Автогаз начал дорожать

Последние несколько лет в Казахстане активно пропагандируют идею перевода транспорта на газ. Так, в Алматы появилось множество автобусов, работающих на метане, такси и рядовые автовладельцы стали пересматривать своё отношение к ГБО в машине. Вот только движет людьми не столько забота об экологии, сколько экономия денег. Естественно, установка самого оборудования затратна, но если эксплуатация автомобиля активная и двигатель с большим объёмом, то расходы на ГБО отбить можно. При аналогичном расходе топлива стоимость автогаза значительно ниже, чем цена самого ходового бензина АИ-92. Последние несколько лет в Казахстане активно пропагандируют идею перевода транспорта на газ. Так, в Алматы появилось множество автобусов, работающих на метане, такси и рядовые автовладельцы стали пересматривать своё отношение к ГБО в машине. Вот только движет людьми не столько забота об экологии, сколько экономия денег. Естественно, установка самого оборудования затратна, но если эксплуатация автомобиля активная и двигатель с большим объёмом, то расходы на ГБО отбить можно. При аналогичном расходе топлива стоимость автогаза значительно ниже, чем цена самого ходового бензина АИ-92.

Отметим, ещё одним отличием газа от бензина и дизеля является и ценообразование. Первые два вида топлива отпускают по схожим ценам на территории всей страны. Более того, АИ-80 и ДТ регулируются государством на уровне розничной продажи. Цены на газовое топливо, с другой стороны, только в оптовой. Согласно указу властей, до 30 июня 2016 года за одну тонну при реализации оптом могут просить не больше 11 033 тенге, то есть литр газа стоит около 6 тенге.

При этом его розничная цена на территории страны скачет от 29 тенге за литр в Актау и до 60 тенге в Караганде. Подорожание газа, кстати говоря, случилось совсем недавно. До 1 апреля газ в шахтёрской столице стоил 50 тенге, то есть почти на 20 % дешевле, чем сегодня. Как говорят сами карагандинцы, ценники на всех заправках сменились чуть ли не одновременно.

По словам представителей АГЗС, значительное повышение стоимости связано с возросшими транспортными расходами. Они же, кстати, виновны и в разнице в цене между городами. В частности, если сравнить между собой Астану и Караганду, которые разделяет около 200 км, то ценники будут отличаться на 29 % в пользу последней.

Если в эту часть истории поверить не так уж и сложно, то одновременное повышение цен в шахтёрской столице заинтересовало антимонопольщиков, которым пожаловались автомобилисты. Чем обернётся расследование, пока неизвестно, но редакция kolesa.kz будет следить за развитием событий.