Сейчас на сайте
2978
объявлений
  • RSchip и RSchip Turbo, 85 000 тенге
  • продам МКПП за 33 000 тенге
  • продам Chrysler 300C за 3 925 000 тенге
  • продам Микроавтобус ГАЗель за 4 400 000 тенге
  • продам Автозапчасти за 1 000 тенге
  • продам Диски R18 за 45 000 тенге
  • продам Амортизатор левый за 20 000 тенге
 

 
Четверг, 08 Декабря
+5...-1
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 336.23 KZT
  • €1 = 360.3 KZT
  • 1 RUB = 5.28 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085
  • site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
 

 

Ракимбек Амиржанов: В Мангистау построят нефтеперерабатывающий завод

Заместитель акима Мангистауской области Ракимбек Амиржанов и Генеральный Консул Исламской Республики Иран в Актау Махмуд Адиб
Четвертый нефтеперерабатывающий завод в Казахстане будет построен в Мангистауской области. К концу года руководство региона планирует подписать контракт о строительстве НПЗ. Об этом сообщил заместитель акима области Ракимбек Амиржанов.

Ракимбек Амиржанов отметил, что три действующих НПЗ (в Павлодарской, Атырауской и Южно-Казахстанской областях) не покрывают потребности рынка нефтепродуктов Казахстана. Дефицит в стране составляет около полутора миллиона тонн или 30 процентов от общего рынка. Акимат Мангистауской области выступил с предложением построить завод на территории региона.

- Во-первых, у нас объем нефтедобычи порядка 18 миллионов тонн. С другой стороны, у нас есть порты: Актау и Курык, которые могут обеспечить экспорт нефти на внешние рынки, - сказал Ракимбек Амиржанов.


Заинтересованность в проекте, по словам заместителя акима области, выразила иранская сторона.

- В свое время через порт Актау порядка пяти миллионов тонн сырой нефти направлялось из Ирана. Это обеспечивало хорошие объемы грузооборота порта Актау. Акимат совместно с иранской стороной прорабатывает вопрос строительства четвертого НПЗ в Казахстане. Мы провели анализ и получили подтверждение от иранской стороны, которая до 40 процентов нефтепродуктов также возит за пределы страны. Похожая ситуация, как у нас. Операция замещения в свое время была выгодна и Казахстану, и Ирану. Теперь мы предложили строить НПЗ совместно. Он будет находиться в Мангистауской области. Нефтепродукты из Мангистау будут направляться на северные порты Ирана, а на юге Иран будет отдавать сырую нефть для нефтедобывающих компаний как Мангистау, так и для всей нашей республики. Это в интересах обеих сторон. Мы уже провели ряд официальных переговоров с Министерством нефти Ирана. Также и у нас есть крупнейшие компании, которые заинтересованы в инвестировании в этот проект, - сказал Ракимбек Амиржанов.

Проект по строительству уже начал прорабатываться совместно с национальной компанией «КазМунайГаз». При своевременном финансировании в ближайшее время, как отметил Ракимбек Амиржанов, должно быть завершено технико-экономическое обоснование, а к концу года подписан договор на строительство.

Примерный минимальный объем инвестиций в строительство, как отметил заместитель акима, оценивается в 6 миллиардов долларов.

Фото автора


Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.
 

Комментарии ( 40 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • Rvera
Tixii (Посетители) 16 июля 2015 18:12
Цитата: Rvera
Одно дело производство дизеля, другое - его сжигание. При производстве отходы куда будем девать?

О каких отходах нефти Вы говорите? Тяжелые металлы? Битумные фракции? Легкие углеводороды? В проекте, который был сделан для 43 км., как я уже писал, было 3 этапа. Первый предполагал получение бензинов и солярки различных марок. Второй - глубокая переработка с получением базовых масел, битума, парафинов и пр. Третий - извлечение пятиокиси ванадия и получения потребительских масел.
Так вот, при получении плохих бензинов и дизельного топлива как у нас Евро-2 (и это еще хорошо, а то ведь и брак бывает) вся эта гадость, в том числе и пятиокись ванадия (соединение - яд по своей сути)ни куда не девается. Ни в воду, ни в землю, ни в воздух. Она переходит в то что мы с вами заливаем в машину. Потом прямым ходом в атмосферу, а с дождем в почву и воду. Думаете европейцы дураки, что придумали стандарт ЕВРО-5? Не хотят они травится. Им проще завод правильный построить и катализаторы на машины установить. Да еще, с нашей горючкой катализатор быстро из строя выходит.
Резюме: завод надо строить и строить именно современный завод.

Цитата: Rvera
У нас есть уже одна осетровая ферма


А вот тут я с Вами полностью согласен. Хорошее дело замутили. Это тоже со всех точек зрения хорошо. И рабочие места, и приток денег, и замещение востребованной продукцией, пойманной браконьерами, да, просто осетра поесть и то хорошо. Конечно, там тоже много подводных камней. Например сброс отходов, которые имеют высокое содержание азотистых соединений. Отсутствие кормовой базы. Но это все решаемо.
 
-2
  • Валдис.
  • Toska
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • Tixii
Горький (Гости) 16 июля 2015 13:55
Цитата: Rvera
впереди такой большой плавильный котел и водитель-кочегар туда дизель подбрасывает.

называйте вещи своими именами, чтоб другим было понятно.
Дизель - двигатель, соляровое масло ("солярка") - горючее для дизеля.
 
-1
  • Rodrigo
Не поддерживаю Поддерживаю
Rvera (Посетители) 16 июля 2015 13:51
Цитата: Горький
разве дизель при утилизации сжигают? Впервые слышу. Обычно на переплавку отправляют.

Разумеется! Как я сразу не догадалась! Вы когда в город на автобусе едете, у него впереди такой большой плавильный котел и водитель-кочегар туда дизель подбрасывает.
 
-2
  • Валдис.
  • Toska
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • Tixii
Горький (Гости) 16 июля 2015 13:39
Цитата: Rvera
Одно дело производство дизеля, другое - его сжигание

разве дизель при утилизации сжигают? Впервые слышу. Обычно на переплавку отправляют.
 
-1
  • Rodrigo
Не поддерживаю Поддерживаю
Rvera (Посетители) 16 июля 2015 13:14
Цитата: Aliya555
Туризм не пойдет, город построен в месте с холодным подводным течением,

Я имела ввиду туризм по священным местам, по историческим, эко туризм. А не пьянку с борделем.
Цитата: Aliya555
Кондиционеры, машины, холодильники вполне производятся в РК (LG).
Двеннадцать лет ВСЕ вент. оборудование приходится заказывать за рубежом. Вы когда в супермаркеты ходите, глазыньки свои прекрасные подымите, что там на вас с потолка дует?
Цитата: Aliya555
Большая вероятность нерентабельности.

У нас есть уже одна осетровая ферма, продукцию расхватывают на ура, она даже до прилавков доехать не успевает. Вероятность прошлых лет показала, что спрос превышает предложение в сотню раз.
Цитата: Aliya555
А нефть качай себе и перерабатывай, получая непрерывный денежный поток в казну в качестве налогов и продаж. Будьте адекватными к реалиям жизни.

Именно так и думают те, кого вы назвали
Цитата: Aliya555
алочные продажные тупые чиновники,

Которые продают народные недра и не желают развивать родной край.

Tixii,
Одно дело производство дизеля, другое - его сжигание. При производстве отходы куда будем девать? Оборудование для утилизации подобных отходов стоит как 20 заводов и дотируется из бюджета страны. Естестно, никто это строить не будет. Будут либо сливать в море (кирдык всей рыбе и лебедям), либо закапывать в землю. Лет через несколько все это вылезет с грунтовыми водами, земля будет заражена на сотню лет.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • Aliya555
Tixii (Посетители) 16 июля 2015 12:55
Aliya555,
Rvera,
Можно много спорить на тему экологии, и я не в другом городе живу, меня это тоже волнует. Другое дело не надо впадать в крайности. Если мы откажемся от благ цивилизации в угоду чистой окружающей среды, то что получим? Воду и электричество в нашем регионе дает МАЭК. На чем он работает? Газ и салярка (как резервное топливо). При их сжигании в атмосферу выбрасывается такое количество гадости, что маманегорюй! Готовы мы сидеть при свечах, стирать белье в море без мыла? Думаю нет. А готовы ли мы отказаться от овощей и фруктов в течение всего года? Тоже вряд ли, а ведь их хранение требует консервантов или как минимум холодильников с их фреонами, хладонами, в лучшем случае, аммиаком, которые разрушают озоновый слой. Да, что там, готовы ли мы ходить в лаптях и пешком? не думаю. Нам бы на каждый сезон по нескольку пар обуви подавай и еще в отпуск слетать за тридевять земель.
Вот и думаю, хорошо нам живется. Лет через 100 кончится нефть. Как наши потомки будут жить босые, голодный?
Возвращаясь к экологии. Конечно, надо беречь природу. На производствах ставить фильтры, уловители, очистные сооружения и пр. Вот еще факт про экологию. На заправках сейчас дизельное топливо класса К-2. Что это значит? Это ту гадость которую не отфильтровали на НПЗ через выхлопную трубу выбросят автомашины. В цивилизованных странах уже ЕВРО-5 повсеместно применяют, а у нас ЕВРО-2! Но надо и про себя думать. Мы хотим завтра работать? Хотим хорошо жить? