«Война» между ПКСК «Татьяна» и жителями нескольких домов в 9 микрорайоне разгорелась сначала на почве труб, которые кооператив решил поменять. Оказалось, что претензий к обслуживающему предприятию значительно больше.
Как говорит жительница девятого микрорайона Татьяна Рожкова, данное ПКСК не оставляет жильцов в покое даже после того, как они создали свой кондоминиум.
- Мы отказались от услуг данного ПКСК, а они все равно не дают нам покоя. Мы никогда в жизни не были должниками, а за два года, пока у нас шли разбирательства с предыдущим председателем ПКСК, все без исключения набрали долги. Вместо того, чтобы выбить те средства, которые были присвоены бывшим председателем, он пытается их вытянуть с нас, жителей. Хотя, как он сам же утверждает, что эти два года никто не работал, так это тогда вообще чистой воды мошенничество. И даже те жители, которые только вновь покупают квартиру в наших домах и не в курсе ситуации, им говорят, что они должны выплатить 60 тысяч тенге задолженность, и они выплачивают. Кроме того, данное ПКСК незаконно заключает договора с теми, кто не осведомлен. Например, мы в нашем доме создали кондоминиум, а председатель этого ПКСК умудрился заключить договора в нашем доме с несколькими людьми и брать с них деньги. Мы пытались жаловаться, но этой проблемой никто не хочет заниматься. Потому что ПКСК предоставлены сами себе. Называется "что хочу, то и ворочу", - говорит Татьяна Рожкова.
Светлана Игнатович была возмущена тем фактом, что без ее ведома и ведома еще ряда жильцов, в их доме поменяли трубы и выставили им счет, при этом не предоставив никаких документов.
- В жировку нам предъявили необоснованные средства за капитальный ремонт трубы технической воды. И вроде бы мы договорились, что придут сантехники, покажут нам, что там сделано. Ведь как он может что-то менять, когда у нас с ним не заключены даже договора. Ни смету не предоставил, ни сертификат на трубы. Дефектных ведомостей на капитальный ремонт нет. Ни заключения комиссии, ничего. И так происходит постоянно. Когда он стал председателем, он дома не принимал, актов на прием домов у него тоже нет. В связи с этим мы хотим создать свой кондоминиум, потому что это уже невыносимо, - говорит Светлана Игнатович.
Сам председатель ПКСК «Татьяна» на встречу с жильцами не пришел. Обосновав свое отсутствие состоянием здоровья. Вместо него присутствовала техник кооператива Тамара Емельянникова, которая ответила на вопросы и претензии жильцов вместо председателя.
- Что касается долга, который мы сейчас взимаем с жильцов, он накопился в связи с тем, что обслуживание производилось, работа велась в обычном режиме. Никогда люди не оставались без отопления, была горячая и холодная вода, то есть все услуги были оказаны. Поэтому в принципе те долги, которые выставляются сейчас, обоснованы, так как любая финансовая деятельность охраняется государством, поэтому мы не можем просто взять и списать эти долги. Они, как вы знаете, облагаются налогами. Что касается договоров, у нас в уставе написано, что собственники сами организовали этот кооператив по своему настоянию. В связи с чем каждый житель и собственник нашего микрорайона уже является членом нашего кооператива и обязан участвовать во всех расходах по обслуживанию жилищного фонда. С 2001 года только у нас было изменение внесено во внутренние документы устава, что каждый житель микрорайона обязан заключать договор по вступлению в данный кооператив. А раньше это было необязательным. Кооператив под новым руководством работает всего полгода. Новый председатель только притирается к работам, поскольку он человек не из сферы ЖКХ и знать все тонкости производства, ведения дел не может. За полгода требовать с него положительных результатов, я считаю, рано. Кроме того, если бы жильцы оплачивали долги, тогда их претензии были бы обоснованы. Но когда человек сам должен и не оплачивает услуги, то нужно брать половину вины и на себя. Как мы можем проводить какие-то работы и иметь положительный результат, если мы не имеет достаточно средств для производства работ. Мы работаем короткий период времени и занимаемся тем, чтобы привести дома в порядок. Чтобы заменить те места, где тонко, потому что ремонту, к примеру в 3 доме, где разгорелся скандал, техническая труба уже не подлежала. И лично я сама собирала подписи согласия жителей. У нас все эти данные есть, где 60-65 человек были согласны, чтобы им поменяли коммуникации. Кроме того, у нас не производство, у нас выбирается правление и правление может решать насущные проблемы самостоятельно, утверждать сметы. Жители, доверяя этому правлению, перекладывают на него обязанности и отдают свой голос ему. Поэтому и претензий с их стороны не должно быть, - отметила Тамара Емельянникова.
Тем не менее, не все документы, которые потребовали жильцы и журналисты были предоставлены в ПКСК. Жители же решили, что единственным вариантом будет прекратить какие-либо отношения с данным кооперативом.
Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.