Сеть республиканских автодорог в Казахстане насчитывает 25 тысяч километров, из которых платными являются 4 760 километров на 25 участках. Об этом сообщает Tengri Auto со ссылкой на данные компании «КазАвтоЖол», передает Lada.kz.
С начала 2025 года казахстанцы совершили свыше 32 миллионов проездов по платным автомагистралям страны. Это свидетельствует о высокой востребованности скоростных трасс, позволяющих быстрее и комфортнее добираться между регионами.
Абсолютным рекордсменом по количеству проездов стал участок Алматы – Конаев. За первые месяцы 2025 года водители воспользовались этой дорогой 5,1 миллиона раз. Этот маршрут связывает крупнейший мегаполис страны с городом Конаев, который активно развивается и является важным транспортным узлом.
В пятерку самых популярных платных дорог также вошли:
Шымкент – граница Узбекистана — 4,4 миллиона проездов;
Шымкент – Тараз — 2,9 миллиона;
Тараз – Кайнар — 2,4 миллиона;
Шымкент – Кызылорда — 2,25 миллиона.
Эти направления востребованы благодаря высокой деловой и транзитной активности в южных регионах Казахстана и на стыке с соседним Узбекистаном.
Среди остальных участков, пользующихся спросом у автомобилистов, выделяются:
Астана – Темиртау — 2 миллиона проездов;
Конаев – Талдыкорган — 1,7 миллиона;
Астана – Щучинск — 1,66 миллиона;
Щучинск – Кокшетау — 1,5 миллиона;
Астана – Павлодар — 1,132 миллиона;
Алматы – Хоргос (на границе с Китаем) — 1,13 миллиона.
Некоторые участки пока не могут похвастаться столь высокой проходимостью, но остаются важными с точки зрения транзита и развития регионов. Например:
Кокшетау – Петропавловск — 830 тысяч проездов;
Кызылорда – Аральск — 770 тысяч;
Павлодар – Семей – Калбатау — 568 тысяч;
Актобе – граница России (Оренбург) — 540 тысяч;
Костанай – Денисовка — 526 тысяч.
К числу дорог с наименьшей загруженностью относятся:
Шу – Бурылбайтал — 155 тысяч;
Кандыагаш – Макат — 103 тысячи;
Бейнеу – Акжигит (граница Узбекистана) — всего 45 тысяч проездов.
Эти данные показывают неравномерное распределение транспортных потоков по платным автодорогам страны и подчеркивают необходимость дальнейшего развития инфраструктуры для стимулирования экономической активности в регионах с низкой проходимостью.
Комментарии
0 комментарий(ев)