Вторник, 19 Марта
+8...+7
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 449.3 KZT
  • €1 = 489.69 KZT
  • 1 RUB = 4.89 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Три причины для скорого подорожания бензина назвали в Казахстане

Просмотров:8359 Опубликовано: 22-02-2016, 18:04
Три причины для скорого подорожания бензина назвали в Казахстане
Фото © Турар Казангапов
Снижение экспортно-таможенной пошлины, повышение акцизов и девальвация рубля в России могут привести к подорожанию бензина в Казахстане уже в апреле-мае. Такой прогноз в комментарии для Tengrinews.kz озвучил эксперт Сергей Смирнов.

Он отметил, что поскольку треть потребляемого бензина завозится в республику из России, то цены в стране определяются именно ситуацией в соседнем государстве. "Представители наших властей этого не скрывают, постоянно говорят: "Вот в России бензин подорожал, поэтому у нас тоже подорожает". С 1 марта в РФ на 24 процента снижают экспортную таможенную пошлину. Кроме того, после роста акцизных ставок с 1 января текущего года, с 1 апреля произойдет их новое повышение. Таким образом, акцизы с 1 апреля на бензин класса "Евро-5" составят 10,1 рубля за литр (рост с 7,53 рубля за литр. - Прим. автора), на Евро-4 (его оборот разрешен до 1 июля) - 13,1 рубля за литр (рост с 10,5 рубля за литр. - Прим. автора). Снижение ЭТП ведет к тому, что нефтедобытчики будут более заинтересованы поставлять нефть и нефтепродукты на экспорт. И это понятно. Растущий экспорт приносит им доходы в валюте. Только с начала этого года в России поставки горючего за рубеж выросли почти на 40 процентов, при этом отгрузка на внутренний рынок сократилась на 8,4 процента, а производство просело на 3 процента. Снижение пошлин и рост акцизов в России приведет в апреле-мае к росту цен на бензин в Казахстане", - сказал Смирнов.

Он также отметил, что весной вырастает спрос на ГСМ, поскольку начинаются полевые работы в сельском хозяйстве. "В целом, тут играют три фактора: снижение ЭТП, повышение акцизов и девальвация рубля. Россия проводит модернизацию заводов. Они должны были с 1 января производить бензин только класса "Евро-5". Однако процесс модернизации НПЗ еще идет, нужно закупать оборудование. Но девальвация рубля ведет к подорожанию бензина, поскольку оборудование в основном закупается за рубежом. А это вызывает подорожание производимой продукции - бензина", - сказал он.

В свою очередь, аналитик ГК Forex Club Анатолий Ахметов отметил, что Казахстан входит в десятку стран с самым дешевым бензином. "При этом, Казахстан переходит на более высокие стандарты качества бензина, а точнее "Евро-5". Стоимость бензина напрямую не связана со стоимость нефти, а связана со стоимостью акцизов", - сказал эксперт.

Он отметил, что ожидает роста акцизов. "Как пример, стоимость бензина при стоимости нефти свыше 100 долларов за баррель, была около 115 тенге за литр, сейчас при 35 долларах за баррель бензин марки АИ-95 стоит порядка 150. Поскольку Казахстан стремится улучшать качество бензина и переходить к европейским стандартам и экономическая ситуация в стране требует пополнения бюджета, можно ожидать повышения стоимости бензина в ближайшее время", - сказал эксперт. Он напомнил, что 2 года назад в Казахстане было существенное повышение цен на бензин, которому способствовало закрытие нескольких НПЗ на реконструкцию. "Исходя из этого, можно сделать вывод, что ключевым фактором является спрос и предложение. Вторым фактором является стоимость акцизов", - сказал Ахметов.


