В Мангистауский филиал Фонда социального медицинского страхования поступило более 11 тысяч обращений от жителей

За 11 месяцев 2020 года по различным каналам обратной связи в Мангистауский филиал Фонда социального медицинского страхования поступило свыше 11 тысяч заявок от населения. Среди поводов для обращений: получение статуса ОСМС, отсутствие лекарственных средств, длительное ожидание консультативно-диагностических услуг, качество оказания медицинской помощи в поликлиниках и стационарах, несоблюдение сотрудниками медорганизаций врачебной этики и деонтологии, отказ в госпитализации. Об этом сообщили в филиале фонда. Позицию негласного лидера среди каналов обратной связи Фонда соцмедстрахования занял контакт-центр 1406. Наибольшая нагрузка на операторов пришлась на летний период. В мобильное приложение Qoldau 24/7 поступило порядка 8 000 сообщений от граждан.

- Около 3 000 человек звонили, чтобы получить консультацию, 63 жителя обратились, чтобы выразить благодарность врачам и медицинским организациям. Жалобы на работу медучреждений подали 238 мангистаусцев, - прокомментировали в филиале.

Одна из жалоб пришла от жительницы, которая состоит на диспансерном учете с астмой. Выяснилось, что в какое-то время женщине перестали выдавать лекарственные средства, которые она ранее получала. Причиной послужило отсутствие статуса застрахованности в системе ОСМС.

В филиале отметили, что вопрос решен в пользу заявительницы.

- Астма относится к социально-значимым заболеваниям, которые требуют динамического наблюдения. Пациент должен быть обеспечен необходимыми лекарственными средствами вне зависимости от того, застрахован он или нет. Жительнице области не вправе отказать в медицинской помощи или лекарственном обеспечении, которые входят в гарантированный объем бесплатной медицинской помощи, - подчеркнули в филиале.