18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
02.08.2020, 16:18

Судьбу нефтепровода возле Актау решил суд

Землевладелец, железнодорожные пути которого пересекает новый нефтепровод, опасался потерять прибыль и начал судебные тяжбы. Об этом информирует zakon.kz.
Фото из доступных источников
Фото из доступных источников
Как установлено, в конце 2018 – начале 2019 года перед стартом строительства нефтепровода от битумного завода до головной нефтеперекачивающей станции в промышленной зоне Актау специалисты компании получили все необходимые разрешительные документы.

В течение 2019 года проект был согласован с Мангистауской областной территориальной инспекцией лесного хозяйства и животного мира, в которой заявили, что трубопровод не нанесет вреда природе. В инспекции по охране водных ресурсов, а также в департаменте Комитета индустриального развития и промышленной безопасности также одобрили строительство.

Разрешение было получено и от руководства ТОО «МАЭК-Казатомпром», водозаборный канал которого пересекает нефтепровод. Акционерная компания «КазТрансОйл» также одобрила проект.

Как выяснилось, 28 метров нефтепровода проходили по территории одной из частных компаний, с которыми тоже изначально была достигнута договоренность. Но землевладелец, железнодорожные пути которого пересекал новый нефтепровод, побоялся потерять доход и подал иск в суд. Ранее нефть с битумного завода перевозили составы по этой самой железной дороге.

Заявитель отметил, что трубопровод не технологический, а магистральный, соответственно, здесь другая весовая категория и другие разрешительные документы. Но Министерство энергетики 14 августа 2019 года подтвердило, что построенный нефтепровод не является магистральным. Такие же выводы сделали в апреле 2020 года специалисты «Центра судебной экспертизы Министерства юстиции РК».

Суд встал на сторону владельцев нефтепровода и предоставил компании сервитут (право ограниченного пользования чужим земельным участком).
0
0
0
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

12 комментарий(ев)
7 seconds
7 seconds
Don Quixote,

Реально подтверждаете свой ник, кидаться с копьем на мельницу, не понимая зачем она и как работает))))).

Через этот "стратегический" объект, коим канал НЕ является, проброшено 4 нефтепровода, 1 мазутопровод. Плюс недавний мост, сузил и засыпал и без того узкий и мелкий вход в канал, снизив дебет воды для города. Что тут то вы молчите, или как "мельница" работает тоже не знаете?

От трубы до границы "Караколя" почти пол километра. И труба его не касается, не то что через него. Аль и с географией тоже тяжело?

Ну и в довершение, там трубы кладутся поверх уровня земли и в изоляции. КТОшные трубы уже 30 лет лежат и все хорошо. Тут вам физика и химия в помощь.
03.08.2020, 13:00
 239
239
Don Quixote, Дима в пролёте из-за этого начал писать статьи, да и юрист он не лучший
03.08.2020, 10:21
Don Quixote
Don Quixote
Этот нефтепровод перебросили через стратегический объект - водозаборный канал и дальше провели по заповеднику. КЕГОКу не дали высоковольтную линию в Алтын Емеле провести, а тут целый нефтепровод. Экологические риски зашкаливают, среда агрессивная, по обводненным соленной водой почвам, эти трубы сгниют лет через 5-10.

Как судья выкинула 3 лицо с самостоятельными требованиями из процесса? Дима разнеси эту прогнившую лавочку
03.08.2020, 09:17
Мат
Мат
12-й регион, сами то верите о чём пишете?
02.08.2020, 23:35
tolk
tolk
Каскор пролетел.
02.08.2020, 20:55
Коммунист.
Коммунист.
Цитата: Businessman
Кто владелец ж.д. путей и кто владелец нефтепровода?

Не, ужели не понятно!.Чей битумный завод!?.
Конечно клана ельбаса!, а железка тоже барыг под его крышей, но они стали в пролёте железка стала не нужна, нефть по трубе подают, поэтому и пошли суды.
02.08.2020, 19:53
12-й регион
12-й регион
Цитата: KTS
они будут отыгрываться на других клиентах

3 компании они уже задушили своими тарифами на транспортировку нефтепродуктов по ж/д путям, это "Алтын Кыран", "МоbiLex" и "Артис Оверсиз".Последняя компания кое-как вышла из положения, перешла на транспортировку автовозами.
02.08.2020, 19:49
KTS
KTS
glu-info,
Разумеется всё было получено, пока до них дошло, что они будут терять прибыль, они кинулись в атаку, наглым образом, без решения суда, стали выдёргивать футляры, под своим участком железной дороги, далее, каким то чудесным образом, суд постановил привести ЖД путь в первоначальное состояние. Я думаю, что и так ясно, почему было такое решение, имея таких покровителей. А жадных надо наказывать, жаль только, что они будут отыгрываться на других клиентах, скорей всего!
02.08.2020, 19:33
12-й регион
12-й регион
Цитата: sergbodr
пришлось в обход прокладывать!!!

А можно было бы кинуть виадук НАД ж/д путями,раз не дали проложить ПОД ж/д путями...
02.08.2020, 19:13
Businessman
Businessman
Почему не озвучиваете название компаний, или это госсекрет какой-то? Кто владелец ж.д. путей и кто владелец нефтепровода?
02.08.2020, 18:32
glu-info
glu-info
28 метров нефтепровода проходили по территории одной из частных компаний,
От этой компании должны были быть получены техусловия. Из статьи не ясно,было ли это сделано своевременно.
02.08.2020, 17:40
sergbodr
sergbodr
А по другому и быть не могло, их, конечно, можно понять, прибыль никто не хочет терять, но не такими же методами!!! Я бы, на месте хозяев трубы, потребовал возмещения материальных затрат, ведь из-за них, пришлось в обход прокладывать!!!
02.08.2020, 16:55
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.