Суббота, 27 Апреля
+19...+18
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 443.35 KZT
  • €1 = 475.54 KZT
  • 1 RUB = 4.82 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Мажилисмен: С каких пор Lada стала считаться технологичнее Toyota или Mercedes?

Просмотров:4567 Опубликовано: 22-02-2017, 16:00
Мажилисмен: С каких пор Lada стала считаться технологичнее Toyota или Mercedes?
Фото с сайта autobild.de
Депутат Мажилиса Кенес Абсатиров выявил неравноправные и дискриминационные для членов Евразийского экономического союза нормы, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Одной из задач, поставленных Президентом страны в Послании "Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность", является защита и продвижение национальных экономических интересов интеграционных объединений, включая Евразийский экономический союз. Фракция ДПК "Ак жол" уже неоднократно обращалась к правительству с запросами о неравных условиях, в которые поставлены казахстанские предприниматели некоторыми соглашениями в рамках ЕАЭС. Иногда вопросы вызывают не только подобные соглашения, но и то, каким образом представители Казахстана прорабатывают подобные обязательства, прямо ущемляющие национальные интересы", - сказал депутат фракции "Ак жол" Кенес Абсатиров.

По мнению мажилисмена, нормы решений Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 года № 72, определяющих условия промышленной сборки моторных транспортных средств на территории государств - членов Таможенного союза и единого экономического пространства, однозначно ущемляют интересы Казахстана.

"Пункт 2 этого документа обязывает Казахстан и Беларусь прекратить заключение новых соглашений в отношении моторных ТС по нескольким товарным позициям внешнеэкономической деятельности по истечении 60 дней с даты вступления в силу решения. Причем на Россию это требование не распространяется, что, на наш взгляд, противоречит таким принципам формирования союза, как равноправие и взаимовыгодное сотрудничество. Что это за равноправие, если из трех сторон соглашения обязанности возлагаются только на две? Что это за взаимные выгоды, если новые инвестиционные проекты в данной сфере имеет право реализовать только одна страна? Значит, остальные страны будут вынуждены приобретать современные транспортные средства только у нее, причем в монопольном порядке", - отметил депутат.

Кенес Абсатиров также нашел еще одну, по его мнению, дискриминационную норму.

"Еще одна дискриминационная норма в этом документе - подпункт 4) пункта 1. Решение, которое предусматривает возможность увеличения квоты по проектам промышленной сборки, но только для Беларуси и по согласованию с Российской Федерацией. В этом случае прослеживается, во-первых, подчиненное положение одной страны союза перед другой, как Беларуси, которая должна согласовывать свои решения с Россией. Но даже при этом Беларусь хотя бы имеет право поставить такой вопрос. У машиностроительной отрасли Казахстана даже такой возможности нет. У нас есть только обязанность прекратить открывать новые производства промышленной сборки, а наш равноправный союзник - Россия - вообще никому ничего не обязан, но имеет право отказывать или разрешать Беларуси новые проекты", - отметил депутат.

"Но тогда, помимо вопросов о равноправии и взаимной выгоде, встает еще одна проблема. Что это за модернизация, если нашу экономику ставят в зависимость от производства в стране, которая никак не является лидером мировых технологий. Например, с каких пор Lada стала считаться технологичнее и инновационнее, чем Toyota или Mercedes?" - добавил мажилисмен.

Абсатиров заявил, что фракция "Ак жол" усматривает в данной конфигурации угрозу дальнейшего разрыва и технологического отставания казахстанской экономики, причем уже не только от мировых лидеров, но и "от не самого передового российского транспортного машиностроения".

"Депутатская фракция "Ак жол" просит защитить национальные интересы Казахстана путем инициирования изменений в решения Высшего Евразийского экономического совета, предусмотрев в них возможность заключения новых соглашений о промышленной сборке между уполномоченными органами путем взаимного согласования или уведомления сторон. До внесения вышеуказанных изменений поручить Министерству энергетики и МИР РК внести изменения в правила стимулирования производства в Казахстане транспортных средств, заменив в них требование наличия соглашения о промышленной сборке на инвестиционные контракты", - заключил парламентарий.

Отметим, Lada стала самым продаваемым авто казахстанской сборки по итогам января.


Источник: Tengrinews.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 11 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Пиночет (Гости) 22 февраля 2017 16:12
Поддерживаю.
Припупели российские чинуши.
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter