Воскресенье, 05 Апреля
+12...+12
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 443.5 KZT
  • €1 = 479.47 KZT
  • 1 RUB = 5.79 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

В Актау идёт незаконная прокладка нефтетрубопровода под железнодорожными путями

В результате неправомерных действий под железнодорожными путями просел грунт, что привело к изменению уровня полотна и приостановлению движения грузовых поездов. Об этом сообщает zakon.kz.

Фото zakon.kz
По данным сайта zakon.kz в Актау накаляется ситуация, спровоцированная прокладкой нефтетрубопровода под железнодорожными путями компании «Каскор-Транссервис».

- Как известно, «Каскор-Транссервис» является одним из крупнейших перевозчиков в Западном Казахстане и собственником железнодорожных путей в данном регионе. Для того, чтобы проложить нефтетрубопровод под этими путями, необходимо согласие «Каскор-Транссервиса». Невзирая на это, некая компания решила проложить свой нефтепровод, игнорируя запреты собственника ж/д путей, технологические стандарты и строгие правила промышленной безопасности, - говорится на сайте zakon.kz.

В Актау идёт незаконная прокладка нефтетрубопровода под железнодорожными путями


Трубопровод проходит в районе ТЭЦ-3 в считанных метрах над каналом забора воды из Каспия, которая поступает в систему очистки и направляется на обеспечение потребностей жителей Актау. По закону в зоне санитарной охраны источников питьевого водоснабжения запрещается прокладывать нефтетрубопровод, по техническим нормативам не разрешается прокладка магистрального трубопровода через железнодорожное полотно.

По данным сайта zakon.kz, местные контролирующие органы дали соответствующее одобрение, а курирующее министерство – необходимую справку. Подкорректированы технические нормативы, и дело пошло.

Между тем, «Каскор-Транссервис» выражает категорическое несогласие с прокладкой нефтепровода под своими путями, спорит, доказывает, беспокоится о безопасности функционирования своих транспортных артерий. Компания вынуждена ограничить доставку оборудования, сырья и материалов на «МАЭК-Казатомпром», предупредила о полном прекращении перевозок в ближайшей перспективе.

По словам юриста Дмитрия Братуся, представляющего в судебном споре АО «Каскор-Транссервис», нарушены все мыслимые принципы – юридические, технические, общечеловеческие.

- Во-первых, компания «Каскор-Транссервис» является собственником этого участка земли, собственником данной железной дороги и своего согласия на прокладку нефтепровода она не давала, – говорит юрист.

В Актау идёт незаконная прокладка нефтетрубопровода под железнодорожными путями


– Во-вторых, «Каскор-Транссервис» не намерен брать на себя ответственность в случае промышленной аварии или, того хуже, техногенной катастрофы. По этим путям и отработанное сырьё вывозится с «Казатомпрома», и стратегические грузы поставляются. В результате попытки протащить под путями нефтепровод просел грунт, что привело к изменению уровня полотна и приостановлению движения поездов на этом участке. Данные факты официально зафиксированы. Имеется очень высокий риск аварии, мы трезвоним во все колокола, пишем во все инстанции, но местные контрольные и надзорные органы аккуратно дистанцируются от проблемы, делают вид, что ничего не происходит. Почему так?!- сказал Дмитрий Братуся.

По словам юриста, на обустройство таких нефтепроводов по закону требуется согласие правительства страны. Местные суды первой и апелляционной инстанций мотивированно запретили прокладку нефтепровода. Однако, Верховный суд усмотрел основания для возбуждения кассационного производства.

Нефтепровод – источник повышенной опасности, и жителям региона далеко небезразлично, насколько они защищены от всякого рода аварийных ситуаций и бедствий. «Казатомпром» – это не только стратегическое предприятие, это сердце Актау, население города зависит от его бесперебойной работы.

- Хотелось бы, чтобы в погоне за «длинным тенге» (или «длинным долларом»?!) руководство компании - собственника нефтепровода помнило о нуждах людей и не забывало о требованиях безопасности. Надеемся, что на общественных слушаниях социально активное население Актау сможет обсудить не только обустройство парка «Акбота» и велосипедных дорожек вдоль набережной, но и прокладку незаконного нефтепровода. Ведь примеры вопиющей халатности должностных лиц в Казахстане известны – «Бесоба», «Алгабас», не говоря уж о статистике железнодорожных катастроф за последние годы, – подчеркнул Дмитрий Братусь.



Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.
 


Новости по теме:

Комментарии ( 13 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
KTS (Посетители) 6 марта 2020 14:41
elek, трубу прокладывали под ЖД путями, путём прокола, по всем стандартам, к тому же, с присутствием специалистов от КТС. Такие проколы очень дорогостоящая услуга, но строители пошли на это. Это касательно ЖД путей, а вот по поводу трубы над водозабором, так скажу, а вас не пугало до этого, что в том месте их проходит несколько штук, по которым перекачивают нефть десятками лет???!!! Так что, не стоит за это переживать или вы всерьёз считаете, что это их заботит!? Кроме своих корыстных интересов, им больше ничего не надо!!!
 
Не поддерживаю Поддерживаю
KTS (Посетители) 6 марта 2020 14:21
Don Quixote, если он такую ересь пишет, то грош цена ему, как специалисту, просто, бабло отрабатывает, к тому же, неудачно!
 
Не поддерживаю Поддерживаю
jokerok (Посетители) 6 марта 2020 08:44
активное население Актау сможет обсудить не только обустройство парка «Акбота» и велосипедных дорожек вдоль набережной, но и прокладку незаконного нефтепровода

И чё? Да всем ****! Если уж выяснилось что всем пофиг на жилые комплексы из под которых землю отжимают, так на эту новость вообще *****.
«Каскор-Транссервис» сам пусть разбирается со своими проблемами.

Если что, за компьютером сидит мой кот. А я не вмешиваюсь в личную жизнь моего кота.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Don Quixote (Посетители) 6 марта 2020 07:55
Дима Братусь очень известный юрист, 1 выпуск Шайкеновского, будущий аксакал казахстанской цивилистики
 
Не поддерживаю Поддерживаю
elek (Посетители) 6 марта 2020 07:20
Под ЖД пусть прокладывают, но вот это настораживает -
Трубопровод проходит в районе ТЭЦ-3 в считанных метрах над каналом забора воды из Каспия, которая поступает в систему очистки и направляется на обеспечение потребностей жителей Актау.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
  • Коммунист.
  • bekenova
  • dundya
дорожник (Посетители) 5 марта 2020 19:31
Ух не нравится мне этот Каскор!! Каким то макаром оторвал кусок железной дороги и теперь качает с него деньги пользуясь монопольным транзитным положением. Все железные дороги в государстве, тем более к таким стратегическим объектам, должны быть в руках ГОСУДАРСТВА

Жить нужно непременно хорошо
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • sergbodr
12-й регион (Посетители) 5 марта 2020 17:11
Цитата: KTS
Любой, кто сталкивался с этой компанией, скажет, что у них непомерно дикие аппетиты,

Из-за того,что стало дорого поставлять нефть ж\д цистернами, такие компании как "МоbilEx","Алтын Кыран","Артис Оверсиз" остались без объёмов,а это по 80-100 человек с каждой компании остались без работы.Кто следующий? "КазТрансОйл"? Ведь это кажется туда тянут этот нефтепровод

Цитата: KTS
вынуждены возить зерно автомашинами

Кстати,последняя компания ("АО")ещё еле-еле дышит,т.к. теперь вынуждена перевозить нефть автоцистернами
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
  • dundya
  • Neo_454
sergbodr (Посетители) 5 марта 2020 16:46
Этот "псевдоюрист" несёт ахинею, вот таких "специалистов" надо гнать из правового поля, в виду некомпетентности! Печальная картина, полотно у них просело, где по тем жд путям давно ничего не перевозят, смешно!

 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • arelav_74
уакер (Посетители) 5 марта 2020 15:13
Совсем убрать ж.д. из города.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
  • Око
  • dundya
ksero (Посетители) 5 марта 2020 14:01
С каких пор zakon.kz начали заниматься заказными статьями?
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.

Блог редакции
Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter