Китайские автомобили продолжают набирать популярность среди казахстанцев, однако растет и число жалоб на их качество. В Комитете по защите прав потребителей рассказали Zakon.kz, что делать, если попался "некачественный" автомобиль.
Специалисты подвели итоги 2024 года. Как оказалось, за этот период в Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции (КЗПП МТИ РК) и его региональные департаменты поступило 57 обращений, связанных с "железными конями" из Поднебесной.
Стоит уточнить: это почти каждая десятая жалоба от общего числа обращений по автомобилям.
Среди главных нареканий автовладельцев:
По данным комитета, некоторые автомобили приходилось возвращать продавцам. В других ситуациях, благодаря вмешательству департаментов, покупатели добивались ремонта или замены неисправных узлов за счет автосалонов.
Также, согласно статистике, больше всего обращений поступало от жителей Алматы и Астаны.
Сотрудники комитета настоятельно призывают автовладельцев быть более внимательными при выборе автомобиля, тщательно изучать информацию о производителе и модели авто, обращать внимание на отзывы других автовладельцев.
В первую очередь, при возникновении проблем с качеством автомобиля сначала необходимо направить письменную претензию дилеру или продавцу: в большинстве случаев это помогает урегулировать конфликт без суда.
"Если продавец не отвечает в течение 10 рабочих дней или отказывается от сотрудничества, территориальные департаменты КЗПП готовы проконсультировать, помочь грамотно оформить иск и, при необходимости, представлять интересы граждан в суде в качестве третьей стороны".Пресс-служба Комитета по защите прав потребителей
Подать обращение можно через систему Е-otinish либо обратившись в региональный департамент КЗПП.
Номера горячих линий по вопросам защиты прав потребителей в регионах можно найти на этом сайте.
Комментарии
0 комментарий(ев)