Пятница, 29 Марта

Ученые обнаружили в космосе "звезду смерти"

Просмотров:2822 Опубликовано: 16-12-2016, 22:51
Ученые обнаружили в космосе "звезду смерти"
Расположенная в 300 световых годах от Земли HIP68468 очень похожа на желтое светило
Звезда, находящаяся в 300 световых годах от Земли, разрушила и поглотила несколько планет из своей системы, сообщает Life со ссылкой на статью на сайте Корнелльского университета.

Отмечается, что в составе далекой звезды HIP68468 - "двойника" Солнечной сиситемы сохранились следы планет, которые она некогда поглотила. Статья, описывающая детали уникальной находки астрономов, еще готовится к публикации в журнале Astronomy & Astrophysics, но ее препринт уже доступен на сайте Корнелльского университета.

По данным издания, профессор Чикагского университета Якоб Бин и его коллеги вели поиск планет у звезд солнечного типа, когда одна из них привлекла особенное внимание ученых. Как отмечается, расположенная в 300 световых годах от Земли HIP68468 действительно очень похожа на желтое светило: ее масса составляет 1,05 от массы Солнца, возраст 5,9 миллиарда лет, и она относится к тому же спектральному классу G.

Вокруг HIP68468 вращаются как минимум две планеты размерами в несколько раз больше Земли, причем одна находится к звезде исключительно близко. Радиус орбиты HIP68468 составляет лишь 0,02 от расстояния между Солнцем и Землей (0,02 а. е.). По данным астрономов, существующие модели образования планет показывают, что они не могли бы сформироваться на своих текущих орбитах и мигрировали сюда из более далеких от звезды областей системы. Предполагается, что этот процесс мог сопровождаться сложными гравитационными взаимодействиями с другими планетами и дестабилизацией их движения, закончившись в итоге их вылетом за пределы системы, либо гибелью в недрах HIP68468.

Согласно данным, которые приводят Якоб Бин и его соавторы, в прошлом реализовался именно второй сценарий. В составе этой звезды астрономы отметили избыток тугоплавких металлов, а также лития - элементов, нехарактерных для желтых звезд солнечного типа, но зато довольно широко представленных в составе планет с твердой поверхностью. Расчеты показали, что избыток таких веществ мог поступить с планетой или планетами общей массой примерно в шесть раз больше массы Земли, погибшими на HIP68468.

При этом ученые уверяют, что это не означает, что в обозримом будущем Солнце "проглотит" Землю. Однако эта находка показывает, что драматические процессы могут происходить даже во вполне обычных планетных системах, включая Землю.

Источник: tengrinews.kz