Одобренные проекты - участники региональной программы поддержки предпринимателей в сфере туризма, утвержденной в регионе в начале 2016 года. Всего на реализацию данной программы выделено 900 миллионов тенге. Об этом рассказала Венера Мустапаева, руководитель управления предпринимательства и торговли Мангистауской области.
Директор Мангистауского филиала фонда "Даму" Берик Нургалиев и руководитель управления предпринимательства и торговли Венера Мустапаева. Фото автора
В число отобранных проектов, по словам Венеры Мустапаевой, вошли наиболее яркие и интересные идеи в сфере туризма: оказание услуг по быстрому питанию - «кухня на колесах»; реконструкция здания под гостиницу для молодоженов и ресторан в национальном стиле на берегу моря; производство и реализация твердого мороженого; экскурсионно-прогулочные туры по морю; аренда автомобилей и прогулочного катера; завершение строительства оздоровительного комплекса и аквапарка на берегу моря и другие.
- Проектов поступает много, но средства ограничены, поэтому далеко не каждый проект одобряют. Проводится конкурс. Члены регионального координационного совета, в первую очередь, смотрят на то, чтобы проект можно было реализовать на берегу моря для того, чтобы туристы заинтересовались. И если это просто ресторан, то он не пройдет конкурс. Отбираются только самые яркие и интересные проекты, - говорит Венера Мустапаева.
Для финансирования программы по поддержке предпринимательства в сфере туризма 600 миллионов тенге были выделены из фонда «Даму» и 300 миллионов тенге — из местного бюджета. Программа предусматривает льготное кредитование предпринимателей под 7,8 процента годовых.
- В составе регионального координационного совета, который рассматривает проекты, более 70 процентов занимают предприниматели. Негосударственные чиновники решают какой проект одобрить, их мнения практически нет. По положению в составе совета должно быть не менее трех госслужащих. У нас это два заместителя акима области и руководитель управления инновационного развития, все остальные - это представители бизнес-сообщества. Эти люди грамотные, они как никто другой умеют читать бизнес-планы и видят, какой проект развалится, а какой будет реализован. И именно они сначала должны определить, насколько каждый проект интересен для развития туризма нашего региона, - говорит Венера Мустапаева.
Немаловажный акцент, по словам руководителя управления предпринимательства и торговли области, делается на создание новых рабочих мест. Это условие, как отметила Венера Мустапаева, является главным при одобрении любого проекта.
0
0
0
Подпишись на наш канал в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы
Да отвалили очень много кк раз в окурат чиновникам
31.07.2016, 16:13
Тина
мунайши73, Это вы зря) как раз таки в курортных зонах штрафы непомерны) Каждый год езжу к черноту морю, так начиная от Калмыкии гаишники такие штрафы ломят что аж страшно!
29.07.2016, 19:12
синдбад
Туристы,посещающие наши края,интересуются,в основном,дикой природой и в меньшей степени "святыми местами". Сам город никому ни упёрся(как и нашим чинушам).А прогулочное судно(когда-то"Фетисов")нужное дело.Ибо есть люди,живущие в городе,чуть-ли не с рождения,ни разу не бывавшие на борту судна и не видевшие свой город с моря.
29.07.2016, 18:46
albatros
Цитата: Тина
для прогулочного парохода порт не обязателен, можно пристань или пирс какой либо построить на набережной, куда свободный доступ, не по пропускам.
Согласен! Для прогулочного катера должен быть построен пирс в черте города со свободным проходом.Порт-это стратегический объект.
29.07.2016, 17:30
Тина
albatros, Может, но наш порт занимается другим, и прогулочные корабли явно не будет обслуживать. Речь о другом, для прогулочного парохода порт не обязателен, можно пристань или пирс какой либо построить на набережной, куда свободный доступ, не по пропускам. У того же яхт клуба отремонтировать и можно от него и до резиденции пускать кораблик. Но это никому не нужно, ибо курорта у нас никогда не будет
29.07.2016, 17:13
albatros
Цитата: Тина
Паром в нашем порту тоже не для пассажиров предназначен между прочим.
Ну почему же? Просто у нас этот канал не настроен как положено.Сейчас в основном паромами переправляются автофуры.А водители этих фур считаются пассажирами парома. Кстати: паромы "Ак. Топчубашов", "Дагестан", "Азербайджан", "Ак. Г. Алиев", "Проф. Гюль" "Нахичевань", "Меркурий-1" может взять 200 пассажиров.
29.07.2016, 17:06
мунайши73
Вчера приехал с отпуска,три недели колесил по России, первый раз остановили по дороге домой, в ЗКО. Запарился, в населённом пункте превысил на 20 км,выписали штраф на 31 000 тенге. Ни когда у нас не будет туризма!
29.07.2016, 16:56
Бродяга
mr12, Не надо изобретать велосипед.Надо просто перенять пример с других городов где это работает уже не один десяток лет.
29.07.2016, 16:23
Тина
mr12, В порт Вас никто без пропуска не пропустит,а такой кораблик будет людей с пирса забирать. Только для начала пирс правда построить надо. Не сравнивайте сухогрузы с пассажирским корабликом. В порту швартуются корабли на экспорт,а не на покатушки пассажиров. Паром в нашем порту тоже не для пассажиров предназначен между прочим. И расценки порта я знаю как никто другой,уж поверьте
29.07.2016, 16:23
mr12
Тина, поверьте старому морскому волку), есть и нефтеналивные причалы, и для сухогрузов, и для нашего доблестного ВМФ, и паромный причал... Но каждый метр стенки стоит оочень дорого. К весне этот пароходик будет золотым.
29.07.2016, 16:18
Тина
Цитата: mr12
цены абсолютно нереальные, даже для старой посудины. Содержание очень дорогое. Только одна стоянка в порту с осени до весны сделает цены ещё выше
В порту нет стоянки! У нас торговый порт,туда корабли заходят только на погрузку или выгрузку, стоянка кораблей осуществляется на рейде! Наверное вы наблюдали много много корабликов вдоль побережья, так вот это и есть якорная стоянка кораблей.
29.07.2016, 15:55
АДАЙ
Господа с вашими комментариями на 100% согласен.
29.07.2016, 15:19
Бродяга
Цитата: mr12
стоянка в порту с осени до весны
Почему стоять у нас что здесь лёд зимой в штиль круглый год можно! Был не давно в Павлодаре там 1000-1500тг экскурсия в Баку тоже самое и всё ок не каких проблем! Не надо усложнять.
29.07.2016, 14:06
mr12
Цитата: Бродяга
и устраивать экскурсии вдоль побережья по 500-1000 тг.
цены абсолютно нереальные, даже для старой посудины. Содержание очень дорогое. Только одна стоянка в порту с осени до весны сделает цены ещё выше 20000. А ещё заправка, ремонт, содержание экипажа...
29.07.2016, 13:47
mr12
завершение строительства оздоровительного комплекса и аквапарка на берегу моря
свежо придание... лучше постройте хоть пару приличных пирсов, чтоб люди на камнях не тонули.
29.07.2016, 13:32
Ну Ну
Очередное разбазаривание денег, со своими откатами и для своих же Что значит реконструкция гостиницы для молодоженов? Нужно строить дома, квартиры для молодоженов, а не гостиницы
29.07.2016, 13:03
nazarbayevskii
Очередной распил и освоение бюджета не более того. Даже если и проект рентабельный средства потраченные на него требуют вернут в казну обратно, а так как будто новость о субсидии идёт. Субсидия на отдых за рубежом для наших чинов.
29.07.2016, 12:11
Тина
не будет у нас никогда развит туризм, пока сами не перестанем помойку устраивать из побережья и города! Да и сервис хромает на обе ноги и руки
29.07.2016, 12:09
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо,
авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике
Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых
пользователями сайта.
kolu411 →Может управлять этими финансами нужно нормально а не давать друзьям-знакомым под 2%? Почему мы в банке берем кредит под 18% а наши пенсионные накопления раздаются под мизерные проценты по миру?
Argallo →Не 26 и 36% соттветственно, а 10 и 20%. Бизнес так любит плакать о налогах, но НДС оплачивает конечный покупатель в виде нищего народа. Бизнес не свои деньги отдает.
Комментарии
18 комментарий(ев)Это вы зря) как раз таки в курортных зонах штрафы непомерны)
Каждый год езжу к черноту морю, так начиная от Калмыкии гаишники такие штрафы ломят что аж страшно!
Согласен! Для прогулочного катера должен быть построен пирс в черте города со свободным проходом.Порт-это стратегический объект.
Может, но наш порт занимается другим, и прогулочные корабли явно не будет обслуживать.
Речь о другом, для прогулочного парохода порт не обязателен, можно пристань или пирс какой либо построить на набережной, куда свободный доступ, не по пропускам.
У того же яхт клуба отремонтировать и можно от него и до резиденции пускать кораблик.
Но это никому не нужно, ибо курорта у нас никогда не будет
Ну почему же? Просто у нас этот канал не настроен как положено.Сейчас в основном паромами переправляются автофуры.А водители этих фур считаются пассажирами парома.
Кстати: паромы "Ак. Топчубашов", "Дагестан", "Азербайджан", "Ак. Г. Алиев", "Проф. Гюль" "Нахичевань", "Меркурий-1" может взять 200 пассажиров.
Ни когда у нас не будет туризма!
Не надо изобретать велосипед.Надо просто перенять пример с других городов где это работает уже не один десяток лет.
В порт Вас никто без пропуска не пропустит,а такой кораблик будет людей с пирса забирать. Только для начала пирс правда построить надо.
Не сравнивайте сухогрузы с пассажирским корабликом.
В порту швартуются корабли на экспорт,а не на покатушки пассажиров.
Паром в нашем порту тоже не для пассажиров предназначен между прочим.
И расценки порта я знаю как никто другой,уж поверьте
поверьте старому морскому волку), есть и нефтеналивные причалы, и для сухогрузов, и для нашего доблестного ВМФ, и паромный причал... Но каждый метр стенки стоит оочень дорого. К весне этот пароходик будет золотым.
В порту нет стоянки! У нас торговый порт,туда корабли заходят только на погрузку или выгрузку, стоянка кораблей осуществляется на рейде!
Наверное вы наблюдали много много корабликов вдоль побережья, так вот это и есть якорная стоянка кораблей.
Почему стоять у нас что здесь лёд зимой в штиль круглый год можно! Был не давно в Павлодаре там 1000-1500тг экскурсия в Баку тоже самое и всё ок не каких проблем! Не надо усложнять.
цены абсолютно нереальные, даже для старой посудины. Содержание очень дорогое. Только одна стоянка в порту с осени до весны сделает цены ещё выше 20000. А ещё заправка, ремонт, содержание экипажа...
свежо придание...
лучше постройте хоть пару приличных пирсов, чтоб люди на камнях не тонули.
Что значит реконструкция гостиницы для молодоженов? Нужно строить дома, квартиры для молодоженов, а не гостиницы
Да и сервис хромает на обе ноги и руки