Сейчас на сайте
2851
объявления
  • Требуется Воспитатель, 45 000 тенге
  • Маркетолог
  • Требуется Специалист по безопасности, 90 100 тенге
  • Телефонист, требуется, 75 000 тенге
  • Требуется Помощник -бухгалтер, 110 000 тенге
  • Требуется Продавец-консультант, требуется, 95 000 тенге
  • Требуется Дизайнер, 120 000 тенге
 

 
Воскресенье, 11 Декабря
-5...-4
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 334.31 KZT
  • €1 = 355.17 KZT
  • 1 RUB = 5.31 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085
  • site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
 

 

Видимость заботы — когда ограниченные возможности абсолютно невозможны

Просмотров:8261 Опубликовано: 9-10-2015, 14:26
Видимость заботы — когда ограниченные возможности абсолютно невозможны
.
Идея опробовать актауские пандусы на «удобность» родилась у нас после того, как наш город посетил инвалид-колясочник из Павлодара Артур Руссман.

Видимость заботы — когда ограниченные возможности абсолютно невозможны

Уже несколько месяцев Артур ездит по городам Казахстана в рамках своего собственного проекта «Доступная среда». Парень задался целью обратить внимание граждан, чиновников и предпринимателей на проблемы инвалидов-колясочников и на то, что многие из привычных повседневных маршрутов горожан для людей с ограниченными возможностями недоступны.

- Для начала я хотел узнать — может ли инвалид-колясочник путешествовать по Казахстану. Мне хочется, чтобы при строительстве объектов учитывались и потребности людей с ограниченными возможностями, - говорит Артур.

Артур объехал не так много городов, посетил Астану, Алматы, Караганду, Атырау и Актау.
По мнению парня, самым доступным из этих городов для инвалидов на сегодняшний день является Павлодар.

- В Павлодаре есть общественный транспорт — автобусы и трамваи, которыми может воспользоваться инвалид-колясочник. Они оборудованы специальными откидными платформами. Я очень редко пользуюсь общественным транспортом хотя бы потому, что такие автобусы ходят редко, и их приходится долго ждать. Чаще я пользуюсь услугами «инватакси», - рассказывает Артур.

С трамваями дела обстоят сложнее. По словам молодого человека, остановки совсем не оборудованы для инвалидов. Их необходимо поднять сантиметров на 30-40 от земли, потому что сейчас угол наклона платформы получается слишком крутым, подняться по нему невозможно даже на современной электроколяске.

У нас в Актау ничего подобного нет вообще. Более того, поездив по городу на инвалидной коляске, я сама пришла к выводу, что 99 процентов всех установленных пандусов сделаны исключительно для галочки, для использования по своему прямому назначению непригодны.

Сам Артур многого о доступности Актау сказать не смог. Здесь он гостил всего два дня, и за это время молодой человек успел оценить только спуск к морю в 7 микрорайоне.

- Я давно мечтал увидеть море, и поэтому, приехав в ваш город, мы первым делом отправились на пляж. Попытались спуститься по спуску около отеля «Ренессанс». Он, конечно, никак не предназначен ни для спуска на коляске, ни для подъема. Там можно запросто убиться. В итоге нам пришлось все объезжать до самого низа, и только так мы смогли попасть на пляж, - делится Артур.

Это в своем блоге написал про Актау Артур.
Видимость заботы — когда ограниченные возможности абсолютно невозможны


Насколько предназначены спуски в 4 и 5 микрорайонах, мы проверили уже сами.

