Вторник, 19 Марта
+8...+7
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 449.3 KZT
  • €1 = 489.69 KZT
  • 1 RUB = 4.89 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Бензин по талонам, газа нет: ведущие эксперты Казахстана озвучили печальный для водителей прогноз

Просмотров:107906 Опубликовано: 9-10-2021, 17:31
Бензин по талонам, газа нет: ведущие эксперты Казахстана озвучили печальный для водителей прогноз
Иллюстративное фото
Дорожает и заканчивается на АЗС не только дизель, но и другие виды горючего.

Вслед за соляркой, похоже, назревает коллапс с бензином и автогазом. В северных регионах страны голубого топлива попросту нет – закончились в хранилищах. Там, где они остались, ценники подняли сразу на 30 тенге. С бензином ситуация пока не критическая, но на некоторых заправках ГСМ продают только по талонам. Из-за чего дефицит коснулся их, и почему в нефтяной стране при растущих ценах на углеводороды казахстанцам приходится бегать по городу в поисках топлива, разбирался корреспондент Azattyq Rýhy.

Бензин по талонам сейчас продают на нескольких частных заправках. Опыт прошлых лет подсказывает, что, возможно, скоро начнется повышение цен на это топливо. Виновными в том, что казахстанцам придется переплачивать за лишний литр, эксперты называют Россию с Кыргызстаном. В соседних странах бензин дороже на 40%. Если у нас ходовая марка АИ-92 стоит 173 тенге за литр, то у них цены доходят до 250 тенге. При такой разнице нелегальная торговля и контрабанда неизбежны.

«У нас население не понимает, что это не бензин и дизель дорогие, это население зарабатывает мало. Проблема в том, что в Казахстане низкие цены на нефтепродукты. У нас это будет вечная проблема, пока цены не уравняются. Бензин, дизель утекают в Кыргызстан, Россию. В прошлом году, к примеру, на границе Жамбылской области с Кыргызстаном нашли нефтепровод из пластика, по которому гоняли бензин. В этом году Жамбылская область установила рекорд по потреблению нефтепродуктов. Никогда такого не было. А область граничит с Кыргызстаном.
Топлива для внутреннего рынка у нас достаточно. Но из-за того, что цена у нас низкая, утекает много. Все фуры заправляются в Казахстане, потому что Казахстан – как транзитная зона для них, отсюда дальше едут в Европу. А все хотят заправляться у нас, потому что выигрывают в цене. Вот так потребление растет», – пояснил генеральный директор Союза нефтесервисных компаний Казахстана Нурлан Жумагулов.

Эксперт нефтегазового рынка. Бывший заместитель гендиректора «КазМунайГаз Өнімдері» Ерлан Жаукин еще одной причиной дефицита ГСМ назвал январскую аварию в энергосетях в Атырауской области, которая привела к остановке нефтеперерабатывающего завода в мороз.

«Для информации: только в январе текущего года Атырауский НПЗ запускали более 20 раз и всякий раз энергии было недостаточно. Как следствие – технологический сбой оборудования, неплановый ремонт, снижение объемов переработки нефти и недовыпуск продукции. Впервые последствия аварии в сетях АО «KEGOC» топливный рынок ощутил в марте-апреле, когда под угрозой дефицита оказался бензин. Этот кризис рынок пережил, к слову, даже без импорта российского бензина. Но результатом всего стала потеря 200 тысяч тонн дизельного топлива, которое не смог выработать Атырауский НПЗ», – считает Ерлан Жаукин.

При этом цены на бензин никак не зависят от нефтяных котировок на мировом рынке – сейчас баррель сырья стоит 82 доллара, а литр бензина 173 тенге. Ровно год назад, для сравнения, нефть стоила вдвое меньше – 42 доллара, а бензин – 150 тенге. Люди как раз этого и не могут понять: почему в стране, добывающей сырье, возникает дефицит с топливом, да еще и при повышающихся ценниках на углеводороды.

В развитых странах, конечно, ценник напрямую зависит от этих котировок. Но в Казахстане такая схема не работает.

«Это иллюзия, что внутренние цены на бензин связаны с мировыми ценами на нефть. Это главное заблуждение, от которого надо избавляться. Механизм такой, что у нас есть обязательства поставщиков поставлять товар на внутренний рынок. Соответственно, цены внутреннего рынка с мировыми никак не связаны», – говорит экономист Айдархан Кусаинов.

Прогноз по нефти у наших экспертов весьма радостный – котировки будут только расти. Но по топливу водителей ждут печальные новости. Горючее продолжит дорожать и остановится лишь тогда, когда ценники сравняются с российскими.

«В 2025 году у нас будет единый топливный рынок со странами ЕАЭС и цены будет примерно схожими. Государству придется поднимать цены – возможно, будут акцизы увеличивать. Во всяком случае, высокие цены неизбежны.

- А цена на нефть продолжит расти, потому что многие западные страны перестали финансировать проекты по разведке новых месторождений, срезали капитальные затраты и в среднесрочной перспективе это приведет к тому, что предложений будет меньше, чем производства нефти. А мы сейчас видим, что Европа страдает от своей политики зеленой энергетики. Цены на газ и уголь у них установили исторический максимум, нехватка нефтепродуктов у них. Люди по 7 часов стояли, не могли заправиться. Это на руку нефтедобывающим компаниям», – подытожил гендиректор KazService Нурлан Жумагулов.


Источник: azattyq-ruhy.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 16 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • Ну Ну
camel (Посетители) 14 октября 2021 22:40
Стыд и позор для нефтедобывающей страны. Бензин вывозят в соседние страны? Нормальный производитель и продавец любого товара этому должен был бы только радоваться. Производите больше, продавайте больше, пусть вывозят еще больше!
Постоянная ложь. Цена на бензин непрерывно растет. Причиной называются: "Нефть подорожала", потом "Нефть подешевела", "Ремонт завода", "Посевная-уборочная", "Вывозят наш дешевый бензин", наоборот "Ввозят дешевый российский", и так далее дебильные доводы. Но при любых противоположных аргументах бензин только дорожает. Нефтяные олигархи создают искуственный дефицит топлива для повышения своих сверх прибылей.

я не люблю, когда мне лезут в душу...
 
Не поддерживаю Поддерживаю
serg3132 (Посетители) 13 октября 2021 09:20
Цитата: evgmb
на все иностранные фуры при выезде за территорию Казахстана на остаток топлива в баке взымать разницу.
А как же рынок?
 
-1
  • Aktauskii
Не поддерживаю Поддерживаю +7
  • diger
  • Космос
  • Purins
  • Lokki_13
  • Жанар
  • дорожник
  • 444
elesei (Посетители) 10 октября 2021 02:08
Все,о чем говорится в этой статье,уже давно написано в "Капитале" К.Маркса и при Союзе преподавалось таким предметом как политэкономия. Важно другое, транснациональные компании (ТНК) ведущие добычу нефти и газа в Казахстане диктуют свои условия, через своих лоббистов правительству Казахстана. И как видим это оборачивается повышением тарифов и налогов для граждан РК. Это вызывает ухудшение жизни граждан, что может повлечь к объединению протестного движения. Для этого, с подачи транснациональных компаний (ТНК)), ликвидировали в Казахстане Конфедерацию Независимых Профсоюзов Казахстана. Как видим и это не все, поддерживаются люди, которые вносят конфликты в общество по средством языковой, межнациональной пропаганде и популизму. А пока граждане Казахстана догадываются, ТНК отправляют продукцию недр Казахстана куда им выгодно. Так каждые 20 минут уходят газовозы с Каракудук мунай, где в некоторых казахстанских ТОО работают в приличном количестве граждане КНР. Не лучше ситуация на Тенгизе, но поэтому месторождению лучше не писать, уж больно "железобетонная" у них "Крыша"!
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
  • GOAT
  • Aktauskii
  • 444
Nezhniy (Посетители) 9 октября 2021 23:24
evgmb,
Ага, давайте ещё по карманам шмонать.
Достаточно просто заставить всех соблюдать законы.
Примеров в мире достаточно
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
  • TU-154
  • 444
evgmb (Посетители) 9 октября 2021 22:25
на все иностранные фуры при выезде за территорию Казахстана на остаток топлива в баке взымать разницу. Пограничной службе выдать щупы и на месте проверки поставить камеры
 
Не поддерживаю Поддерживаю +11
  • ЁмоЁ
  • Daulet201999
  • Aleksa-N
  • Nezhniy
  • GOAT
  • TU-154
  • Шевченко 81
  • Maximus
  • Aktauskii
  • tolk
  • 444
Абвгд (Посетители) 9 октября 2021 22:04
Причина в чудовищной коррупции, недальновидности правительства и полной импотенции. И это во всех сферах и отраслях.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +13
  • Daulet201999
  • Космос
  • Aleksa-N
  • Nezhniy
  • GOAT
  • TU-154
  • Шевченко 81
  • Maximus
  • chrome
  • Aktauskii
  • tolk
  • 444
  • shurik_kz11
ABCD (Посетители) 9 октября 2021 21:52
Контробанда неизбежна! Насмешил,официально признался ,что страна бессильна против коррупции и воровства ,ПОЗОРИЩЕ!!!!!
 
Не поддерживаю Поддерживаю +7
  • Daulet201999
  • GOAT
  • TU-154
  • Шевченко 81
  • tolk
  • 444
  • Неравнодушный
дорожник (Посетители) 9 октября 2021 21:31

Пожалуй везде так на просторах бывшего Союза

Жить нужно непременно хорошо
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
  • Aktauskii
  • tolk
  • 444
дорожник (Посетители) 9 октября 2021 21:16
Для сравнения в Крыму в сезон автогаз был по 40 рублей за литр, сейчас 33

Жить нужно непременно хорошо
 
Не поддерживаю Поддерживаю +8
  • Daulet201999
  • TU-154
  • Шевченко 81
  • Papirosso
  • Aktauskii
  • tolk
  • 444
  • malovdmitriy
diger (Посетители) 9 октября 2021 20:39
То же самое как с вакцинами, надо вакцинироваться, и всё тут. Так и здесь, пока типа не сравняем цены с соседями так и будет. Лапшу вешают, только успеваешь стряхивать.
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter