18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
07.10.2026, 11:25

Казахстанцам может прийти счет за квартиру, которой уже нет

Продажа квартиры или другой недвижимости не всегда означает, что бывшему собственнику больше не придет налоговое уведомление. Начисление зависит от того, когда объект находился в собственности и за какой период рассчитывается налог, сообщает Lada.kz со ссылкой на Uchet.kz.

Изображение создано Lada.kz с помощью ИИ (ChatGPT/OpenAI)
Изображение создано Lada.kz с помощью ИИ (ChatGPT/OpenAI)

Почему налог приходит после продажи недвижимости

Бывшим владельцам недвижимости налог на имущество начисляется за тот период, когда объект находился в их собственности.

При этом сумма предъявляется за предыдущий год. Поэтому в 2026 году собственники уплачивают налог на имущество за 2025 год.

Налог для физических лиц рассчитывают на основании сведений Государственной корпорации «Правительство для граждан». При определении суммы к налоговой базе применяется соответствующая ставка с учетом фактического срока владения недвижимостью на праве собственности.

Такой порядок предусмотрен статьей 603 Налогового кодекса.

Что будет, если квартиру продали в 2026 году

Если недвижимость была продана уже в 2026 году, прежнему собственнику может прийти уведомление о необходимости уплатить налог за 2025 год.

Причина в том, что в течение прошлого года объект еще находился в его собственности.

Таким образом, сам факт продажи недвижимости в текущем году не отменяет налоговые обязательства, возникшие за предыдущий период владения.

Если недвижимость продали в середине 2025 года

Иначе рассчитывается налог, если собственник расстался с квартирой или другим объектом в течение 2025 года.

В этом случае сумму определят не за весь год, а за фактический период, в течение которого недвижимость принадлежала прежнему владельцу до момента продажи.

То есть налог рассчитывается с учетом реального срока нахождения объекта в собственности.

Когда нужно было заплатить налог

По общему правилу налог на имущество за 2025 год необходимо было уплатить не позднее 1 октября 2026 года.

Для бывшего собственника, который передал право собственности на объект, действует отдельный порядок: налог за фактический период владения вносится не позднее дня государственной регистрации перехода права собственности.

Куда обращаться при вопросах по начислению

Если у собственника или бывшего владельца недвижимости возникли вопросы по рассчитанной сумме, получить разъяснения можно в контакт-центре 1414.

Также можно обратиться в управление государственных доходов по месту нахождения объекта недвижимости.

Нравится 0
Не нравится 0
Нейтрально 0
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

0 комментарий(ев)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.