Замакима столицы объявлен в розыск по делу LRT

Антикоррупционной службой завершается расследование уголовного дела по фактам хищения при строительстве LRT, передает Today.kz. Антикоррупционной службой завершается расследование уголовного дела по фактам хищения при строительстве LRT, передает Today.kz.

"Следствием раскрыты миллиардные схемы хищений, в которые были вовлечены должностные лица акимата столицы, "Астана LRT" и директора частных компаний. Преступная схема была организована заместителем акима Канатом Султанбековым и руководителем "Астана LRT" Арданом при пособничестве иностранных и казахстанских компаний. Указанные должностные лица при участии руководителя управления акимата Аманжулова, Нурпеисова утвердили затраты с завышением на 24 миллиарда тенге. В эту сумму вошли расходы по разработке проектно-сметной документации, на консультационные услуги и технический надзор", - рассказал руководитель второго департамента Агентства по противодействию коррупции Сергей Перов.
Он добавил, что директора подрядных организаций заключали мнимые договоры по завышенной цене с субподрядными компаниями и обналичивали деньги через лжепредприятия.

По его информации, государству причинен ущерб в размере более пяти миллиардов тенге.

По делу привлекаются пять бывших должностных лиц акимата Нур-Султана из руководящего состава. Шесть руководителей подрядных организаций, из них пятеро подозреваемых содержатся под стражей.

"Трое лиц объявлены в международный розыск с мерой пресечения "арест" - Султанбеков, Ардан и Абдухамитов. В ходе следствия трое обратились с явкой с повинной. В отношении них арест не применялся", - резюмировал он.

Напомним, договоренность о совместных инвестпроектах была достигнута между правительствами Казахстана и Китая в декабре 2014 года. Реализацию проекта возложили на ТОО "Астана LRT" с казахстанской стороны и консорциум компаний – China Railway Asia-Europe Construction Investment Co., Ltd, Beijing State-Owned Asset Management Co.Ltd., China Railway No. Engineering Co. Ltd – с китайской.

Технико-экономическое обоснование LRT прошло государственную экспертизу еще в 2015 году и было утверждено Комитетом транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК.

При этом 80 процентов стоимости проекта покрывает заем Банка развития Китая, оставшаяся часть – софинансирование из республиканского бюджета.

Ранее Today.kz показывал, как велись работы на объекте.

Также сообщалось, что приблизительная стоимость поездки в наземном метро составит 1100 тенге. Однако в пресс-службе ТОО "Астана LRT" заявили, что эта информация не соответствует действительности.

16 апреля аким столицы сообщил, что строительство наземного метро приостановили. После была названа и причина случившегося.

Стало известно о хищениях при реализации проекта. Из-за неоднократной критики со стороны Президента Казахстана проект прошел оптимизацию. По плану LRT должна соединить аэропорт и новый железнодорожный вокзал "Нурлы жол".