Протяженность автомобильных дорог республиканского значения в Мангистауской области составляет 1033 километра. Из них на сегодняшний день охвачено реконструкцией 470 километров дорог, 300 километров из которых в работе. На 170 километрах реконструкция только начинается, 59 километров находятся на капитальном ремонте. До конца года планируется завершить реконструкцию 200 километров дороги Бейнеу-Шетпе. Об этом сообщил начальник отдела контроля качества АО «НК «КазАвтоЖол» Арман Жолдыкулов.
Автомобильная дорога Бейнеу-Шетпе протяженностью 300 километров разбита на шесть участков. Четыре из них ремонтирует турецкая компания «Алсим Аларко» за счет заемных средств Азиатского банка развития. Еще два участка ремонтируются за счет республиканского бюджета двумя казахстанскими компаниями: 40 километров выполняет «Атырау-Жолдары» (завершено 38,7 километров) и 60 километров - компания «Нияз-Мухаммед». Компания завершила 20 километров нижних слоев асфальтобетонных покрытий, остальной отрезок дороги подрядчик планирует закончить в конце 2015 года.
- На участке компании «Алсим Аларко» технический надзор и технологическое сопровождение за качеством дороги ведут южнокорейская компания совместно с казахстанской компанией. Привлечена лаборатория «Мангистаужоллаборатория», которая выезжает, выборочно делает замеры и проводит испытания на соответствие технической спецификации контракта, - говорит Арман Жолдыкулов.
Материалы, которые применяют для реконструкции автодорог, по словам начальника отдела контроля качества, на 100% являются казахстанскими. Это местный битум, щебень из шетпинских карьеров, цемент, краска, железобетонные изделия и другие материалы, произведенные казахстанскими предприятиями.
В строительстве дорог в Мангистауской области применяются новые технологии. Компания «Алсим Аларко» на проекте Бейнеу-Актау на трех участках от Манашы до Сайутеса укладывает стабилизирующий слой с добавлением дорзина. В регионе, по словам Армана Жолдыкулова, его применили впервые.
Еще одна новая технология - литые эмульсионно-минеральные смеси типа микросюрфейсинг, которые являются защитным слоем износа и используются для защиты самого покрытия дороги.
- Эту технологию мы применили в этом году на 20 километрах дороги Бейнеу-Опорный. До этого она использовалась только в Астане, Алматы и Атырау. Если этот материал выдержит наши климатические условия, мы будем применять его и в будущем, - говорит Арман Жолдыкулов.
Определена компания, которая будет заниматься реконструкцией автодороги Шетпе-Жетыбай-Актау. Это турецкая компания ФК «ДженгизИншаат». Сейчас она занимается мобилизацией дорожно-строительной техники и привлечением рабочего персонала. В ближайшее время компания, по словам Армана Жолдыкулова, должна приступить к работе. Завершить работы по реконструкции, согласно контракту, компания должна в конце 2016 года.
- Автодорога на участке Шетпе-Жетыбай будет соответствовать второй технической категории и иметь две полосы движения, а Жетыбай-Актау - первой категории и содержать четыре полосы движения. По проекту местами предусмотрено спрямление дороги и транспортные развязки, - говорит Арман Жолдыкулов.
Капитальный ремонт автодороги Актау-Курык, который был начат еще в 2008 году и финансируется республиканским бюджетом, планируется завершить в 2015 году. Работы, по словам специалиста,
затянулись из-за отсутствия финансирования. Отремонтировать осталось около 17 километров дороги.
Готова проектно-сметная документация по ремонту дороги Жетыбай-Жанаозен-граница Туркменистана (237 километров). Ожидается проведение тендера. Еще один участок, который пока остается неотремонтированным - Бейнеу-Акжигит - до границы Узбекистана. А также проводится разработка проектно-сметной документации автомобильной дороги Бейнеу-Акжигит - граница Республики Туркменистан.
- Эта дорога поделена на два участка. По первому участку получено заключение госэкспертизы, по второму участку в следующем году планируется завершение работ по проектированию и приступить к реконструкции дороги полностью. В планах работы по ремонту дороги Жетыбай-Жанаозен. Мы готовим необходимые документы для проведения тендера. Эта дорога будет четырехполосной. После выполнения этой части мы перейдем на участок Жанаозен-Фетисово и далее Фетисово-граница Республики Туркменистан, - рассказал Арман Жолдыкулов.
Всего в дорожно-строительных работах сегодня задействовано 1008 человек. Из них 164 рабочих — иностранные граждане. Остальные — местные жители.
Фото из архива «Лады»Читать по теме: Как строится дорога Бейнеу-Шетпе.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
12 комментарий(ев)СКОЛЬко проезжал мимо и обшался с работниками Аларко,там одни местные работают,не то что в нияз мухамед сплошные гастеры пашут
Нияз-Мухаммед совсем оболдели. Мы что этот отрезок песка и пыли 2 года будем ездить?
Я это к тому что ремонтировать этот участок нужно в самую последнюю очередь, когда от Фетисова до границы уже будет закончено.
И даже если не ремонтировать - то еще лет 10 участок этот ремонтировать не к спеху (по крайней мере кендерли еще не развит). есть участки гораздо важнее.
Элементарно дорогу Актау- станция Мангишлак позарез нужно реконструировать, расширить чтобы по 4-6 полос было в каждую сторону, существующие дороги катастрофически не справляются с потоком машин!!!
далее дорога из г Актау на поселки Акшукур-Тельман перегружена, сделайте ее хотябы в 3 раза шире!!! а еще постройте 2-3 автодороги паралельно ей через територию "Актау-сити"
этой компашкой владеет вроде сын небезызвестного кушербаева, поэтому ничего к ним не могут предъявить, крыша не пробиваемая
Aktau15,Где отремонтировано. Вчера только ездил. Да местами подлотали.
Дорогу в Форт на 70 % отремонтировали. Можно за час доехать с ветерком.