Вторник, 25 Сентября
+24...+27
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 354.12 KZT
  • €1 = 416.73 KZT
  • 1 RUB = 5.37 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 


Ситуацию с дизелем в Казахстане объяснили в министерстве

Просмотров:571 Опубликовано: 8-08-2018, 07:27
Ситуацию с дизелем в Казахстане объяснили в министерстве
Иллюстративное фото pixabay.com
В Министерстве энергетики объяснили подорожание дизельного топлива в разгар уборочной кампании дозакупкой его из России и постановлением правительства, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Осенняя сельскохозяйственная уборочная кампания началась с июля 2018 года. В ведомстве оценили объем потребности аграриев в 394,4 тысячи тонн дизельного топлива, при общей потребности в объеме 769,4 тысячи тонн за год.

По данным министерства, цена дизельного топлива в августе для сельхозтоваропроизводителей сложилась на уровне 181 тысячи тенге за тонну с НПЗ, или 150 тенге за литр. При этом текущая розничная цена дизельного топлива для остальных потребителей составляет 183-187 тенге за литр.

"В соответствии с постановлением правительства от 6 апреля 2018 года № 173 "Об утверждении ставок акцизов на бензин (за исключением авиационного) и дизельное топливо и признании утратившими силу некоторых решений правительства Республики Казахстан" ставка акциза на дизельное топливо была увеличена с 1 июня до 9 300 тенге, или 7,7 тенге за литр", - сообщили в ведомстве.

Кроме того, по данным пресс-службы, наблюдается повышение спроса на топливо в связи с сезонным повышением транзитных грузоперевозок через Казахстан. Для того чтобы избежать дефицита, Казахстан импортировал дизтопливо из России, цена которого на границе стран без учета доставки и хранения составляет 238,5 тенге, что на 58,5 тенге выше уровня цен для сельхозтоваропроизводителей и на 28,4 тенге выше внутренних рыночных цен.

"Особо отмечаем, что в Казахстане отсутствует государственное регулирование цен на дизельное топливо. Цены складываются по рыночному механизму. Законодательное утверждение удешевленных цен на дизельное топливо для сельхозтоваропроизводителей у Министерства энергетики отсутствует. Государственного субсидирования дизельного топлива для сельского хозяйства нет", - подчеркнули в ведомстве.

В то же время в министерстве заверили, что принимаются всесторонние меры поддержки фермеров для стабильного и своевременного проведения полевых работ 2018 года.

Напомним, в начале августа в Казахстане резко подорожало дизельное топливо в разгар уборочной кампании, поставив фермеров на грань банкротства. От безысходности они отправляют на поля лишь малую часть техники.

"Как только начинается посевная, поднимается цена на дизтопливо. Вот мы брали по 136, сейчас 171. Это как?" - возмутился глава крестьянского хозяйства Виктор Сураев.
Источник: Tengrinews.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.


Комментарии ( 3 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Ohotnik (Посетители) 8 августа 2018 11:02
Цитата: glu-info
Кто нибудь помнит факты того,что бы после устранения проблем цены снижали?

Лет 10 назад такой случай был. Если я правильно помню, с 70 до 90 тг/л поднялось как раз в июне-июле в отпуск своим ходом ехал. Приехал, а тут цена поднялась. Заправился, а на утро опять 70 тг/л.
Действительно в России на заправках топливо дороже, но там свая мафия. На Барсойле, российская солярка, например, 185 тг/л, а на Казмунайгазе атырауская 187. И где логика? при чем тут закупка российской?
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
  • Ну Ну
  • arelav_74
  • синдбад
  • ddd888
glu-info (Посетители) 8 августа 2018 09:42
Это давно привычное явление.Не смотря на все модернизации НПЗ в стране все равно не хватает своего топлива.И как обычно к посевной или уборочной заводы встают на ремонт,сокращается выпуск топлива,все делается для того.что бы поднять стоимость.Кто нибудь помнит факты того,что бы после устранения проблем цены снижали? Я нет..
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
  • Ну Ну
  • arelav_74
  • ddd888
  • kazakhstan
Orion (Посетители) 8 августа 2018 08:37
Это искусственное уничтожение сельского хозяйства.
Кто то хочет чтобы сельхоз продукция закупалась с других стран, а там всегда откаты.
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.

Блог редакции
Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter