Суббота, 27 Апреля
+19...+18
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 443.35 KZT
  • €1 = 475.54 KZT
  • 1 RUB = 4.82 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Совместное обращение казахстанских банков и мобильных операторов

Просмотров:2659 Опубликовано: 6-04-2023, 10:11
Совместное обращение казахстанских банков и мобильных операторов
Фото: yandex.kz
С обращением выступили Beeline, Eurasian Bank, Forte Bank, Halyk Bank, Home Credit Bank, Jusan Bank, Kaspi Bank, Kcell, Nurbank, Tele2/Altel, Банк Центр Кредит, Банк VTB (Казахстан), передает inbusiness.kz.

Уважаемые клиенты!

В последнее время появился новый вид финансового мошенничества. Спешим предупредить вас, чтобы уберечь от возможных финансовых потерь.


Совместное обращение казахстанских банков и мобильных операторов


Мошенник звонит с казахстанского или иностранного номера и представляется сотрудником банка. Он говорит, что телефонная связь не защищена и предлагает перейти в WhatsApp или другой мессенджер.

В чате мессенджера мошенник отправляет фото поддельного удостоверения сотрудника банка.

Мошенник уверяет, что у вас пытаются похитить средства и убеждает перевести их на "безопасный счет". После этого он исчезает вместе с деньгами.

Мы официально заявляем, что сотрудники казахстанских банков в телефонном разговоре никогда не предлагают перевести деньги на другие счета, не запрашивают ваши пароли и коды. Сотрудники казахстанских банков никогда не звонят клиентам с иностранных номеров.


Как появилась новая схема мошенничества?

Обычно мошенники находятся за границей. Раньше с помощью специальных интернет-сервисов они могли подменить свой иностранный телефонный номер на казахстанский. Однако казахстанские мобильные операторы ограничили возможность такой подмены. Таким образом, мошенникам стало сложнее выдавать себя за казахстанцев и поэтому они звонят с иностранных номеров. Они понимают, что иностранный номер не вызывает доверия, поэтому предлагают перейти в якобы "защищенный чат" мессенджера, где на аватарке подставляют логотип известного банка.

Также злоумышленники продолжают использовать давно известные виды мошенничества. Пожалуйста, будьте бдительны!

-Немедленно прервите разговор! (Вы можете перезвонить в колл-центр своего банка, чтобы сообщить о подозрительном звонке и удостовериться в сохранности ваших счетов).
-Никогда и никому не сообщайте секретные коды из СМС-сообщений, пароль от личного кабинета в интернет-банке.
-Не переводите деньги на другие счета по просьбе звонящих
-Ни в коем случае не скачивайте по их указанию неизвестные мобильные приложения!
-Не переходите по ссылкам, которые присылают незнакомцы.

Эти простые правила финансовой безопасности позволят вам защититься от мошенников и не потерять свои деньги.


Источник: inbusiness.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 4 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • ЛШП
Телегиграм (Посетители) 6 апреля 2023 22:22
Мошеннические звонки должны сами сот.операторы определять и блокировать, а не мы дополнительно перенастраивать телефон, - так считаю.
Спам звонки с обычных не сотовых номеров Алматы и Вацсап "шизофрения" с блокировками на один час, - всем надоела.
Я вообще звонки с незнакомых номеров отключил из за этого, но пришлось в настройках поискать. И всем так советую.

_ На личные сообщения всегда отвечаю и сам в л.с. пишу
_ ̶д̶и̶з̶лайк ставлю всем,- исключительно за написанное✉
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • Телегиграм
Papirosso (Посетители) 6 апреля 2023 22:13
Интересно, при псевдо эпидемии данные каждого жителя были отданы посторонним людям для создания бесполезной программы ашык , почём база данных ?! Два варианта - либо с банка получают информацию о человеке либо имеют всю базу данных о всех...

https://youtu.be/B5Xj7uUtDGs
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • ЛШП
IMHO (Посетители) 6 апреля 2023 15:16
Ingul, на Samsung А3 2016 года все приложения прекрасно работают. И бесконтактная оплата тоже.
Или вы про кнопочные телефоны?)))

Недавно звонили с новым "разводом". Представились сотрудником банка, ФИО мои назвали, все дела. Якобы мною была создана заявка на смену телефонного номера. Я сказал, что ничего не менял. Тогда, говорят, надо провести процедуру отмены заявки. Следуйте моим указаниям и т.д. Дальше слушать не стал, нажал отбой)))
А ведь кто-то может и поверить...
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
  • ЛШП
  • Телегиграм
Ingul (Посетители) 6 апреля 2023 14:07
А я обращаюсь к мобильным операторам: почему не на всех моделях телефонов работают банковские приложения?
Не у всех есть возможность, каждый год, покупать более новый крутой смартфон.
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.