Вторник, 23 Апреля
+17...+16
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 445.66 KZT
  • €1 = 474.58 KZT
  • 1 RUB = 4.78 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

В Актау перевозчики намерены отменить бесплатный проезд для льготников

В распоряжении редакции «Лада» имеется письмо на имя акима Актау, в котором владельцы автобусных маршрутов №№3, 7, 2, 4, 5 и 4М заявили, что намерены отменить бесплатный проезд для некоторых категорий граждан, имеющих льготы, в связи с убыточным тарифом на проезд.

Фото из архива
В письме говорится, что начиная с 15 июля 2019 года перевозчики вынуждены отменить бесплатный проезд для следующих льготных категорий граждан:
- инвалидов I и II группы;
- инвалидов детства I и II группы;
- почетных граждан Актау;
- участников Чернобыльской АЭС;
- матерей, награжденных медалью «Алтын алқа», «Күміс алқа» и многодетных матерей.

Перевозчики ТОО «АйНа», ТОО «Жолаушы Актау» и ИП «Бекбауов Ш» в письме заявили, что перевозка пассажиров при сегодняшнем тарифе 50 тенге приносит им только убытки.

- Ранее обращались к городским властям с просьбой о поднятии тарифа, однако никаких изменений нет. Перевозка пассажиров, имеющих льготы при действующем тарифе, не покрывает текущих расходов на обслуживание маршрутов и ведет к банкротству наших автопарков. Перевозка льготников осуществляется нами бесплатно из собственных средств, без поддержки государственной власти, поэтому просим предусмотреть субсидирование в соответствии с законодательством, - заявляют перевозчики в письме.

Журналистам редакции получить комментарии ни со стороны акимата, ни со стороны перевозчиков пока не удалось. В городском акимате заявили, что вопрос решается, поэтому комментировать пока нечего.

Редакции «Лада» непременно опубликует комментарии заинтересованных сторон при первом их желании.

В 2018 году перевозчики Актау просили повысить стоимость проезда в общественном транспорте. С учетом роста цен на топливо в регионе и из соображений рентабельности тариф в областном центре, по мнению перевозчиков, стоит поднять до 80 тенге. В противном случае предприниматели, по их словам, могут попросту «прогореть», а город останется без перевозчиков.

Тогда предприниматели заявили, что готовы обновлять автобусный парк, но для этого им необходима поддержка государства. Своими силами, по словам бизнесменов, такие расходы им не потянуть.

Последний раз тариф на проезд в общественном транспорте Актау повысили до 50 тенге в 2015 году. Новый тариф был утвержден в Актауском городском маслихате. Эта мера, как считали в отделе пассажирского транспорта и автомобильных дорог, позволит улучшить качество пассажирских перевозок.

Напомним, что с апреля 2019 года в Актау ввели бесплатный проезд в автобусах для многодетных матерей, проживающих на территории Мангистауской области.


 

Согласны ли вы с повышением цен за проезд?


Да - 16 (34,78%)

Нет - 30 (65,22%)



Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.
 

Новости по теме:

Комментарии ( 15 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Satuk (Гости) 6 июля 2019 15:04
Цитата: Краснов
Снова этот плач Ярославны вечно убыточных перевозчиков.

Отсутствие совести стараются компенсировать деньгами людей которым и так не легко.
Цитата: mer
а так лапшу вешают, как попрошайки.

При этом замете не забывают набивать свои карманы пользуясь лояльностью власти и контролирующего органа.
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю
Neo_242 (Посетители) 6 июля 2019 14:04
JurikKZ
Yekibastuz qalasynda bolmappyn, sol qalanync jagdaiyn bilmeimin. Biraq, yeger sizdin' sozinizdin' jany bar bolsa, sizge qosylamyn.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
JurikKZ (Посетители) 6 июля 2019 12:56
Я вот чего не понимаю. В Астане новые ивеко с вайфаем внутри. Проезд 90 тенге. В экибастузе и Павлодаре новые МАЗы и старые вольво, проезд 65 и 80 тенге. Автобусы работают на солярке, не на газе, заметьте. Экибастуз по размерам как Актау, но там 10 маршрутов, все автобусы полноразмерные, пазиков вообще нет. И автобусы ходят с 6 утра до 11 ночи. Билеты выдают всем и всегда. Весь север Казахстана объездил.
И в этом регионе небольшие зарплаты и дорогая солярка. А у нас все пазики на газу. Какой там убыток? Им же газ заливали по меньшим ценам.
Надо вводить электронное билетирование. Тогда акимат будет в шоке от прибыли.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
mer (Посетители) 4 июля 2019 22:28
Для того чтобы просить что то, надо предоставить отчётность,талонов нет, фиксации количества перевезённых пассажиров нет, а так лапшу вешают, как попрошайки.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +1
leo529 (Посетители) 4 июля 2019 14:46
Цитата: rigorous
Вы помните, когда последний раз брали билет в автобусе? Вот то-то.

Хорошо помню. Это было один единственный раз именно в этот день:
Последний раз тариф на проезд в общественном транспорте Актау повысили до 50 тенге в 2015 году.
Видимо, данная акция была приурочена к повышению тарифа. Акция была, разумеется, разовая :))
 
Не поддерживаю Поддерживаю +9
ksero (Посетители) 4 июля 2019 12:52
Крокодильи слезы. В нашем городском транспорте вообще нету прозрачной системы отчетности. В любом другом нормально государстве за сокрытие доходов сразу подвесили бы за причинное место. Маршрут №3 вообще самый прибыльный в городе, каждое утро автобус уже подъезжая с новых микрорайонов уже заполнен, тем кто живет в 27, 26 и 28 приходиться пропускать автобусы. Если погуглить хозяина ТОО обслуживающий №3 маршрут, то можно узнать что у него есть родственники в различных ведомствах, в силовых и в том числе. По мне он использует лобби чтобы убрать конкурентов от 3 маршрута, в 2014 №5 маршрут подвинули с центра, с тех пор на 5ом маршруте уменьшилось число пассажиров а на 3 наоборот увеличилось
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю
Neo_242 (Посетители) 4 июля 2019 12:47
Bul qalada basekelestik joq. Sol sebepten, jol aqy jane de basqada qyzmet turi qymbattap jatyr. Bul qaladagy kez-kelgen kasip, bagany 3 yese qosyp jumys jasaidy. Qalyq qosylyp, koshege shygyp narazylygyn aitpasa,jol juruw quny koteriledi. Bar bolgany sol!

Kasipkerlerge bir suraq - autobustardy janartuw ushin jane de siz aityp turgandai, kasip tiyimdi boluwy ushin jol juruw quny neshe boluw kerek?
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +11
Краснов (Посетители) 4 июля 2019 12:34
Снова этот плач Ярославны вечно убыточных перевозчиков. Забодали уже, честное слово. Качество оказываемых вами услуг оставляет желать лучшего, это факт. Ни культуры, ни такта, антисанитария полнейшая. Сколько было обещаний с вашей стороны об обновлении автопарка, но все так осталось на словах. Год назад вы прогнали мулю, мол что тариф необходимо поднять до 80 тг, иначе перевозчики обанкротятся и в городе их не останется вовсе. Минули 12 месяцев, и как все прекрасно видят, вы и поныне функционируете и даже запускаются новые маршруты. И в этой связи возникает резонный вопрос: если тариф настолько убыточен, зачем новые линии, если они вероятнее всего не окупятся?... Так что прекращайте ваши ежегодные стенания, либо освободите линии, не сомневаюсь, что на ваше место найдутся желающие.

Мнение большинства — всегда ошибочно, ибо большинство людей — идиоты. © Эдгар Аллан По
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
нашевсе (Посетители) 4 июля 2019 12:06
Можно ввести карту вроде московской "Тройки", если много поездок в день, чтоб уменьшалась стоимость. Ну или как алматинскую, она немножко дороговато для начала, но стоимость поездки меньше выходит чем за наличку. Льготникам вот пусть бы и распределял акимат оплаченные карты.

Правда в Алматы чо то нет льготного проезда для детей и студентов, как объяснили.
А в Москве студенты за копейки ездят при наличии социальной карты.

А мы все на Пазиках да без билетов. От налогов бегают что ли? Пустых автобусов не наблюдаю, когда пришлось ездить теперь.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +9
rigorous (Посетители) 4 июля 2019 11:59
А вы задумывались когда-нибудь, как владельцы автобусов объясняют свою убыточность? Приходит автобус с маршрута и водитель говорит: "Пассажир жок, акша жок, себе в убыток работаем". Вы помните, когда последний раз брали билет в автобусе? Вот то-то. Так что нужно на уровне акимата обязать кондукторов обязательно вручать билет при оплате за проезд, может быть даже ввести контролёров (вспомните советские времена, когда дармоедов почти не было, каждое рабочее место требовало экономического обоснования). И вы, я думаю, здорово удивитесь, когда подсчитаете окупаемость автобусных маршрутов.
А инвалидам и льготникам может быть давать льготные билеты, которые бы акимат оплачивал. Ну или что-то в этом роде. В общем вывод один - надо думать, а в этом-то и должна заключаться деятельность госоргана. А от тех, кто думать не способен - безжалостно избавляться.
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter