О современных детях и планируемых нововведениях в системе образования рассуждает корреспондент «Лады» Светлана Антонова.
Об образовании писано-переписано, и вот снова новости: уже не за горами введение новых стандартов обучения в школах Актау. Называется это новшество «групповые занятия». Если коротко и доступным языком без пафоса, то это - когда дети сидят не за партами по двое и смотрят на доску впереди себя, а рассаживаются по кругу.
Если раньше считалось, что на уроках ребенок должен быть сосредоточен, чтобы максимально усвоить предмет, то сейчас в министерстве образования уверены, что школьники должны крутиться и вертеться, наблюдая за учителем, который будет ходить вокруг. Основные функции педагога — разъяснить и подать детям материал в максимально доступной форме, также претерпят изменения. Теперь педагог будет только задавать тему, а вот объяснять ее детям придется самим, то есть изучать предмет, по большей части, дети будут самостоятельно, а учитель только корректировать знания. Успокаивает одно — внедряться подобные занятия будут постепенно и не тотально, а сосуществовать с уже привычными стандартами обучения.
Естественно, эта новость вызвала массу негодования среди родителей школьников. Современная система образования и без того далека от совершенства. От старой советской давно отказались, а она, между прочим, считалась лучшей в мире, и взяли ориентир на западную систему. И это закономерно. Никогда ничего хорошего у других стран мы не перенимали. Например, достойные пенсии, как в Европе, или пособия, как в США. Только худшее и то, на что можно спустить максимальные суммы из государственной казны. А насколько это лучше для народа, вообще неважно. Даже не так - чем хуже это для народа и дороже, тем лучше.
Раньше в школу мы ходили, чтобы получать знания и, действительно, их получали. Сейчас некоторые школьные предметы, по моему мнению, существуют только для галочки. Я мама третьеклассницы. С первого класса ребенок изучает английский язык. Изначально в учебниках все задания только на английском. И это при том, что ребенок не знает даже букв. Первые пару лет с горем пополам и при помощи гугл-переводчика нам удавалось осилить домашние задания. Я была уверена, что дальше будет легче. Но нет. Мы перешли в третий класс, а уровень английского у ребенка остался на уровне: «я понятия не имею, что тут написано». Я, грешным делом, начала думать что мой ребенок туповат, или занимается на уроках чем угодно, но только не слушает учителя. Пришла к педагогу, которая с гордым видом мне сообщила, что все остальные дети легко читают и пишут. А потом узнала от родителей, что практически все дети ходят к репетиторам. Отдала свою дочку на индивидуальные занятия и через два месяца ребенок стал читать, писать и даже худо-бедно, но говорить на английском. Такой «прорыв» моего чада в изучении иностранного языка обходится мне в 24 тысячи тенге в месяц. И мне не жалко этих денег. Другой вопрос: за что получает зарплату школьный учитель английского языка? И это сейчас, при стандартной системе образования. Что будет, когда некоторые предметы дети будут изучать самостоятельно, даже страшно подумать.
Я поспрашивала у знакомых, имеющих детей разного возраста: часто ли их дети в школах пишут сочинения? К моему удивлению, оказалось, что очень редко, а некоторые, так и никогда не писали. Я помню в наше время, сочинения мы писали, минимум, два раза в месяц. Я их ненавидела. Сейчас понимаю, что сделано это было не для того, чтобы нас помучить, а для развития нашего логического мышления, умения грамотно выстраивать свою речь и доходчиво излагать свои мысли.
Я решила проверить своего ребенка. Попросила рассказать содержание последнего фильма, который она посмотрела: сюжет, что ей понравилось в этом фильме, а что нет. Не буду пересказывать, но ее ответ, кишащий словами-паразитами типа «ну», «короче», мне не понравился. Попробуйте, ради эксперимента, спросить то же самое у своего ребенка. Как много из того, что можно сказать словами, он заменит на жесты или объяснит звуками, например (тыдыдыщ - стрельбу) и насколько интересным будет его рассказ. Это и будет одним из показателей уровня и качества знаний, которые ребенок получает в школе.
За последние 10 лет школьное образование претерпело множество изменений. Сначала министерство отказалось от старых советских учебников. На детях стали ставить эксперименты, внедряя новые стандарты обучения, переписали учебники, которые, в первую очередь, направлены не на развитие ребенка, а на его деградацию и оскудение его разговорной речи. Если раньше мы читали великих классиков, пополняя и расширяя словарный запас, то сейчас в учебниках по русскому языку можно встретить такие слова, как «няшка», «фолловер», «анимашка» и многие другие. Значения половины новых слов, лично я, знаю только приблизительно. Но вот моя девятилетняя дочь бравирует ими с легкостью. Половину из того, о чем она говорит со своими сверстниками, я просто не понимаю. Какая-то тарабарщина. Многие родители бьют тревогу и по этому поводу — разговорная речь подрастающего поколения скудеет. И в этой родительской тревоге есть рациональное зерно. Но если вдуматься, мы тоже являемся тем поколением, которое перестало употреблять слова «доколе», «ересь», «авось», «счеты», «печатная машинка» и еще тысячи других, на смену которым пришел современный язык, соответствующий нашему времени. Сегодня куда важнее знать и понимать значение слов: гуглить, смсить, селфить, лайкать, хедлайнер, юзер, тренд, копипаст, шоурум, лакшери... Да, что там говорить, если сами учителя вместо обычного словосочетания «обмениваться опытом» стали употреблять слово «коучинг». Если нынче уборщица зовется - специалист по клинингу. Скажи я такое своей маме, она решит, что это важная шишка.
То, что современное поколение детей недополучит огромный пласт знаний, который нам вбивали в головы в школах — это факт. Современные дети практически не читают. Зачем, говорит моя дочь, если я могу послушать аудиокнигу (по этому поводу у нас дома происходит война поколений). И правда, зачем? Зачем бежать в библиотеки и часами штудировать книги, тем самым получая знания, в поисках необходимой информации, если можно вбить в гугл ключевые слова, получить ответ, скопировать и вставить. Зачем поколению фотографов, диджеев, интернет-продавцов, владельцев шоурумов, мастеров по дизайну ногтей (маникюрщицы на устаревшем русском) или мастеров по волосам (парикмахерам) читать классику, изучать историю, решать линейные уравнения. Зачем вообще получать знания, если есть википедия, которая все знает и в нужный момент выдаст необходимую информацию. Зачем поколению, кумирами которых являются фитоняшки из инстаграма с накаченными губами в дорогих нарядах, такие глупости, как учеба. Поэтому для них чисто номинальные уроки в виде групповых занятий и самоизучение предмета - идеальный вариант. Очень мало детей сегодня хотят быть учителями, профессорами, учеными, математиками. Большинству интересно то, как можно быстро заработать при этом особо не напрягаясь. Спросите у своих детей, кто сегодня их кумир? Уверена, это окажутся какие-то неизвестные вам персонажи типа - Ивангая, Марьяны Ро (это люди, которые просто играют в компьютерные игры и снимают себя в процессе на видео), или блогеры в умственной полноценности которых, лично я, очень сомневаюсь.
Государство всячески поддерживает эту тенденцию глупости и невежественности, все дальше уводя подрастающее поколение от дисциплины на занятиях, обесценивая значимость педагога, как наставника, и подменяя ценности.
Но, возможно, это я чего-то не понимаю, и подрастающее поколение совсем не тупое, оно современное. Ориентированное и заточенное под сегодняшние реалии.
Как сказал Олдос Хаксли: «Прогресс технологии одаряет нас всё более совершенными средствами для движения вспять».
0
0
0
Подпишись на наш канал в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы
1000% правда! Браво, Светлана, и спасибо за очередное вскрытие горькой реальности! Вандалы и разрушители угробили прекрасную систему образования (как и всё остальное хорошее), а теперь бездари-реформаторы экспериментируют, отмывая баснословные деньжищи из бюджета (наши-народные). Это какое-то извращённое преступление - за народные деньги губить будущее народа. Полностью согласен с цитатой: "Никогда ничего хорошего у других стран мы не перенимали. Например, достойные пенсии, как в Европе, или пособия, как в США. Только худшее и то, на что можно спустить максимальные суммы из государственной казны. А насколько это лучше для народа, вообще неважно. Даже не так - чем хуже это для народа и дороже, тем лучше".
24.01.2017, 21:18
Voodoo_qoldie
Вот мой пример такой "групповухи"--В нашем "кругу"5 учеников.Пишем контрольную по физике.Нужно написать диктант из 5ти формул.Каждый из нашей пятёрки знает лишь одну формулу!!! Вместе мы пишем диктант на "5"-т.к. в совокупе знаем все формулы!Но каждый то знает лишь одну !! Т.е. 5 двоешников напишут контрольню на ПЯТЁРКИ!!! Вот что значит это "новое" образование по "кружкам"...
23.01.2017, 12:07
FANTOM
По напихали ещё много предметов в школьную программу которые в реальной жизни вряд ли пригодятся. Я думаю что не надо так сильно грузить ребенка учебой, дети не роботы они не могут такое количество предметов уместить в голове тем более сейчас школьная программа иная что раньше проходили в 3-4 классе сейчас проходят в 1-ом это бред, это нереальная нагрузка на ребенка, минимум времени остается у ребенка на беззаботное детство. Я думаю что луче знать 3-4 основных предмета предмета на хорошо/отлично чем он будет в попытках охватить все предметы на отлично тратить нервы и детство, все равно множество этих предметов никак не помогут ему в будущем они просто бесполезны. Сократить по идее надо предметы в школах, и не грузит без надобности детей.ИМХО!
22.01.2017, 19:44
Bob007
Образование в Казахстане запущено . Дети не получают должных знаний в школах.Учителя совсем другие стали. Как тяжело учиться , особенно в Актау. Алматы и Астана еще имеют положительные тенденции в области образования, а здесь , конечно, все упирается в денежки.Позор такому образованию!!!!!
21.01.2017, 14:51
mr12
Светлана, ждём про наше здравоохранение и далее по алфавиту!
21.01.2017, 14:25
Ну Ну
Классная статья, я чет его пропустила. Такой «прорыв» моего чада в изучении иностранного языка обходится мне в 24 тысячи тенге в месяц. И мне не жалко этих денег. Светлана я за вас рада, что можете себе позволить такие деньги на ребенка, а как быть матери одиночке даже с одним ребенком в зарплату 60-70 тысяч, или средне стат семье с одним или двумя детьми, где зарплата около того на каждого родителя, если к тому же снимают квартиру. Вопрос, конечно, не к вам, а МН и нашим слугам народа
21.01.2017, 12:17
mr12
Шикарно. Мысли подавляющего большинства облачены в слова и фразы. Предельно ясно и грамотно изложено! Спасибо за статью, Светлана. Жаль нет кнопки рейтинга.
- стала твёрже рука и изысканней слог, и уверенней взгляд... Эт точно не про наше образование, включая даже "типа высшее".
21.01.2017, 11:28
interes25
В 1 классе обучение по обновленной поограмме -это же невозможно!!!: по познанию мира мой 6-летка учит про гуннов. Он толком еще говорить не все может, а здесь гунны...по математике ни одной задачи, а в учебнике по обучению грамоте слова делятся вообще не пойму по каким законам: ли-сток, варе-жка. Учителя замученные кипами бумаг,и не знают как оценивать наших детей по новой системе, вообщем, одно расстройство.
20.01.2017, 19:09
ОбывателЬ
Кто захочет учится, тот выучится. Ломоносов в свое время в лаптях с Севера притопал за знаниями. Пора бы уже в школах учителей заменить компьютерными программами. По моему будет и дешевле и качественней.
20.01.2017, 18:31
Ramka
То, что школа уже не дает базовых знаний, это точно. В начальной школе уже половина класса ходит на чистописание, вторая половина на скорочтение. Спрашивается, а чему вообще учат в начальной школе? Зато предметов новых много, и система обучения модернизированная. Сначала научите писать и читать детей нормально. А не забивайте им голову непонятными им терминами, текстами и идеями! Поэтому 99,9 % должны дать сами родители. Потому что в классе их много, с каждым возиться не будут (кстати, слова учителей), а для вас они одни-единственные, поэтому, все в руках нас, мам и пап.
20.01.2017, 17:51
анжела
в нашей школе по такой системе с начала года уже ведутся два предмета, казахский и математика. школа №6.
20.01.2017, 17:41
фраерок
Ну теперь то вам понятно,почему дети тех,кто впихивает эту байду в головы вашим отпрыскам,учатся в ненавистной вам гейропе и Пиндосии? Правильно!Они бегут без оглядки от всего этого кошмара,который устроили нашим потомкам! Кошмара и повальной ТУ-ПИЗ-НЫ на всех уровнях!!!Пришло время платить за купленные дипломы,демократию и независимость!
Цитата: Pankration and MMA
Из Википедии (статья "Общество потребления"):
Вот вам пример!Чуть что,сразу в википедию!
19.01.2017, 20:01
srha
Хи. Школа дает только необходимый минимум, сейчас он ниже прошлых лет. А дело спасения утопающих, как всегда, как на камнях в 4-м мкр, в руках самих утопающих. Поэтому придётся вкладываться помимо школы. Кстати, насчет чтения. Осла можно привести на водопой, но его не возможно заставить пить. Вот и я в после 4-го класса попал в деревню, где даже радио не было, даже мальчишек на улице, но был сундук, именно сундук с русской литературой - Пушкин, Лермонтов, Тургенев, Паустовский и т.д. И я, от скуки, прочел, и знаете, в конце даже стало нравиться. С тех пор имею привычку читать. На счет иностранного, есть такая мультимедийная программка - Anki. Подберите базу по возрасту и языку, начните с тысячи и выучите её. Программа дает возможность выучить тысячу эффективно за месяц (час в день, но этот час пролетает очень быстро, так как приходится трудится), за три - три тысячи, а это уже означает, что будет понятен разговор и чтение процентов на 70, чего не даст обычная школа вообще.
19.01.2017, 16:35
Швейк
То, что современное поколение детей недополучит огромный пласт знаний, который нам вбивали в головы в школах — это факт
Нам не нужны умные, нам нужны верные (с) Стругацкие "Трудно быть богом"
19.01.2017, 16:11
Walking on the waves
Согласна с автором статьи. Правда, идея рассадить всех учеников по кругу не кажется мне отталкивающей. Надеюсь, что она почерпнута из фильма "Учитель года", который я считаю обязательным к просмотру для всех преподавателей. При подобной рассадке стирается иерархия между учениками (ведь "ботаники" сидят обычно на первых рядах, а "хулиганы" на "камчатке" и т.д.), таким образом учитель, находящийся в центре круга, показывает равное отношение ко всем ученикам. Надеюсь, наше министерство образования разъяснит преподавателям, что при внесении элементов самостоятельного обучения одна из главных задач - заинтересовать учеников в изучении их предмета, активно участвовать в обсуждении дом.заданий на уроках, внося свои поправки и комментарии.
19.01.2017, 16:07
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо,
авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике
Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых
пользователями сайта.
kolu411 →Может управлять этими финансами нужно нормально а не давать друзьям-знакомым под 2%? Почему мы в банке берем кредит под 18% а наши пенсионные накопления раздаются под мизерные проценты по миру?
Argallo →Не 26 и 36% соттветственно, а 10 и 20%. Бизнес так любит плакать о налогах, но НДС оплачивает конечный покупатель в виде нищего народа. Бизнес не свои деньги отдает.
Комментарии
15 комментарий(ев)Алматы и Астана еще имеют положительные тенденции в области образования, а здесь , конечно, все упирается в денежки.Позор такому образованию!!!!!
Такой «прорыв» моего чада в изучении иностранного языка обходится мне в 24 тысячи тенге в месяц. И мне не жалко этих денег.
Светлана я за вас рада, что можете себе позволить такие деньги на ребенка, а как быть матери одиночке даже с одним ребенком в зарплату 60-70 тысяч, или средне стат семье с одним или двумя детьми, где зарплата около того на каждого родителя, если к тому же снимают квартиру. Вопрос, конечно, не к вам, а МН и нашим слугам народа
Мысли подавляющего большинства облачены в слова и фразы.
Предельно ясно и грамотно изложено!
Спасибо за статью, Светлана.
Жаль нет кнопки рейтинга.
- стала твёрже рука и изысканней слог, и уверенней взгляд...
Эт точно не про наше образование, включая даже "типа высшее".
Вот вам пример!Чуть что,сразу в википедию!
Школа дает только необходимый минимум, сейчас он ниже прошлых лет.
А дело спасения утопающих, как всегда, как на камнях в 4-м мкр, в руках самих утопающих. Поэтому придётся вкладываться помимо школы.
Кстати, насчет чтения. Осла можно привести на водопой, но его не возможно заставить пить. Вот и я в после 4-го класса попал в деревню, где даже радио не было, даже мальчишек на улице, но был сундук, именно сундук с русской литературой - Пушкин, Лермонтов, Тургенев, Паустовский и т.д. И я, от скуки, прочел, и знаете, в конце даже стало нравиться. С тех пор имею привычку читать.
На счет иностранного, есть такая мультимедийная программка - Anki. Подберите базу по возрасту и языку, начните с тысячи и выучите её. Программа дает возможность выучить тысячу эффективно за месяц (час в день, но этот час пролетает очень быстро, так как приходится трудится), за три - три тысячи, а это уже означает, что будет понятен разговор и чтение процентов на 70, чего не даст обычная школа вообще.
Нам не нужны умные, нам нужны верные (с) Стругацкие "Трудно быть богом"