Как установлено, в конце 2018 – начале 2019 года перед стартом строительства нефтепровода от битумного завода до головной нефтеперекачивающей станции в промышленной зоне Актау специалисты компании получили все необходимые разрешительные документы.
В течение 2019 года проект был согласован с Мангистауской областной территориальной инспекцией лесного хозяйства и животного мира, в которой заявили, что трубопровод не нанесет вреда природе. В инспекции по охране водных ресурсов, а также в департаменте Комитета индустриального развития и промышленной безопасности также одобрили строительство.
Разрешение было получено и от руководства ТОО «МАЭК-Казатомпром», водозаборный канал которого пересекает нефтепровод. Акционерная компания «КазТрансОйл» также одобрила проект.
Как выяснилось, 28 метров нефтепровода проходили по территории одной из частных компаний, с которыми тоже изначально была достигнута договоренность. Но землевладелец, железнодорожные пути которого пересекал новый нефтепровод, побоялся потерять доход и подал иск в суд. Ранее нефть с битумного завода перевозили составы по этой самой железной дороге.
Заявитель отметил, что трубопровод не технологический, а магистральный, соответственно, здесь другая весовая категория и другие разрешительные документы. Но Министерство энергетики 14 августа 2019 года подтвердило, что построенный нефтепровод не является магистральным. Такие же выводы сделали в апреле 2020 года специалисты «Центра судебной экспертизы Министерства юстиции РК».
Суд встал на сторону владельцев нефтепровода и предоставил компании сервитут (право ограниченного пользования чужим земельным участком).
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
12 комментарий(ев)Реально подтверждаете свой ник, кидаться с копьем на мельницу, не понимая зачем она и как работает))))).
Через этот "стратегический" объект, коим канал НЕ является, проброшено 4 нефтепровода, 1 мазутопровод. Плюс недавний мост, сузил и засыпал и без того узкий и мелкий вход в канал, снизив дебет воды для города. Что тут то вы молчите, или как "мельница" работает тоже не знаете?
От трубы до границы "Караколя" почти пол километра. И труба его не касается, не то что через него. Аль и с географией тоже тяжело?
Ну и в довершение, там трубы кладутся поверх уровня земли и в изоляции. КТОшные трубы уже 30 лет лежат и все хорошо. Тут вам физика и химия в помощь.
Как судья выкинула 3 лицо с самостоятельными требованиями из процесса? Дима разнеси эту прогнившую лавочку
Не, ужели не понятно!.Чей битумный завод!?.
Конечно клана ельбаса!, а железка тоже барыг под его крышей, но они стали в пролёте железка стала не нужна, нефть по трубе подают, поэтому и пошли суды.
3 компании они уже задушили своими тарифами на транспортировку нефтепродуктов по ж/д путям, это "Алтын Кыран", "МоbiLex" и "Артис Оверсиз".Последняя компания кое-как вышла из положения, перешла на транспортировку автовозами.
Разумеется всё было получено, пока до них дошло, что они будут терять прибыль, они кинулись в атаку, наглым образом, без решения суда, стали выдёргивать футляры, под своим участком железной дороги, далее, каким то чудесным образом, суд постановил привести ЖД путь в первоначальное состояние. Я думаю, что и так ясно, почему было такое решение, имея таких покровителей. А жадных надо наказывать, жаль только, что они будут отыгрываться на других клиентах, скорей всего!
А можно было бы кинуть виадук НАД ж/д путями,раз не дали проложить ПОД ж/д путями...