Вторник, 30 Апреля
+19...+18
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 441.44 KZT
  • €1 = 473.09 KZT
  • 1 RUB = 4.75 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Заполонят ли "утопленники" казахстанские авторынки? Мнения экспертов

Просмотров:571 Опубликовано: 17-04-2024, 10:51
Заполонят ли "утопленники" казахстанские авторынки? Мнения экспертов
Фото: Tengrinews.kz ©️ Турар Казангапов
В Казахстане началась вторая волна паводков, от которых массово пострадали не только люди и дома, но и техника. Десятки авто ушли под воду. Автолюбители считают, что "утопленники" заполонят казахские авторынки. Можно ли определить, пострадало авто от большой воды или нет, выяснил корреспондент Tengri Auto.

По словам известного автоэксперта Эдуарда Эдакова, ажиотажа с продажей "утопленников" после наводнений на казахстанском авторынке можно не ожидать.

"Тоненький ручеек "утопленников" в Казахстан всегда шел, это машины из США, появляющиеся после стихийных бедствий и продаваемые на специальных аукционах. Владельцы таких машин получали компенсацию по страховке, а "утопленники" продавались за минимальную цену. Например, 2-3-летняя машина стоимостью 50 тысяч долларов, затонувшая при наводнении, продается, скажем, за 20 тысяч долларов. Соответственно, покупая такую машину и вкладывая в нее 5-10 тысяч долларов в ремонт и восстановление, можно потом продать такой экземпляр с неплохой прибылью. То есть вложения относительно стоимости последующей перепродажи являются разумными", - говорит он.


Как сообщает Эдаков, в Казахстане же 80 процентов авторынка - это машины старше 10 лет, в которые невыгодно вкладываться. Стоимость восстановления будет соразмерна стоимости самой машины, если не больше.

"Если машина пострадала при паводке, сразу можно увидеть остатки воды, грязи, коррозию, неприятный запах и прочее. Чтобы привести ее в порядок, нужно вложить в нее примерно столько же, сколько она стоит. Какой в этом смысл? Возможна, думаю, продажа каких-то отдельных, не затронутых водой запчастей. Для старых, недорогих машин восстановление, после того как они утонули, с целью последующей перепродажи, думаю, не имеет особого смысла", - отмечает он.


Другой автоэксперт Арсен Шакуов допускает, что машины, пострадавшие от наводнений, попадут на авторынок, но при этом говорит, что их довольно легко будет вычислить.

"Если даже машина высохнет и не будет никакого запаха сырости, есть вероятность остаточного запаха от гниения воды, грязи между потолком и кузовом автомобиля, напольным или потолочным соединением и кузовом автомобиля в тех местах, где она трудно сохнет. Именно там чаще всего образуется плесень. Также стоит обратить внимание на состояние проводки, от воды она окисляется", - рассказывает он.


Главный редактор журнала "За рулем" в Казахстане Алексей Алексеев советует при покупке все же загнать авто на СТО.

"Нужно просто тщательно осматривать машины перед покупкой, каждую проверять на СТО. Причем кузов должен проверять специалист по кузову, мотор - моторист. Ходовую часть там, это уже, в принципе, универсал может проверить. Но важные элементы должен проверять специалист", - говорит Алексей Алексеев.


Источник: tengriauto.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 0 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии

Оставьте свой комментарий первым.

 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.