Пятница, 19 Апреля
+18...+18
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 446.49 KZT
  • €1 = 475.38 KZT
  • 1 RUB = 4.79 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

600 новых вагонов приобретёт Казахстан до 2025 года

Просмотров:2489 Опубликовано: 27-12-2020, 15:11
600 новых вагонов приобретёт Казахстан до 2025 года
Фото из Сети интернет
В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития рассказали о ситуации в сфере железнодорожного транспорта, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Доля железнодорожного транспорта в общем грузо- и пассажирообороте страны составляет свыше 60%. Это обстоятельство делает развитие железнодорожного транспорта одним из самых приоритетных. Обеспечение транспортной связанности территорий Казахстана является важнейшей задачей министерства.

Состояние парка пассажирского подвижного состава далеко не лучшее (износ 46%). В связи с этим, в рамках «Нурлы жол» Министерством выработаны меры государственной поддержки для приобретения новых вагонов», - сообщили в ведомстве. В частности, в прошлом году по линии бюджетного кредитования перевозчиками приобретено 109 пассажирских вагонов.

В рамках госпрограммы приобретено 50 пассажирских вагонов для маршрутов: Нур-Султан – Аркалык - 14 единиц, Атырау – Мангистау - 18 единиц, Алматы – Жезказган - 10 единиц, Нур-Султан – Семей - 8 единиц (в 2019 году обновлено 109 вагонов).

В этом году в рамках второго уточнения республиканского бюджета дополнительно выделено 20 млрд тенге на приобретение 50 пассажирских вагонов для маршрутов: Кызылорда – Семей, Алматы – Оскемен, Нур-Султан – Семей, Алматы - Мангистау .В целом, до 2025 года планируется приобретение 600 вагонов (ежегодно по 100 единиц).

В МИИР отмечают, что новые вагоны произведены на отечественном заводе «Тулпар» и отвечают современным требованиям безопасности и комфорта. В целом, в рамках реализации госпрограммы до 2025 года планируется обновить не менее 600 пассажирских вагонов. Также проведена работа по обеспечению прозрачности процедуры покупки проездных билетов.

В середине 2019 года внедрена электронная система оформления «Мобиус». Внесены важнейшие поправки в законодательство по ужесточению ответственности за незаконную продажу/перепродажу проездных билетов. Данные введения позволили решить социально значимую проблему с доступностью билетов, минимизировать факты незаконного оформления и посреднической деятельности на вокзалах.

Также благодаря новой системе билеты в случае отсутствия мест приобретаются в порядке очередности по листу ожидания. Посредством листа ожидания в 2019 году реализовано 98 тысяч билетов. Так исключается «теневая» перепродажа билетов. Активно развивается сектор грузовых перевозок. Следует отметить, что железнодорожный транспорт играет особую роль в развитии экономики страны. За 11 месяцев 2020 года железнодорожным транспортом перевезено 261 млн тонн грузов (за 11 месяцев 2019 года – 258 млн т., рост 1,3%).

В ведомстве напомнили, что в прошлом году внесены изменения в Закон «О железнодорожном транспорте» по предотвращению скрытого транзита грузов. Результаты законодательных поправок не заставили себя ждать. Кроме того, в текущем году на 36% вырос объем перевозок транзитных контейнеров и составил 799 тысяч ДФЭ (2019 г. – 531 тыс. ДФЭ). За 11 месяцев объемы транзитных перевозок составили 12,7 млн тонн (рост 14%). В сфере железнодорожной инфраструктуры с 2021 года запланирован проект по модернизации участка «Достык – Актогай – Мойынты» (840 км), который входит в состав транзитного коридора «Китай – Европа».

Как ожидается, проект позволит в полтора раза повысить пропускную способность участка и станции Достык, а также увеличить среднесуточную скорость транзитных контейнерных поездов с 850 до 1200 км в сутки на транзитном направлении Китай – страны Европы. Общая стоимость проекта составляет 233 млрд. тенге.

Также с 2021 года планируется реализация проекта по строительству железнодорожной линии в обход станции Алматы по схеме государственно-частного партнерства, протяженностью 73 км. Таким образом, запланированные проекты позволят сделать очередной шаг в повышении транзитного потенциала Казахстана.


Источник: forbes.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Новости по теме:

Комментарии ( 2 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
mer (Посетители) 28 декабря 2020 07:56
dom555,Наверное переболел чем, здоровья тебе в новом году, не думай о вагонах, они не твои, и не мои, они ихнии...
 
Не поддерживаю Поддерживаю
dom555 (Посетители) 28 декабря 2020 01:28
Кому выручку сделали? Чьи они . Надеюсь не оккупанты.
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter