За две недели петиция, направленная на борьбу с утильсбором и сбором за первичную регистрацию автотранспорта, опубликованная на официальном сайте E-petition собрала 12 тысяч подписей, передает Orda.kz.
«С момента введения утилизационного и регистрационного сборов на автотранспорт прошло более 8 лет. В результате бездумного распространения утильсбора на сельхозтехнику возникло уничтожение конкуренции и, как следствие, резкий рост цен на автомобили, сельхозтехнику и спецтехнику», написано в петиции.
Кроме того, в обращении указывается, что из-за высоких цен на автомобили казахстанцы перестали обновлять свой личный автопарк, что привело к его старению:
«Средний возраст автомобиля за период с 2016 по 2024 год вырос с 12 до 22 лет! На сегодня в парке грузовых авто доля машин возрастом выше 10 лет составляет 80%, в пассажирском автотранспорте — 73%, в сельском хозяйстве требует замены 85% парка!»
«Наш рынок сельхозпродукции захвачен российскими и белорусскими производителями. Отечественные аграрии стали неконкурентоспособными, что вызвало отток населения из северных аграрных регионов. Государство в целом понесло огромные потери», — заявляет один из авторов петиции.
Неравнодушные граждане напоминают, что депутаты Мажилиса и Сената Парламента РК также выступили с требованием снизить ставки утильсбора и первичной регистрации, на что все министерства, кроме Министерства промышленности, не возражают.
«Единственный госорган, покрывающий сегодня грабительские сборы – это Министерство промышленности. Но энтузиазм министерства обоснован только обещаниями автопроизводителей, которые за много лет так и не создали реальный и конкурентноспособный автопром. Цены на авто отечественного производства за девять лет выросли до четырех раз. При этом автомобили на сборку прибывали через прокладочные зарубежные компании, где формировалась неконтролируемая государством наценка. По одной только Hyundai ежемесячно до 30 миллионов долларов выводились в промежуточную компанию в СЭЗ Абу-Даби. Такие злоупотребления стали возможными из-за отсутствия контроля и безмерного стоимостного преимущества, давших автопрому соблазн взвинчивать цены. Грабительские сборы уже много лет вызывают возмущение общественности. Количество коллективных обращений, митингов и пр. не уменьшилось после снижения утильсбора на 50%. И протесты не исчезнут вплоть до установления справедливой системы утильсбора. Министерство промышленности в Вашем лице обязано признать, что казахстанцы все эти годы переплачивали, в то время как в большинстве стран СНГ таких сборов нет, а в России и Белоруссии физлица платили утильсбор при покупке авто для личного пользования в размерах от 17 до 100 тысяч тенге, и такого понятия как первичная регистрация авто там вовсе нет», комментирует они
Авторы подчеркивают, что по прошествии восьми лет стало очевидно, что казахстанская система утильсбора – это абсолютное зло, которое ничего кроме вреда стране не приносит. По из мнению, cитуация требует немедленного внимания и действий со стороны государственных органов.
Полный текст обращения и петицию можно найти здесь.
Президент Касым-Жомарт Токаев в январе 2022 года поручил лишить «Оператора РОП» монополии и передать полномочия на утильсбор государственной структуре. После этого функции оператора передали АО «Жасыл даму».
Комментарии
0 комментарий(ев)