Спуск на «Тарасике» был построен еще во времена СССР. Тут помимо лестниц есть и покатая дорога до самого низа. Правда, с тех самых времен «Совка» ремонт спуска не проводился. На коляске ехать очень тяжело - все в ямах и рытвинах. Но, по крайней мере, мы уверенно приближаемся к берегу моря.
Видимость заботы — когда ограниченные возможности абсолютно невозможны


Даже по покатой дорожке спуститься самостоятельно не удалось. Практически на каждом повороте мы встречаем небольшие лестницы, которые здоровый человек перескочит и не заметит, а человек на коляске, увы, преодолеть не сможет. Вывод: спуститься к морю без посторонней помощи на инвалидной коляске невозможно. Особого экстрима спуску придает пандус в конце пути — узкий, скользкий и под неимоверным наклоном.
Видимость заботы — когда ограниченные возможности абсолютно невозможны


Возле спуска в 5 микрорайоне мы просто постояли, так как самоубийство в мои планы на этот день не входило. Оценив визуально наклон пандусов, мы решили не рисковать. С полной уверенностью заявляю — спуститься по этим пандусам можно только ползком. Проблематично даже на двух ногах. На инвалидной коляске невозможно!
Видимость заботы — когда ограниченные возможности абсолютно невозможны


Дальше наш путь лежит в СОБЕС.
Этот пункт назначения мы внесли в свой список потому, что это - то место, куда инвалиды приходят по необходимости: здесь оформляются пособия, а также выдаются коляски. Кстати, выдача колясок - это отдельная длинная история. Закупаются они почему-то без учета индивидуальных потребностей отдельно взятого человека. Бюрократическая волокита и правила выдачи просто абсурдны.

Не так давно к нам обращалась женщина — мама ребенка с диагнозом ДЦП. Она три года пытается получить для сына коляску с необходимыми креплениями, так как обычная для ребенка травмоопасна. Оказалось, что индивидуальные особенности коляски должны прописываться в отделе, в котором они прописаться априори не могут. В их бланках даже пункта такого нет. А без этих пунктов уже другой отдел не может правильно оформить госзакупку, то есть указать индивидуальные особенности. В итоге мамам предлагают брать, что дают, даже если это совершенно не нужно. В заключении скажу, мы с этой мамой ходили по кабинетам два месяца. Коляску нам пообещали выдать в ближайший месяц и даже сделали выговор тем, кто не оформил нашу заявку, как полагается. С тех пор прошло три месяца. Коляски до сих пор нет.

Это я к чему все рассказала — к тому, что проблемы инвалидов-колясочников, забота о них работниками социальных органов видна еще на въезде в тот самый СОБЕС. Пандус тут есть, но взобраться на него я смогла только с помощником. Намучившись, мы уперлись в запертую дверь. Все. Приехали. Доступ в СОБЕС для нас закрыт. Эта запертая дверь, как немая иллюстрация, объясняет, почему коляски выдаются людям абы какие, и почему матери обивают пороги социальной службы с детьми-инвалидами на руках, и почему просвета в этой ситуации нет, и в ближайшее время не будет.
Видимость заботы — когда ограниченные возможности абсолютно невозможны


Наш оператор Рашид, который решил, что мы что-то не так делаем, в итоге чуть не сломал себе шею, пытаясь въехать по пандусу в СОБЕС.
Видимость заботы — когда ограниченные возможности абсолютно невозможны


Следующий наш пункт назначения — аптека. Мы выбрали аптеку по адресу 12-1, так как она считается одной из доступных в городе по ценам на лекарства. Попасть в аптеку я не смогла ни самостоятельно, ни при помощи сопровождающего. Этот пандус делался исключительно для галочки.
Видимость заботы — когда ограниченные возможности абсолютно невозможны


Путь от дороги до аптеки преодолеть инвалиду на коляске без помощи посторонних также невозможно. Трубы, ямы, камни встречаются повсеместно.
Видимость заботы — когда ограниченные возможности абсолютно невозможны


Городская поликлиника в 7 микрорайоне (АГП №1). Пандусами оборудованы все бордюры от автомобильной стоянки. Есть пандус и на лестнице в холле, которая ведет к лифту...
Видимость заботы — когда ограниченные возможности абсолютно невозможны


К лифту, в который коляска не проходит...
Видимость заботы — когда ограниченные возможности абсолютно невозможны


Пандус у городского акимата остался для нас непокоренной вершиной. Разбитый снизу, скользкий, он ничем нам не помог в попытке попасть в административное здание. Возможно, это ответ на вопрос - почему все пандусы в городе представляют собой экстремальный аттракцион. Инвалиды—колясочники просто не могут попасть на прием к «сильным мира сего», чтобы рассказать о своих проблемах. А власть, по обыкновению, сама городских проблем не видит.
Видимость заботы — когда ограниченные возможности абсолютно невозможны


Проще всего нам было забраться по пандусам у драматического театра. Основную сложность для меня представляли только высокие бордюры вокруг здания.
Видимость заботы — когда ограниченные возможности абсолютно невозможны


Мы не стали проверять кинотеатры и торговые центры. Практически каждый из нас посещает их достаточно часто. Например, о пандусе в ТРК «Байтерек» ходят легенды. Он сделан под таким углом, что одного взгляда на него хватит, чтобы навсегда отказаться от мысли им воспользоваться. В трехэтажном ТЦ «Астана» внутри нет ни лифтов, ни пандусов. Колясочникам тут не место.
Видимость заботы — когда ограниченные возможности абсолютно невозможны


В наших кинотеатрах я тоже не видела специально отведенных рядов для инвалидов-колясочников. Хотя, например, в Москве все залы кинотеатров, в которых мы были, такими рядами оборудованы. Они шире, там легко проходит коляска. Возле каждого кресла есть свободное место, куда можно поставить пустую коляску. На каждой премьере фильма, которую мы посещали, эти ряды были заполнены.

В других городах у людей в инвалидных колясках есть хоть какой-то выбор. По желанию они могут вести активный образ жизни, посещать мероприятия, которые им интересны, решать ездить ли им на общественном транспорте или нанимать такси, пользоваться ли услугами провожатого или выходить из дома самостоятельно. В Актау инвалиды выбора лишены. Они вынуждены жить в затворничестве, зависеть от других и отказаться от мало-мальских радостей жизни, даже если это всего лишь посещение кинотеатра, выставки или берега моря.
Практически абсолютная социальная изоляция, пожалуй, этими четырьмя словами можно описать прошлое, настоящее и, к сожалению, ближайшее будущее актауских инвалидов.
Видимость заботы — когда ограниченные возможности абсолютно невозможны


Вопрос - почему адекватные, часто молодые, интересные и энергичные люди, прикованные к инвалидной коляске, выброшены на «обочину жизни», - нужно задавать не каждому отдельному предпринимателю, который при строительстве магазина, парикмахерской, кафе и т.п., устанавливает пандус исключительно для галочки, а тем, кто эти самые объекты принимает. Еще больше вопросов возникает к государственным структурам, пандусы у зданий которых вообще не выдерживают никакой критики. Вопросов нет только к тем, кто принимал городские объекты, например, актауские спуски к морю. Это как раз тот случай, когда говорить не о чем. Этих товарищей лучше посадить в коляску и пустить сверху по пандусу, который, по их мнению, вполне пригоден к использованию, потому, что пока не побываешь на месте людей, для которых пандусы - единственная возможность передвигаться, не поймешь, насколько это приспособление жизненно необходимо.
Видимость заботы — когда ограниченные возможности абсолютно невозможны


Артур Руссман надеется, что его проект повлияет на сознание людей. Он верит, если каждый отдельно взятый человек подойдет к проблеме доступности городов для инвалидов более сознательно, жизнь людей с ограниченными возможностями станет легче и разнообразней. Нам, как ни странно, тоже хочется в это верить. Но для того, чтобы мечта таких людей, как Артур, стала реальностью, одного «хотения» недостаточно. До тех пор, пока пандусы будут устанавливаться «потому что надо», а не потому, что «мы хотим видеть людей в инвалидных колясках среди наших посетителей», ситуация не изменится.

Доступность Актау для инвалидов, 2015

Автор: Рашид Исмагилов


Фото Ольги Ярославской

Комментарии ( 36 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Едрапед (Посетители) 2 ноября 2015 01:01
Забыли снять в собесе в 11 мкр. Там именно так, как должно быть. В Астане во многих домах подъезды оборудованы как положено. Актау, к сожалению, о своих жителях не беспокоится должным образом.

Государство упорно пытается делать вид, что оно мне Родина
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Варан (Гости) 29 октября 2015 19:17
Бабосик можно косить bravo
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
  • MafiaDon
  • Manka
dogma (Посетители) 19 октября 2015 00:15
Да что говорить про инвалидов, когда здоровые люди но с детьми на колясках не могут попасть в магазины и организации.взять " Олжа"есть пандус, но он с боку,там часто стоят мелкие торговцы со своими стендеми да и не знаешь-коляску подымать или дверь держать,а спуск крутой.и еще меня поражают тротуары-к пример в 28 мкр-н, что напротив 29-хороший широкий,но не до конца доделанный в сторону 30мкрн. А дальше как-по воздуху с коляской по кочкам и ямам? Это хорошо что не земля, а камень и дождей почти не бывает.как появился ребенок и коляска сразу другими глазами смотришь.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
jokerok (Посетители) 17 октября 2015 17:22
kz1990,
Я то чем вас удивил? У нас никто ничего не будет соблюдать если не будет контроля.
Никто не проверяет соответствие пандусов вот и результат.

Если что, за компьютером сидит мой кот. А я не вмешиваюсь в личную жизнь моего кота.
 
-1
  • Тёма
Не поддерживаю Поддерживаю +3
  • pmpk
  • Manka
  • avon135
kz1990 (Посетители) 17 октября 2015 16:56
Запомните это Актау и Казахстан здесь для инвалидов ничего нету ни пандосов ни нормальных колясок.К сожалению большому нам до Европы и США еще далеко так как у нас деньги в нефтяной стране куда то деваются !

Цитата: jokerok
Закон Республике Казахстан "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан"
5.3.3 Максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 8%. При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 10%. В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы.

Ой Джокер вы меня удивляете,у нас кто то законы соблюдает ?
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • Лисичкина
jokerok (Посетители) 14 октября 2015 11:40
Просто надо дрючить за такие пандусы, ведь в законе есть чёткие цифры определяющие технические характеристики пандусов. Согласен, соблюдать их затратно и никто не соблюдает, но никто и не проверяет.

Закон Республике Казахстан "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан"
5.3.3 Максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 8%. При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 10%. В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы.

Длина 1 подъёма на высоту 80см должна быть около 9 метров!

Есть ещё куча характеристик но не соблюдение пункта 5.3.3, я думаю, составляет основную проблему для инвалидов.

Если что, за компьютером сидит мой кот. А я не вмешиваюсь в личную жизнь моего кота.
 
-1
  • Marks
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • Лисичкина
Нептун (Посетители) 14 октября 2015 09:21
кстати, в ладу инвалиду-колячсочнику кое как въехать можно, а вот выехать уже нельзя
 
Не поддерживаю Поддерживаю
galgal (Посетители) 13 октября 2015 01:49
А эта ссылка к статье в ладе в 2014 году .. очень интересно почитать....советую..https://www.lada.kz/aktau_news/society/21317-v-16-obektah-so
cialnogo-znacheniya-aktau-budut-ustanovleny-pandusy-lifty-i-drugie-sredstva-dlya
-dostupa-invalidov.html
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
  • Akkusha
  • _Яна_
  • MafiaDon
ssr_1981 (Посетители) 12 октября 2015 16:41
Светлана.
Вот читая такие статьи, видишь как трудятся настоящие журналисты! Низкий поклон Вам! Тема очень больная!
С Вас нужно брать пример Вашим коллегам из соседнего сайта, от которых одно вступление уже отталкивает.
 
-1
  • otk
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • strana.kz
pic (Посетители) 11 октября 2015 09:20
В 7 мкр. построили здание нового банка и пандус сделан грамотно, пологий и длинный. К чему бы?
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.
Блог редакции Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter
 

Новые объявления
сайта «ВесьАктау»

Услуги

Вакансии в Актау

Квартиры в Актау

Легковые автомобили