18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
07.05.2024, 18:23

В Мангистау прошел семинар по Транскаспийскому международному торговому пути и логистике

В Мангистауской области прошел семинар по Транскаспийскому международному торговому пути и логистике. На мероприятии присутствовали послы Таиланда, Индонезии и заместитель посла Вьетнама, сообщает Центр общественных коммуникаций. 

Фото пресс-службы акима области
Фото пресс-службы акима области

Участники семинара обсудили возможности для торговли со странами-членами АСЕАН. В мероприятии приняли участие руководитель управления предпринимательства и торговли Мангистауской области Дастан Мураталиев, руководитель управления индустриально-инновационного развития Мангистауской области Венера Мустапаева, руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Мангистауской области Адайбек Калиев и руководитель управления туризма Мангистауской области Нурадил Имангалиев. Также выступили и ответили на вопросы иностранных гостей главный менеджер отдела транспортной логистики АО «НК «АМТП» Кайрат Калиолла и начальник сектора маркетинга 
ТОО «Порт Курык» Айткали Нурмаганбетов.

- На сегодняшний день Мангистауская область обладает мощным транзитным и транспортно-логистическим потенциалом международного значения между Европой и Азией. Важным объектом морской транспортной инфраструктуры является незамерзающий морской порт Актау на Каспии, который находится на стыке международных коридоров ТРАСЕКА, Север-Юг и ТМТМ, Китай-Европа, - добавила Венера Мустапаева. 

Она отметила, что по итогам 2023 года внешнеторговый оборот Мангистауской области составил 4,7 млрд. долларов США. Экспорт составил 4 млрд. долларов. А импорт составил 744 млн. долларов США. Основным видом экспортируемых товаров является нефть и нефтепродукты.

Актауский морской торговый порт – это современный многоцелевой терминал, обслуживающий международные транспортные коридоры. Мощность порта Актау составляет 12,2 млн. тонн.

Еще один морской порт – это порт Курык, который является важным звеном Транскаспийского международного транспортного маршрута, и обеспечивает мультимодальную транспортировку грузов. Это один из перспективных транспортных коридоров Евразии, который проходит из Китая по территории Казахстана, акватории Каспийского моря, Азербайджана и Грузии с последующим выходом на страны Европы. Мощность порта Курык составляет 6 млн. тонн.

- Мы сможем работать в рамках Транскаспийского международного транспортного маршрута. Это позволит нам взаимодействовать не только со странами Центральной Азии, но и в дальнейшем в перспективе позволит нам обмениваться  товарами. Чтобы увеличить грузопоток,  нам необходимо повысить эффективность ТМТМ. Если страны АСЕАН будут вовлечены в данный процесс, это позволит нам увеличить транзитный потенциал Казахстана, тем самым привлекут еще больше игроков на данный маршрут, - говорит Айткали Нурмаганбетов.

Посол Таиланда Чатчаван Сакорнсин рассказал о том, что Королевство Таиланд заинтересовано в  ТМТМ.

- Исходя из последних геополитически-геоэкономических ситуаций, мы ищем новые альтернативные пути для транспортировки товаров из Таиланда. Раньше мы все перевозили через Россию,  Транссибирский путь. В ноябре у нас был семинар с послами Таиланда из всех стран. И внимание всех привлек Транскаспийский международный торговый путь,  как нечто новое для передвижения товаров из Таиланда в Казахстан. И мы выражаем большой интерес к Казахстану,  так как он является одной из самых больших стран в Центральной Азии. Спасибо за сегодняшний семинар. Мы смогли получить ответы на свои вопросы, - сказал Чатчаван Сакорнсин. 

Важно отметить что и в других сферах между Казахстаном и Таиландом выстроены тесные взаимоотношения. В частности, в туристической сфере. В конце 2024 года, как отметил посол Таиланда, ожидается 250 тысяч туристов из Казахстана.

Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

1 комментарий(ев)
дорожник
дорожник
" На сегодняшний день Мангистауская область обладает мощным транзитным и транспортно-логистическим потенциалом" Где они увидели этот потенциал? Любой транзит через Мангышлак губится перевалками в каспийских портах. Дешевле обьехать Каспий чем дополнительно платить за перевалку груза в портах
07.05.2024, 15:38
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.