Вторник, 30 Апреля
+19...+18
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 441.44 KZT
  • €1 = 473.09 KZT
  • 1 RUB = 4.75 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай

Просмотров:555 Опубликовано: 21-12-2023, 10:09
Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай
Фото пресс-службы премьер-министра Казахстана
В области Абай начали строить новую железную дорогу в Китай. Отмечается, что строительство железнодорожной линии Бахты - Аягоз позволит увеличить пропускную способность между Казахстаном и Китаем на 20 миллионов тонн, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на правительство.

В рамках строительства планируется открытие третьего пограничного перехода с Китаем Бахты - Чугучак. Новая линия увеличит пропускную способность на границе с 28 до порядка 48 миллионов тонн, позволит разгрузить южные пункты пропуска и привлечь дополнительные объемы транзита. Планируется, что работы будут завершены в 2027 году.

Проект реализуется в рамках ГЧП. В процессе строительства возведут 11 станций, 47 мостов, 23 железнодорожных и 8 автодорожных путепроводов, 5 пешеходных мостов.

В ноябре прошлого года началось строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты. В этом году был дан старт работам по новой железной дороге в обход Алматы и линии Дарбаза – Мактаарал. Всего в течение трех лет в республике будет построено свыше 1300 километров железных дорог.

По словам главы правительства, строительство магистрали обеспечит рабочими местами более 1700 человек. При этом открытие мест разгрузки и погрузки также повлечет за собой создание новых рабочих мест.

"Все это положительно повлияет на экономику не только области Абай, но и всей страны. Реализация проекта Бахты – Аягоз также ускорит интеграцию железнодорожной сети Казахстана в мировую транспортную систему", - подчеркнул Алихан Смаилов.

В КТЖ считают, что новая ветка позволит нарастить объем казахстанского экспорта, а также транзит грузов из России в Китай и обратно.

"Товары, идущие из области Абай, Павлодарской, Восточно-Казахстанской областей и других, будут проходить по этой ветке. Строительство двухпутной линии – это залог того, что она будет сразу с достаточной пропускной способностью. В целом это будет дополнительный приток транзитных грузов и импульс развитию наших близлежащих территорий", - сказал заместитель председателя правления АО "НК "ҚТЖ" Канат Альмагамбетов.


Источник: tengrinews.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Новости по теме:

Комментарии ( 0 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии

Оставьте свой комментарий первым.

 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.