Вторник, 24 Ноября
-1...-1
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 425.59 KZT
  • €1 = 505.43 KZT
  • 1 RUB = 5.61 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Порты Актау и Курык станут воротами Казахстана в открытые моря

Казахстанский флот получит доступ в открытые моря благодаря соглашению, заключенному странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Это повысит транзитный потенциал портов Актау и Курык. Об этом сообщает портал railnews.kz.

Фото из открытых источников
Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев, как сообщает railnews.kz, 17 ноября подписал закон «О ратификации Соглашения о судоходстве». Оно вступит в силу по истечении 30 календарных дней с даты подтверждения того, что все страны ЕАЭС выполнили необходимые внутригосударственные процедуры. Соглашение позволит упростить транзитный проход судов по внутренним водным путям стран ЕАЭС.

Ерлан Абсатов, генеральный директор Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», подчеркнул, что благодаря этому документу Казахстан получит доступ в открытое море по внутренним водным путям России.

– В настоящее время грузы с Чёрного моря доставляются до казахстанских портов транзитом по Волго-Донскому судоходному каналу. Со вступлением в силу соглашения повысится транзитный потенциал портов Актау и Курык по Транскаспийскому международному транспортному маршруту, - сообщил Ерлан Абсатов.

Упрощённый проход по внутренним водным путям России будет доступен только казахстанским компаниям. Это позволит заинтересовать прикаспийские страны, не являющиеся членами ЕАЭС, в задействовании казахстанских перевозчиков. Также казахстанские суда смогут ходить по рекам Иртыш и Обь вплоть до залива Обская губа в Карском море. К 2025 году планируется довести объёмы речных перевозок до 1,5 миллиона тонн. Для сравнения, в текущем году объём перевозок по внутренним водным путям страны составил 879 тысяч тонн.

Соглашение о судоходстве было подписано на Евразийском межправительственном совете 1 февраля 2019 года.



Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.
 

Комментарии ( 10 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
fitter (Посетители) 21 ноября 2020 21:05
HiWatch,
Они уже давно под Азербайджаном crazy
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
  • Сухов.
  • vaterloo
  • Aktauskii
HiWatch (Посетители) 21 ноября 2020 11:32
Казмортрансфлот уже распродал свои буксиры в частные руки(одни руки)....на очереди наверно танкеры....
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
  • Сухов.
  • vaterloo
  • Aktauskii
evgmb (Посетители) 21 ноября 2020 11:02
Теперь ещё быстрее будем разбазаривать свое сырье.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
  • Сергей Владимиров
  • My_way
  • Сухов.
  • синдбад
tolk (Посетители) 20 ноября 2020 20:55
И кто интересно "приберёт" к рукам актауский мопорт,ведь не с проста его лишили статуса МЕЖДУНАРОДНЫЙ.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • tolk
Neo_454 (Посетители) 20 ноября 2020 20:34
Цитата: Ingul
А на каких судах будем выходить в открытые моря?

К 2025 году наверное хотят выйти на мировой уровень по количеству танкеров, сухогрузов и паромов.
Хотя это и не принципиально, главное достижение, подписание договора.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
  • tolk
  • My_way
  • Aktauskii
ОбывателЪ (Посетители) 20 ноября 2020 19:20
Упрощённый проход по внутренним водным путям России будет доступен только казахстанским компаниям. Это позволит заинтересовать прикаспийские страны, не являющиеся членами ЕАЭС, в задействовании казахстанских перевозчиков.
А так в основном российские суда ходят, даже для казахстанской национальной компаний. К примеру точно знаю ветряки что в Актюбинскую область проходили с Европы доставляли российские суда, некоторые модули для завода в Тенгизе так же российские суда доставляли. И это несмотря что было указание сверху что при этом строительстве местные должны иметь приоритет. Скорей всего у наших просто нет подходящих судов.

Каждое утро мы рождаемся вновь. И то, что мы сделаем сегодня, и будет иметь наибольшую важность.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
  • My_way
  • Сухов.
  • синдбад
alexi (Посетители) 20 ноября 2020 18:53
Уровень каспия падает, и давольно стремительно Волга не дает столько воды как раньше. Интересно ктонибудь учитывает это.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +9
  • Жанар
  • Ingul
  • valesa
  • Neo_454
  • tolk
  • My_way
  • 444
  • Банкир
  • Aktauskii
mer (Посетители) 20 ноября 2020 17:56
Ingul,Главное процесс,видимость кипучей деятельности,а результат(огурцы), не главное...
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
  • Жанар
  • tolk
  • Сергей Владимиров
Сухов. (Посетители) 20 ноября 2020 16:35
Порты Актау и Курык станут воротами Казахстана в открытые моря.

Громкое заявление!. Было время когда Назарбаев пытался "впустить" американцев в морпорт Актау под видом транзитёров в Иран.

Но!, его "обломали" с этой идеей в прошлом году на саммите.

Это точно.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +13
  • Жанар
  • Сухов.
  • tolk
  • Сергей Владимиров
  • Aktauskii
  • mer
  • n92
  • arelav_74
  • Neo_454
  • My_way
  • 444
  • vaterloo
  • Банкир
Ingul (Посетители) 20 ноября 2020 15:58
Стала оперяться наша кооперация (Маяковский)
А на каких судах будем выходить в открытые моря?
Меня в этой связи интересует только одно - огурцы станут дешевле? uhmylka
Вспомните как паром до Астрахани запускали?
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.

Блог редакции
Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter