Эсминец «Damavand». Фото предоставлено Александром Соболевым
Иранские корабли, как отметили в дивизионе разнородных кораблей Военно-морских сил РК, впервые посетили морской порт Актау. Экипажи кораблей встречали заместитель акима Мангистауской области Ракимбек Амиржанов, представители ВМС РК и генеральный консул исламской республики Иран в Казахстане Махмуд Адиб.
Иранские корабли пробудут в порту Актау три дня. В рамках визита запланировано возложение цветов к монументу «Вечный огонь», посещение краеведческого музея, Дома дружбы, филармонии и центральной мечети Актау.
Эсминец «Damavand» построен в Иране. В его разработке и производстве приняли участие более 700 промышленных, научных и учебных центров Ирана. Назван в честь горной вершины Damavand, которая находится на территории провинции Мазендеран Ирана и является самой высокой точкой страны.
В марте 2013 года спущен на воду в Каспийском море у северного портового города Бендер-Энзели. В 2014 году в Каспийском море проведены ходовые испытания. На вооружение военно-морского флота Ирана поступил 9 марта 2015 года.
Основные характеристики: водоизмещение 1500 тонны, длина 94,5 метра, ширина 11,1 метра, осадка 3,25 метра. Скорость хода 30 узлов. Экипаж - от 120 до 140 человек.
Ракетный катер «Peykan» водоизмещением 275 тонн относится к классу быстроходных кораблей, скорость которых превышает 45 узлов. Основное вооружение составляют крылатые противокорабельные ракеты средней дальности.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
13 комментарий(ев)Позвольте не согласиться, когда "в гости" заходят военные корабли другого государства, понимаешь, что все не с проста .....
Судя по-всему вы видите ядерную войну?!
Да кто их будет строить?? Какие специалисты?
Какой мощный анализ! Только почему не в баночке?
Военный флот - очень дорогостоящее удовольствие. И реально Казахстану это не нужно. Что касается судостроения - в Уральске же строят военные катера для своих нужд. Это достаточно. Потому что в Казахстане нет судостроительной промышленности, специалистов, ВУЗов. И такая промышленность должна серийно производить корабли, что подразумевает наличие десятков, если не сотен предприятий для производства комплектующих. Значит надо продавать и на экспорт. Ну кто рискнет покупать у Казахстана такие корабли?
Дык, все просто - все они наши соседи. А с соседями нужно жить дружно