Понедельник, 29 Апреля

Сверхмассивную черную дыру обнаружили астрофизики

Просмотров:736 Опубликовано: 20-02-2024, 15:04
Сверхмассивную черную дыру обнаружили астрофизики
Фото: pixabay.com
Международный коллектив астрофизиков обнаружил в созвездии Живописца пока самую яркую и рекордно быстро растущую сверхмассивную черную дыру - она тяжелее Солнца примерно в 17 млрд раз и каждый день она поглощает примерно столько же материи, сколько содержится в нашем светиле. Об этом передает агентство Kazinform со ссылкой на ТАСС.

- Мы обнаружили самую быстро растущую черную дыру в известной нам Вселенной. Она тяжелее нашего светила примерно в 17 млрд раз, и каждый день она поглощает чуть больше материи, чем содержится в Солнце. Это делает ее самым ярким объектом в мироздании-, - заявил доцент Национального университета Австралии Кристиан Вольф, чьи слова приводит пресс-служба Европейской южной обсерватории (ESO).

Астрофизики совершили это открытие при наблюдениях за квазаром J0529 4351, активным ядром древней и далекой от нас галактики, которая расположена в созвездии Живописца на расстоянии в 12 млрд световых лет от Земли. Мы видим этот объект в том состоянии, в котором он существовал в первые 2 млрд лет после Большого Взрыва, в эпоху юности Вселенной.

Как отмечают исследователи, до недавнего времени ученые не подозревали, что объект J0529 4351 является квазаром, так как он не излучает видимых радиоволн, а его гигантская яркость в оптическом диапазоне заставляла астрономов считать, что он представляет собой одну из звезд в Млечном Пути. Лишь недавно ученые обнаружили в рамках обзора неба AllBRICQS, что J0529 4351 представляет собой сверхмассивную черную дыру в далекой древней галактике.

Последующие наблюдения за этим объектом при помощи телескопа VLT, установленного в чилийской высокогорной обсерватории Параналь, указали на то, что данный квазар является рекордсменом сразу по нескольким параметрам, в том числе по яркости свечения и объемам поглощаемой материи. Особенный интерес, как отмечают исследователи, представляет то, что излучение квазара J0529 4351 не усиливается и не искажается гравитационными линзами в отличие от многих других активных ядер галактик.

Вкупе с гигантскими размерами этой сверхмассивной черной дыры, эти особенности J0529 4351 позволят астрономам уже в ближайшее время впервые напрямую измерить массу сверхмассивной черной дыры, а также проследить за ее вращением вокруг своей оси при помощи прибора GRAVITY+, который будет установлен на телескоп VLT в ближайшее время. Это позволит ученым уточнить то, как соотносятся друг с другом масса сверхмассивных черных дыр и яркость вырабатываемого ими свечения, подытожили астрономы .

Источник: Kazinform

• синдбад
  • Papirosso
шаман (Посетители) 20 февраля 2024 18:26
ну я так думаю она не сравнится с той черной дырой которая образовалась у нас в экономике

Лучше бить в бубен, чем получать в него!