Кадр видео
В мессенджере WhatsApp жители Актау распространяют видеоролик, на котором автомобилист попытался указать на неправомерность установки записывающего прибора. На что гражданин, находившийся в автомобиле, которому, видимо, и принадлежал прибор, проигнорировал вопросы и замечания.
Теоретически, как отметил Руслан Лазута, все передвижные приборы обслуживают частные организации. Они заключают договоры с департаментом полиции.
Функциональными обязанностями данных лиц, как подчеркнул Руслан Лазута, являются: настройка, установка, техническое обслуживание и охрана спецоборудования. Полномочий фиксировать и оформлять протоколы у них нет.
Во-первых, по словам Руслана Лазуты, они должны быть одеты в специальную форму обслуживающей организации. Во-вторых, чтобы не возникало кривотолков, они обязаны представиться.
Согласно правилам дорожного движения, со слов руководителя «ОСА», предупреждающая табличка о ведении видеосъемки ставится у стационарных приборов, фиксирующих правонарушения. Для переносных приборов, как в данном случае, она не предусмотрена.
Как сказал руководитель «ОСА», существуют технические характеристики и регламент установки любого аппарата.
Такие приборы, как правило, устанавливаются в местах, где чаще всего происходят ДТП, либо нередко нарушается скоростной режим.
Бывали случаи, как сказал руководитель «ОСА», когда приборы выдавали неверную информацию о скоростном режиме автомобиля, хотя водитель его не нарушал.
Если нет возможности удостовериться в том, оригинальный это прибор или муляж, необходимо вызвать «102». А в отношении гражданина, управляющего радаром, следует написать заявление в департамент полиции.
Теоретически, как отметил Руслан Лазута, все передвижные приборы обслуживают частные организации. Они заключают договоры с департаментом полиции.
- В связи с тем, что у полиции нет своих технических специалистов, заключаются договоры с частными фирмами. Соответственно, они и обслуживают эту аппаратуру. Как правило, внутри салона автомобиля находится гражданское лицо, то есть технический персонал компании. Автомобиль тоже вневедомственный, - пояснил руководитель «ОСА».
Функциональными обязанностями данных лиц, как подчеркнул Руслан Лазута, являются: настройка, установка, техническое обслуживание и охрана спецоборудования. Полномочий фиксировать и оформлять протоколы у них нет.
- Какой смысл скрывать принадлежность к той или иной службе, зачем прятаться, необходимо предъявить удостоверение. А может это какой-нибудь полицейский, имеющий доступ к таким приборам, взял его и решил подзаработать? А в итоге нарвался на неравнодушного водителя, который подошел и выявил вот такое безобразие, - поделился руководитель «ОСА».
Во-первых, по словам Руслана Лазуты, они должны быть одеты в специальную форму обслуживающей организации. Во-вторых, чтобы не возникало кривотолков, они обязаны представиться.
- Другое дело, что этих людей никто не учит выйти и представиться. Складывается впечатление, что все сделано для того, чтобы вызвать возмущение у людей. Скорее всего, это из-за безграмотных руководителей. В данном случае для меня совершенно очевидно, что человек, прячущий лицо и не предъявляющий никаких документов, разбойник, - сказал Руслан Лазута.
Согласно правилам дорожного движения, со слов руководителя «ОСА», предупреждающая табличка о ведении видеосъемки ставится у стационарных приборов, фиксирующих правонарушения. Для переносных приборов, как в данном случае, она не предусмотрена.
Как сказал руководитель «ОСА», существуют технические характеристики и регламент установки любого аппарата.
- В инструкции прописано, как должен устанавливаться прибор, на каком расстоянии от дороги и под каким углом наклона. Это серьезная аппаратура, которой должен пользоваться технически подкованный специалист, - подчеркнул Руслан Лазута.
Такие приборы, как правило, устанавливаются в местах, где чаще всего происходят ДТП, либо нередко нарушается скоростной режим.
Бывали случаи, как сказал руководитель «ОСА», когда приборы выдавали неверную информацию о скоростном режиме автомобиля, хотя водитель его не нарушал.
- К сожалению, наши судьи не обращают на это внимание, потому что они сами не обладают определенными техническими знаниями и не хотят самообразовываться. А у наших соседей в России довольно много случаев, когда технически подкованные водители обосновывали искажения информации. Их письма «счастья» аннулировались и они выигрывали процессы, - рассказал Руслан Лазута.
Если нет возможности удостовериться в том, оригинальный это прибор или муляж, необходимо вызвать «102». А в отношении гражданина, управляющего радаром, следует написать заявление в департамент полиции.
- В полиции переносные приборы отображены в карточке поста маршрута. То есть, сотрудник полиции не может взять и самовольно куда-то увезти данный прибор – это преступление, - дополнил руководитель «ОСА».