Фото из архива областного телевидения
Отарбаев был руководителем Мангистауской областной телерадиокомпании в 1998-1999 годах.
Сания Айдын, ветеран телевидения:
- Он остался в моей памяти как прямолинейный человек. Строг, немногословен, был корректен по отношению к подчиненным, всегда прислушивался к мнению коллектива. За маской серьезности всегда скрывался добрый нрав и улыбка. В плане творчества ему не было равных. В годы его руководства появилось много интересных литературных передач. Мне он запомнился еще красивым веселым смехом, который изредка себе позволял.
Гульсара Бралиева, ветеран телевидения:
- Помню, вернулась на телевидение после декретного отпуска. Помню, что надела красную кофту. Вакантных мест не было и меня, режиссера, временно приняли осветителем. Я зашла к Рахымжану Касымгалиевичу: как я могу работать осветителем, если ничего не смыслю в технике? Улыбаясь, он ответил: «Тебе и не надо, твоя красная кофта уже освещает всё. Работай, не переживай». Я продолжила работать режиссером. При нем хорошее развитие получили передачи литературного жанра. При подготовке передач он придавал большое значение слову, учил журналистов правильно строить предложения и уметь передавать смысл посредством хорошего текста.
Зауреш Бактыгереева, ветеран телевидения:
- Хорошо помню нашу первую встречу с ним. Высокий, длинноволосый, в черном длинном плаще. Волосы падали ему на лоб, и он все время их поправлял двумя руками. Сначала показалось, что характер у него жесткий. Нам, режиссерам, он сразу дал указание: за неделю научиться монтировать сюжеты и передачи. Благодаря ему мы в короткие сроки научились еще одной специальности. Как писатель он придавал огромное значение творчеству. В те годы мы снимали много литературно-познавательных программ, начали выдавать в эфир айтысы акынов. Ко мне он относился, как к сестренке, я к нему, как к старшему брату, поскольку мы были из одного рода. Последний раз мы виделись с ним в прошлом году, когда он приезжал в Актау. Оказалось, что, действительно, в последний. Грустно осознавать, что его больше нет, нет человека, писателя, место которого в казахской литературе является особенным. Он навсегда останется в моей памяти.
Рахымжан Отарбаев - выпускник филологического факультета Уральского педагогического института. Работал в газете «Қазақ әдебиеті», журнале «Жалын», руководил Казахским областным драматическим театром имени Махамбета Утемисова, занимал должности заведующего сектором в администрации президента РК, генерального директора Национальной академической библиотеки РК, директора-главного редактора журнала «Ак Жайык.kz».
Член Союза писателей Республики Казахстан. Лауреат республиканских и международных премий, почетный гражданин Курмангазинского района Атырауской области.
Известность писателю принесли сборники произведений "Шер", "Жұлдыздар құлаған жер", "Жайық жыры", "Қараша қаздар қайтқанда", "Дауысыңды естідім", а также "Отверженный мир" в двух томах. Произведения писателя и драматурга переведены на несколько языков мира. По драматургическим произведениям "Бейбарыс сұлтан", "Бас", "Нашақор жайлы новелла", "Нүржауған-ғұмыр", "Сырым батыр", "Мұстафа Шоқай", написанным Отарбаевым в разные годы, были созданы театральные постановки в нескольких отечественных и зарубежных театрах.
Сания Айдын, ветеран телевидения:
- Он остался в моей памяти как прямолинейный человек. Строг, немногословен, был корректен по отношению к подчиненным, всегда прислушивался к мнению коллектива. За маской серьезности всегда скрывался добрый нрав и улыбка. В плане творчества ему не было равных. В годы его руководства появилось много интересных литературных передач. Мне он запомнился еще красивым веселым смехом, который изредка себе позволял.
Гульсара Бралиева, ветеран телевидения:
- Помню, вернулась на телевидение после декретного отпуска. Помню, что надела красную кофту. Вакантных мест не было и меня, режиссера, временно приняли осветителем. Я зашла к Рахымжану Касымгалиевичу: как я могу работать осветителем, если ничего не смыслю в технике? Улыбаясь, он ответил: «Тебе и не надо, твоя красная кофта уже освещает всё. Работай, не переживай». Я продолжила работать режиссером. При нем хорошее развитие получили передачи литературного жанра. При подготовке передач он придавал большое значение слову, учил журналистов правильно строить предложения и уметь передавать смысл посредством хорошего текста.
Зауреш Бактыгереева, ветеран телевидения:
- Хорошо помню нашу первую встречу с ним. Высокий, длинноволосый, в черном длинном плаще. Волосы падали ему на лоб, и он все время их поправлял двумя руками. Сначала показалось, что характер у него жесткий. Нам, режиссерам, он сразу дал указание: за неделю научиться монтировать сюжеты и передачи. Благодаря ему мы в короткие сроки научились еще одной специальности. Как писатель он придавал огромное значение творчеству. В те годы мы снимали много литературно-познавательных программ, начали выдавать в эфир айтысы акынов. Ко мне он относился, как к сестренке, я к нему, как к старшему брату, поскольку мы были из одного рода. Последний раз мы виделись с ним в прошлом году, когда он приезжал в Актау. Оказалось, что, действительно, в последний. Грустно осознавать, что его больше нет, нет человека, писателя, место которого в казахской литературе является особенным. Он навсегда останется в моей памяти.
Рахымжан Отарбаев - выпускник филологического факультета Уральского педагогического института. Работал в газете «Қазақ әдебиеті», журнале «Жалын», руководил Казахским областным драматическим театром имени Махамбета Утемисова, занимал должности заведующего сектором в администрации президента РК, генерального директора Национальной академической библиотеки РК, директора-главного редактора журнала «Ак Жайык.kz».
Член Союза писателей Республики Казахстан. Лауреат республиканских и международных премий, почетный гражданин Курмангазинского района Атырауской области.
Известность писателю принесли сборники произведений "Шер", "Жұлдыздар құлаған жер", "Жайық жыры", "Қараша қаздар қайтқанда", "Дауысыңды естідім", а также "Отверженный мир" в двух томах. Произведения писателя и драматурга переведены на несколько языков мира. По драматургическим произведениям "Бейбарыс сұлтан", "Бас", "Нашақор жайлы новелла", "Нүржауған-ғұмыр", "Сырым батыр", "Мұстафа Шоқай", написанным Отарбаевым в разные годы, были созданы театральные постановки в нескольких отечественных и зарубежных театрах.
Оставьте свой комментарий первым.