Понедельник, 29 Апреля
+19...+18
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 443.35 KZT
  • €1 = 475.54 KZT
  • 1 RUB = 4.82 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Еда и кров при любых сдвигах рейса. Что изменится для авиапассажиров в Казахстане

Просмотров:1282 Опубликовано: 31-03-2023, 11:43
Еда и кров при любых сдвигах рейса. Что изменится для авиапассажиров в Казахстане
Фото из открытых источников
Защиту прав авиапассажиров усилили в Казахстане - о главных изменениях в законодательстве рассказали в Комитете гражданской авиации (КГА), передает Tengritravel.kz.

Ранее приказом министра индустрии и инфраструктурного развития были внесены изменения в "Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте". Поправки были приняты на основе поступивших жалоб от пассажиров с 2021 по 2022 год.

В КГА разобрали главные изменения в законодательстве на основе новых пунктов:

- Введение понятия "изменение статуса рейса" для усиления ответственности авиакомпаний перед пассажирами.

"Ранее услуги по питанию, проживанию, трансферу предоставлялись только в случае задержки и отмены рейса. С этого времени перевозчики обязаны будут предоставлять вышеуказанные услуги при любых изменениях, влияющих на время вылета (прилета) рейса или маршрут", - отметили в КГА.

- Договор воздушной перевозки может быть прекращен по инициативе авиакомпании в случае внесения пассажира в реестр лиц авиакомпании, воздушная перевозка которых ограничена.

"Норма подразумевает собой введение так называемого черного списка для деструктивных пассажиров. Авиакомпания имеет право включить пассажира в "черный список" только в том случае, если его действия подпадают под признаки административного либо уголовного правонарушения", - разъяснили в комитете.

- Обязательное уведомление пассажира по абонентскому номеру сотовой связи и адресу электронной почты о задержке рейса, а также о его правах.

"Ранее уведомление пассажиров велось на добровольной основе, однако отдельные авиакомпании не придерживались такой практики, а в отдельных случаях предоставляли это как платную услугу.

Кроме того, теперь авиакомпании обязаны информировать пассажиров также о перечне услуг, предоставляемых перевозчиком в связи с изменением статуса рейса, в случае если изменение произошло по вине перевозчика или вследствие позднего прибытия воздушного судна", - говорится в сообщении.

- Ответственность авиакомпаний в виде оказания услуг и выплаты штрафа в размере 3 процентов при любом изменении статуса рейса по вине авиакомпании, а также административная ответственность в виде штрафа в случае невыплаты штрафа.

"Некоторые авиакомпании несвоевременно выплачивают пассажирам компенсации. К сожалению, имелись факты, когда авиакомпании не выплачивали компенсации на протяжении 6-7 месяцев с даты перелета. Нововведение позволит принять меры в отношении таких авиакомпаний", - заверили в ведомстве.

- Право на полный возврат средств или перебронирование при изменении статуса рейса свыше 5 часов.

"Ранее деньги возвращались в полном объеме только в том случае, если задержка рейса составляла свыше 10 часов. Однако, учитывая и принимая во внимание тот факт, что перевозка после 10 часов ожидания рейса является неактуальной, указанное время сократили до 5 часов", - заключили в КГА.


Источник: Tengrinews.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 1 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • tom2005
Orion (Посетители) 31 марта 2023 14:02
Сколько воды в статье, всё так размыто и запутано.
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.