Сейчас на сайте
3383
объявлений
  • продам Г. Уральск, гостиницу за 1 700 000 000 тенге
  • продам 1-комнатную квартиру за 10 000 000 тенге
  • продам 3-комнатную квартиру за 41 000 000 тенге
  • сдам 2-комнатную квартиру
  • продам 2-комнатную квартиру за 17 000 000 тенге
  • продам 3-комнатную квартиру за 22 000 000 тенге
  • продам 3-комнатную квартиру за 20 000 000 тенге
 

 
Суббота, 03 Декабря
+6...+7
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 335.71 KZT
  • €1 = 357.36 KZT
  • 1 RUB = 5.23 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085
  • site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
 

 

Почему на билеты "Эйр Астаны" заоблачные цены

Просмотров:1832 Опубликовано: 12-12-2013, 09:47
Почему на билеты "Эйр Астаны" заоблачные цены
Журналист Геннадий Бендицкий продолжает расследование "Хроника пикирующей авиации"

Вот, к примеру: возьмем авиакомпанию, именуемую национальным авиаперевозчиком. Казахстанского содержания в "Эйр Астане" - половина. Вторая половина - вроде как английская. Руководят англичане. Самолеты зарегистрированы на острове Аруба в Карибском море, субъекте Королевства Нидерланды.

Цены на авиабилеты такие, что "Эйр Астана" заслуженно считается одной из самых высокодоходных авиакомпаний в мире – ежегодно она декларирует от 60 до 100 миллионов долларов чистой прибыли.

Между тем, финансово-хозяйственная деятельность национального перевозчика порождает массу вопросов.
К примеру, за каждый взятый в лизинг самолет ежемесячно выплачивается в среднем полтора миллиона долларов США. То есть 18 миллионов в год!

Мало кто знает, что есть менее затратный путь - за 50 миллионов долларов можно приобрести новый самолет класса А-320 с незамедлительной его поставкой. Даже если взять кредит на 10 лет под 10 процентов годовых, придется выплачивать банку чуть больше 600 тысяч долларов каждый месяц. А через 10 лет самим можно сдавать такой самолет в лизинг.

Сплошная выгода для правительства, которое тоже является собственником авиакомпании. Для тех, кто скажет, что все это сказки, поясню: все эти цифры проверены и подбиты еще пару лет назад Счетным комитетом РК.
К слову сказать, английский вклад в уставной капитал нашего "национального перевозчика" составляет 8,5 миллиона долларов США – это всего лишь шестая часть стоимости нового авиалайнера А-320.

Зато ежегодные дивиденды, многократно превышающие инвестиции, гарантированы особым отношением местных властей.

Поясню: в Казахстане зарегистрировано почти сорок авиакомпаний. Из них действующих - всего пять. Три – обслуживают частные промышленные корпорации. И только две осуществляют регулярные пассажирские перевозки. Авиакомпания "Скат", по сути, работает у "Эйр Астаны" в подмастерьях.

Обкатывает для "национального перевозчика" новые маршруты, да еще перебивается чартерами в Юго-Восточную Азию и Россию, когда у главной авиакомпании страны крыльев не хватает.
Оттого, что приходится довольствоваться "объедками с барского стола", у "Ската" постоянные проблемы: подуставший авиапарк и измотанные переработками экипажи
С пресловутым "черным списком", закрывшим для казахстанских авиакомпаний европейское небо, и вовсе занятная история получается.
Функционеры от авиации рассказывают обывателям байки про происки коварных европейцев, закрывших для казахстанских авиакомпаний свое небо.

В действительности же дела обстоят совсем иначе: в выигрыше все та же "Эйр Астана". Как раз на нее полный запрет и не распространяется: поскольку авиакомпания наполовину английская, а ее самолеты приписаны к Нидерландам, ей позволили летать по нескольким, ранее освоенным маршрутам – в Лондон, Франкфурт, Амстердам.
А большего национальному перевозчику и не надо - и так деньги рекой текут. Зато "черный список" дал прекрасный повод казахстанским авиационным властям прикрыть свои ворота для иностранных авиакомпаний.

Благодаря этому "Эйр Астана" избежала конкурентной борьбы – шансов выиграть у иностранцев не было бы никаких.

Теперь национальная авиакомпания может строить свою уникальную ценовую политику. При таком раскладе неудивительно, что в нашей стране есть немало могущественных и влиятельных государственных мужей, сильно заинтересованных в том, чтобы Казахстан продержали в "черном списке" как можно дольше. А нам, простым гражданам, остается только возмущаться, что цены на авиабилеты все время растут…

Кстати, открою еще одну большую тайну наших авиационных властей, напрямую связанную с "черным списком".
Оказывается, в некоторых случаях иностранные авиакомпании к нам все же допускаются. Но тогда им приходится предоставлять некоторое количество пассажирских мест по символическому тарифу – 50 долларов.

Подтверждающие документы имеются, поскольку наши авиационные власти вели на этот счет весьма активную переписку. Граждане, вы знаете хоть кого-нибудь, кому удалось приобрести билеты по такой цене? Лично я – не знаю.

Но и на этом "чудеса на виражах" в отечественной авиации не заканчиваются. Нынешним летом разорвали на части годами отлаженную систему "Казаэронавигации".

Знающие люди объясняют: кому-то шибко могучему приглянулась это курочка, несущая золотые яйца. Про то, что эта госструктура не только деньги зарабатывает, но еще и безопасность полетов обеспечивает, в суматохе раздела имущества, видать, позабыли.

И не надо быть ясновидцем, чтобы знать, как могут аукнуться эксперименты с безопасностью. Но это тема отдельного разговора…

Уже год как в Казахстане закупают новые самолеты. "Боинги", "Эмбраеры", "Бомбардье-Челенджеры". Радость от обновок быстро сменилась чередой авиационных происшествий с только что купленными новыми самолетами. Не удивительно, что никто не хочет рассказывать наиболее пикантные подробности этих сделок.

Ситуация порой доходит до невероятного: еще не обнародовали результаты расследования причин аварии разбившегося под Алматы CRJ-200, еще свежа память о погибших 16 пассажирах и 5 членах экипажа, а для президента страны приобретают точно такой же самолет.
Разница лишь в том, что вместо 50-ти пассажирских мест там оборудован VIP-салон на 15 персон, а в хвосте установлены два дополнительных топливных бака, из-за чего он проходит под индексом CRJ-850.

Очень к месту было бы назвать тех, кто имеет некоторый процент акций в казахстанской доле "национального перевозчика". Ведь известно, что в таких случаях всегда есть пара-тройка неких "физических лиц", получающих очень приличные дивиденды. Знающие люди в числе таких называют отпрысков одной очень известной фамилии…

И с авиакомпанией "Скат" - тоже все очень непросто. Иначе не простили бы катастрофу. Но тогда пришлось бы разбираться с тем, кто сосватал им негодный для наших климатических условий самолет.
А этот человек занимал большой пост сначала в комитете гражданской авиации, а потом в администрации президента. А еще человек этот вроде как из команды одного из родственников, сами догадываетесь кого…
И кредит под это приобретение авиакомпании "Скат" выдавал не абы какой банк, а самый что ни на есть афилированный.
Надо думать, и новенький президентский самолет CRJ-850 на днях появился в Казахстане неспроста.
Считается, что подноготная этой сделки - большая государственная тайна. Как и имена тех, кто реально из-за кулис управляет нашей авиацией. И тайна эта насколько большая, что руководитель президентской администрации Карим Масимов, премьер Серик Ахметов, глава Минтранскома Аскар Жумагалиев молчат как в рот воды набрали. А с учетом нынешнего ахового состояния этой стратегической отрасли их молчание выглядит крайне зловещим.
Источник: Nur.kz

Комментарии ( 4 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Ingul (Посетители) 12 декабря 2013 16:53
Цены на авиабилеты заоблачные потому что самолет летает выше облаков? А антимонопольный комитет сидит ниже облаков и ему ни хрена не видно?
 
Не поддерживаю Поддерживаю +7
chehan84 (Посетители) 12 декабря 2013 11:55
Читаешь и блин сразу возникает мысль - пора уже некоторых людей вывести на стадион - поставить к стенке и показать всем в прямом эфире, чтобы у других в одном месте так сжалось, что даже игла не смогла пройти...
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
nt (Посетители) 12 декабря 2013 10:32
Знающие люди в числе таких называют отпрысков одной очень известной фамилии…
вот уже и детишки кровь народа пить приучаются.. angry Лада а что статью не до конца перепечатали? Бендицкий и компания кстати сайт открыли интересно пишут, кто их крышует вопрос на миллион..

в оригинале статьи в конце есть разгадка..
Надо думать, и новенький президентский самолет CRJ-850 на днях появился в Казахстане неспроста.

Чтобы одни могли нюхать цветы, другие должны выдергивать сорняки.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +8
Mig (Гости) 12 декабря 2013 10:18
Абсолютно согласен с автором статьи. Очень интересно как 2% населения Казахстана владеют 90% государственых ресурсов и т.д. Все это понимают, только никто ничего не может сделать. А тем 20-25 семьям казахстанских мультимилионеров, которые владеют всем, безразличны проблемы простых людей.
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.
Блог редакции Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter
 

Новые объявления
сайта «ВесьАктау»

Услуги

Вакансии в Актау

Квартиры в Актау

Легковые автомобили