Источник: Tengrinews.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 11 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Шплинт (Гости) 23 февраля 2016 09:34
Поскольку Казахстан стремится улучшать качество бензина и переходить к европейским стандартам и экономическая ситуация в стране требует пополнения бюджета, можно ожидать повышения стоимости бензина в ближайшее время

Это наша реальность.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Mestnyi (Посетители) 23 февраля 2016 08:50
Как в анекдоте:
Оснований для подъема цен на бензин нет!
Поэтому прийдется поднимать цены безосновательно.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Мужик (Посетители) 23 февраля 2016 00:10
Причина как всегда найдется, чтобы поднять цены на гсм перед посевной и во время уборки!
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
tolk (Посетители) 23 февраля 2016 00:02
форс-мажор,
А кто позволит создать мини НПЗ?????? Ответ-не позволят.
Вон недавно на карьере в районе Баянды построили мини завод по переработке и утилизации нефтешлама,побочный эфект солярка.Так с какой шумихой это все прекрыли и людей чуть не пересажали.В той сфере где крутятся большие деньги и цепочки от поставщиков нефти и НПЗ так запутаны,конкуренцию и технический прогрес гасят сразу.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
ПАУК (Гости) 22 февраля 2016 22:33
Цитата: Tixii
А что касается нашего бензина, то мы заправляемся атырауским, в лучшем случае павлодарским. Какое отношение к нам имеет их реконструкция и цены российского топлива?

Каким? Ну если у нас будет дешевле наш бензин утекет туда. Границы прозрачные. Вот и держат на уровне ихних. Все просто.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
форс-мажор (Посетители) 22 февраля 2016 20:26
Цитата: Tixii
В России практически все заводы перешли на Евро 5, т.е. реконструкцию закончили, оборудование давно оплатили

Сдвинули пока на 1 июля
Кроме того, в 2016 году в России нельзя будет продавать бензин стандарта ниже "Евро-5". Но если в Москве эти требования к заправкам вступили в силу с наступлением Нового года, то на всей территории нашей страны топливо старого поколения исчезнет из продажи после 1 июля. Причиной сдвига сроков в Минэнерго назывались задержки в модернизации НПЗ под бензин "Евро-5".

А по грузовым машинам на два года отсрочили переход на европейские стандарты.

Надо стимулировать строительство частных мини НПЗ, взять опыт соседнего Китая.
Китай готов буквально залить мировой рынок дешевыми нефтепродуктами. У малых и средних НПЗ Поднебесной появилось право на неограниченный импорт сырой нефти и на экспорт продуктов переработки. Власти КНР сделали это в рамках программы либерализации рынков и придания импульса частным предпринимателям.

Компартия изначально планировала направить мощности малых и средних предприятий нефтепереработки на зарубежного покупателя. Для удовлетворения внутреннего спроса существуют крупные государственные НПЗ, работающие по системе квот.

http://www.vestifinance.ru/articles/66739
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Ingul (Посетители) 22 февраля 2016 19:54
Если бы не было объективной причины, то ее придумали бы все равно.
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю +9
elaman7777 (Посетители) 22 февраля 2016 19:53
Да лучше присоединиться к РОССИИ если у нас не получается. В.В.Путинская команда нужна нам.
С таким Независимостью лучше жили при союзе.За время
Не
зависимостьи не могли свою НПЗ . построить?
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Ну Ну (Посетители) 22 февраля 2016 19:42
Эт все подорожания произойдут в апреле мае, естественно после выбора
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Tixii (Посетители) 22 февраля 2016 18:41
Вот ни чего не пойму! По порядку.
Снижение экспортной пошлины в РФ как сказывается на нас? Никак! И более того, если бы она нас касалась, то в российский бензин в Казахстане даже должен подешеветь!
Уплата акцизов в РФ как к нам относится. Акцизы должны уплачиваться при продаже бензина в розничные сети. Казахстан является розничной сетью? Или мы уже вместо заправки?
"Как пример, стоимость бензина при стоимости нефти свыше 100 долларов за баррель, была около 115 тенге за литр, сейчас при 35 долларах за баррель бензин марки АИ-95 стоит порядка 150.

Вообще не понятно. Стоимость сырья в ТРИ раза упала, а бензин подорожал на 30%. Где логика?
В России практически все заводы перешли на Евро 5, т.е. реконструкцию закончили, оборудование давно оплатили, какая связь с девальвацией рубля, тем более тенге? А что касается нашего бензина, то мы заправляемся атырауским, в лучшем случае павлодарским. Какое отношение к нам имеет их реконструкция и цены российского топлива? На всех бензоколонках у нас написано К-2. Какое Евро 3,4,5? И как можно сравнивать российский бензин Евро-5 и наш К-2 по цене?
Единственная причина подорожания:
Цитата: ПАУК
Не ненасытные и наглые.

Правильно сказал. И ни чего мы с этим не поделаем, к сожалению unsmile
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter