Воскресенье, 23 Сентября
+23...+21
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 352.54 KZT
  • €1 = 415.15 KZT
  • 1 RUB = 5.31 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Что нужно знать об услугах в казахстанских поездах

Просмотров:2063 Опубликовано: 2-12-2016, 13:50
Что нужно знать об услугах в казахстанских поездах
Фото: today.kz
Красивые виды из окна под стук колес, интересные собеседники - романтика поездов знакома многим. Редакция Today.kz, основываясь на данных "Қазақстан темiр жолы", собрала факты о том, какие неочевидные услуги можно получить в поезде и как провести время с комфортом.

Оказание первой помощи

Вне зависимости от типа вагона и категории поезда по уровню комфортности пассажир может воспользоваться медицинской аптечкой. В случае необходимости пассажиру оказывают первую медицинскую помощь.

Право на совершение молитвы

Пассажир может совершить молитву или другой обряд согласно религии. Для этого проводник выделяет ему служебное купе на 5-10 минут.

Выдача прессы

В поездах фирмы Talgo пассажирам дают свежую прессу. Кроме этого, обеспечен доступ к информационным мультимедийным ресурсам. За эту услугу цена устанавливается перевозчиком.

Услуги для людей с ограниченными возможностями

Им выдается кресло-коляска. Состав поезда обеспечивается вагоном с подъемными устройствами для посадки и высадки лиц, передвигающихся на кресло-колясках. Проводники помогают не только в передвижении, но и с расстилом постельных принадлежностей.

Расстил постельных принадлежностей

Проводники вагонов доставляют комплекты постельного белья на места пассажиров и подготавливают постель пожилым людям, клиентам с маленькими детьми и людям с ограниченными возможностями.

Уборка постельного белья

За 30 минут до прибытия пассажира на станцию назначения или пересадки проводник самостоятельно убирает белье, не зависимо от типа вагона и категории поезда.

Перевозка собак-поводырей

Перевозка собак-поводырей разрешается в вагонах любых типов без дополнительной оплаты. При этом животное должно иметь ошейник, короткий поводок и находиться рядом с пассажиром. Перевозка домашних питомцев (собак, кошек, птиц) допускается в отдельном купе купейного вагона (не более двух). При этом пассажиру необходимо оплатить стоимость проездных билетов по полному тарифу по числу незанятых мест в купе.

Пассажир может выкупить целый вагон

Пассажиру могут быть предоставлены во временное пользование специальный поезд или вагон при оплате аренды. Оплата за аренду взимается в размере, установленном перевозчиком, за каждые календарные сутки. При этом неполные сутки считаются как за полные.

Опоздание на поезд

Пассажиру возвращается стоимость билета, а стоимость плацкарты удерживается полностью. Также взимается сбор за операцию возврата проездного билета. Если пассажир опоздал из-за болезни или несчастного случая, то на руках у него должны быть подтверждающие документы, выданные в больнице. В течение трех суток с момента отправления поезда, на который был приобретен билет, пассажир может возобновить действие проездного документа на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты.

Опоздание на поезд по вине железнодорожного вокзала

Если человек по вине железнодорожного вокзала прибыл на станцию с опозданием, и, как следствие, пропустил другой поезд, он имеет право продолжить бесплатно пользоваться другим составом. Билет, оформленный от другой станции, сохраняет свое действие и подлежит переоформлению на ближайший поезд, следующий до станции назначения, указанной в билете. Если пассажир отказывается от поездки и возврате им билета, стоимость проезда и сборы возвращаются полностью перевозчиком.

Пассажир имеет право прервать поездку и продолжить в течение 10 дней

Пассажир может прервать поездку с продлением срока действия билета на срок не более 10 суток, а также прекратить поездку в пути следования. По истечении этого времени срок действия проездного документа прекращается, стоимость проезда не возвращается.
Источник: Today.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.


Комментарии ( 3 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
  • .....
  • odessa-mama
сембай (Посетители) 2 декабря 2016 16:03
"За 30 минут до прибытия пассажира на станцию назначения или пересадки проводник самостоятельно убирает белье, не зависимо от типа вагона и категории поезда."
Вы эту статью согласовали с проводниками? Они всю жизнь заставляли людей самим сдавать постель. Кстати, а почему про уборку купе и туалета ничего не написано?
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
  • Сергей Владимиров
  • manwyk
  • бася
  • tom2005
  • Грешник
шаман (Посетители) 2 декабря 2016 14:25
вспомнил анекдот про то как:«Смотрит аксакал из казахстанской глубинки новости на «Хабаре»,слушает, как хорошо жить в Казахстане, и говорит как своему соседу: «Хочу жить в том Казахстане, о
котором рассказывают на телеканале «Хабар». 
так вот я тоже хочу ездить на поездах о которых тут говориться

Лучше бить в бубен, чем получать в него!
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
  • Сергей Владимиров
  • tom2005
  • kz1990
  •      
ффф (Посетители) 2 декабря 2016 14:25
Ни разу не видела, чтобы наши проводники убирали, а тем более застилали постель.

Рейтинг льгот не дает. Не старайтесь
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.

Блог редакции
Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter