Пятница, 29 Марта
+7...+7
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 448.15 KZT
  • €1 = 483.46 KZT
  • 1 RUB = 4.86 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Участники проекта «Nomad Roads» совершили автопробег из Алматы в Актау

Просмотров:6685 Опубликовано: 7-11-2011, 15:33

Участники проекта «Nomad Roads» совершили автопробег из Алматы в Актау

Своеобразный автопробег по дорогам Казахстана организовали участники проекта «Nomad Roads», которые без малого шесть суток провели в пути, оказавшимся довольно сложным, но увлекательным.

Небольшая группа в составе Игоря Донченко, Владимира Тарасова, Тимура Утегалиева, Бахыта Нуримбетова и единственной женщины Айгуль Смагуловой через всю страну по Шёлковому пути и дорогам кочевников на двух автомобилях «Mitsubishi Diamante» и «Delica» отправились в путешествие по маршруту Алматы-Тараз-Шымкент-Туркестан-Байконыр-Аральск-Актюбе-Актау.

Нужно отметить, что участники проекта изначально поставили себя в условия обычного перегонщика авто. Поэтому никаких палаток и огромных запасов провизии они не делали. Вместо этого - три видеокамеры, фотоаппарат, набор профессиональных инструментов, огнетушитель, аптечка, насос и домкрат. Без них в дороге делать нечего. Автомобиль «Mitsubishi Diamante» (объем двигателя 2.5) был укомплектован по последнему слову техники.

Тем не менее, избежать поломок в пути не удалось. Учитывая качество дорог, а во многих местах их абсолютное отсутствие, в этом нет ничего удивительного. У одного из авто оторвало глушитель, путешественники трижды пробивали колеса, застревали в колее, в безлюдной степи чуть не попали в аварию, часами двигались по бездорожью, заблудились в пыльном буране, мерзли во время ночных стоянок, едва не сталкивались с дикими и домашними животными, которые чувствовали себя хозяевами дорог.

- Но самое страшное даже не это, - говорит Игорь Донченко. - Мы оказались в пути в период острой нехватки бензина, приходилось смешивать 80-ый с 92. По пути то и дело встречались бесхозные заправки, которые, видимо, в последний раз использовались при Союзе. В одних районах цена 80-го бензина доходила до ста тенге за литр, но чаще его не было вообще. Выручали заправки «Гелиос» и «Казмунайгаз». Конечно, намучились и с поломками. Благо, что местами работала мобильная связь и интернет и мы могли войти на форум, чтобы получить инструкции по ремонту деталей авто.

На всем протяжении пути участники проекта скрупулезно отмечали каждую деталь. Теперь они знают, что в такой путь желательно отправляться с прикрепленными к вверху авто фонарями, иначе автомобиль не пропустит ни одну яму, колею или лужу. Кроме того, есть опасность наехать на спящего верблюда или другое животное. Участники проекта также убедились в том, что ночная езда с транзитными номерами может вылиться в проблемы с сотрудниками дорожной полиции, что нижний путь короче, но труднее, что самые проблемные дороги в Мангистау, а самый «убитый» участок от Бейнеу до Шетпе, где больше 30-ти не разогнаться. Есть, правда, километров 20 реанимированной дороги, но они погоды не делают.

Необходимость данного проекта Игорь Донченко объяснил просто. Прочитав отчеты перегонщиков о качестве дорог (особенно во время автомобильного бума) он нашел их довольно скудными. Автолюбители в основном лишь советовали, как объехать посты ГАИ. Участники же проекта «Nomad Roads» решили отобразить более полную картину. В тоже время на это мероприятие их подвиг российский проект «Убитые дороги». Впрочем, участники Казахстанского проекта, не склонные драматизировать ситуацию, решили избежать выражений с удручающим словом «Убитые».

- Главная цель нашего мероприятия отнюдь не критика дорог и тех, кто за них в ответе, - говорит Игорь Донченко. Мы просто желали указать автолюбителям на самые проблемные участки маршрута, на своем опыте показать, как избежать многих неприятностей, наконец продемонстрировать всем красоту дикой природы.

Являясь оператором, видео-графом и дизайнером в одном лице, Игорь Донченко не мог не сделать акцент на этом пункте. Как он отметил в интервью нашей газете,

- Конечно же можно отправиться объездной и более, скажем так, цивилизованной дорогой, но вряд ли она подарила бы такие удивительные пейзажи». Кроме того, путешественники были поражены глобальностью проекта по строительству автобанов. Это такое масштабное предприятие, что дух захватывает, - говорит Игорь Донченко - Строительство автобана производится одновременно на протяжении двух тысяч километров. Я никогда не видел, как строится дорога, не знал, что под асфальт кладут пленку. Одновременно устанавливаются столбы со светоотражателями. Такое ощущение, что ты движешься по космическому коридору. Меня также впечатлило качество выполняемых работ, к примеру, для разметок используется супер прочная краска, на автотрассах есть даже пешеходные переходы, установлены дорожные знаки, в том числе предупреждающие о наличии диких и домашних животных.
Участники проекта отметили также доброжелательность людей и тот факт, что в чайхане аулов еда вкуснее и дешевле.

Игорь Донченко будучи профессиональным оператором, планирует повторить путешествие, чтобы более детально отснять материал и представить его широкой публике.

Представленное видео только нарезка из имеющегося материала, участники проекта планируют смонтировать более объемный видеоматериал, где можно будет оставить свои комментарии.


Участники проекта «Nomad Roads» совершили автопробег из Алматы в Актау Участники проекта «Nomad Roads» совершили автопробег из Алматы в Актау Участники проекта «Nomad Roads» совершили автопробег из Алматы в Актау Участники проекта «Nomad Roads» совершили автопробег из Алматы в Актау

Поделись с другими:

Комментарии ( 8 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
MadGodDog (Гости) 9 ноября 2011 11:39
Sanya,
Это самый настоящий Diamante а Сигма леворукая - знаю потому что сам ходил запчасти на данную модель искал по базам данных, готовясь к пробегу.
Некоторых интересовало как мы туда попали? так вот если вы заметили то делика с R номерами!А кто то на самолёте %)
для Erjeii
а в чем смысал автопробега?
Сейчас строиться автобан из китая в европу восемь с лишним тысяч км из них 2 500 по казахстану, в 2012 обещают достроить. Куплена была реальная карта автодорог Казахстана и тупа зная что этих дорог нет двинули по маршруту. Например до Мукура ваще нет дороги а отмечена как довольно таки важная, если вы заметили то нам пиходилось под мостом проехать потому что дорога под мостом реально лучше! Я не завидую людям которые купят себе камри или др. машину с колёсами на 14r т.к. ловить там нефиг!
 
Не поддерживаю Поддерживаю
hozyain (Гости) 8 ноября 2011 08:10
Дорога конечно очень плохая, но я сам 10 лет езжу своим ходом, не разу машина не ломалась, потому что всегда готовлю авто. И всегда вижу как даже на самом плохом участке меня обгоняют "спортсмены", убивая своих железных коней. Зачем так лететь, все равно конец у всех один.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Erjeii (Посетители) 7 ноября 2011 23:05
а в чем смысал автопробега? ну есть люди кто покупают авто в ате дешево и за свой ход в запад гоняют...
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Jons (Посетители) 7 ноября 2011 23:02
Просто молодцы. 3 года назад тоже по этому пути авто гнал в Актау.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Рavlal (Гости) 7 ноября 2011 20:17
Ударили автопробегом по бездорожью и разгильдяйству lol
 
Не поддерживаю Поддерживаю
stolyarov (Посетители) 7 ноября 2011 18:23
Это именно Диамант, слышал от знакомых о поездке, участники наверно знают, на чем ехали.
А вообще хорошие советы, хороший материал, полезный, стоит больше об этом писать. Хочу с друзьями весной тоже отправиться в путь-дорожку,....
а верблюды это реально жесть - ехали как-то из бейнеу, так они на нас напали....
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Sanya (Гости) 7 ноября 2011 18:02
Это не Diamante a Sigma
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Ermyndo (Посетители) 7 ноября 2011 16:43
Я так понял стартовали они с Алматы, а туда как попали, на поезде?
P.S.: ночные бабочки тоже в кадр попали...)))))) girlkiss money

АХТУНГ!
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter