Четверг, 18 Апреля
+17...+17
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 448.89 KZT
  • €1 = 477.93 KZT
  • 1 RUB = 4.76 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

"Цифры непомерны": эксперт о возможном повышении штрафов за превышение скорости в Казахстане

Просмотров:2074 Опубликовано: 28-02-2024, 18:22
"Цифры непомерны": эксперт о возможном повышении штрафов за превышение скорости в Казахстане
Фото из открытых источников
В Казахстане предложили повысить штрафы за превышение скорости. Автоэксперт Алексей Алексеев оценил инициативу и уверен - она не сработает, передает корреспондент NUR.KZ.

Ранее сообщалось, что в Казахстане хотят повысить штрафы за превышение скорости. Нововведения инициаторы законопроекта объяснили тем, что за 4 месяца 2023 года в Казахстане водители превысили скорость на 80-160 км/ч 1 436 раз: на 160 км/ч – 2 раза, на 140 км/ч – 5 раз, на 120 км/ч – 28 раз, на 100 км/ч – 171 раз и на 80 км/ч – 1 230 раз.

По мнению эксперта, высокие штрафы не влияют на безопасность дорожного движения, а злостные нарушители все равно продолжат превышать скорость. При этом, статистические данные, приведенные авторами поправок, Алексеев считает неубедительными.

"Это смешные цифры в масштабе страны. На пять миллионов транспорта и миллионы нарушений - это очень неубедительно.

В Алматы я могу показать места, где происходят тысячи нарушений в сутки. В масштабе города – у нас десятки тысяч нарушений в день. Причем, за которыми полиция не успевает уследить. А законодатели озаботились 1436 нарушителями? – задается вопросом эксперт.


Тем временем, уже сегодня многие попросту перестают оплачивать штрафы и копят целые пачки уведомлений, уверен Алексеев. А что действительно может повлиять на безопасность дорожного движения, так это камеры.


"Весь поток притормаживает в местах установки камер. В конце концов, человек решает всегда ездить по Правилам – так спокойнее", – считает автоэксперт.


В качестве альтернативы высоким штрафам за превышение скорости Алексей Алексеев предлагает строить качественные дороги и применять инженерные принципы Vision Zero - международного проекта по безопасности дорожного движения.

Кроме того, необходимо снизить разрешенную скорость в городах до 50 километров в час и обновить разметки на "зебрах".

"Качественные дорожные знаки и неотвратимость наказания. Высокие штрафы - это бремя для народа. Такие цифры непомерны для людей", – подчеркивает Алексеев.

Еще один немаловажный пункт, который затронули инициаторы законопроекта - движение мопедов и электросамокатов. И если для мопедистов поправки предусматривают более жесткие требования, то для самокатчиков законодатели подготовили лишь послабления.

Теперь, согласно инициативе, кататься на электросамокате можно лишь со шлемом. В противном случае нарушителю грозит либо предупреждение, либо штраф в размере трех месячных расчетных показателей.

"Самокаты и мопеды должны ставиться на учет, для управления ими нужны водительские права. Для самокатчиков – по упрощенной программе, для мопедистов – как для мотоциклистов. У транспортного средства должен быть госномер, чтобы его можно было идентифицировать. Тогда наступит хоть какой-то порядок, а сейчас у нас хаос. Я с ужасом жду лета, когда он начнется", – признается Алексей Алексеев.


Он добавил, что сегодня законотворцы очень медленно решают проблему мопедов и самокатчиков. Их, уверен эксперт, надо было поставить в рамки еще с первого января. А между тем, их количество продолжает увеличиваться и ездят по дорогам и тротуарам как вздумается, негодует Алексеев.

Эксперт заключил: пора вводить кратность нарушений. А именно – балльную систему, которая предусматривает лишение прав за большое количество накопленных баллов. К примеру, легкое нарушение может стоить лихачу 20 баллов, грубое – 30. Три грубых нарушения за год – минус сто баллов и лишение на год.


Источник: nur.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 0 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии

Оставьте свой комментарий первым.

 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.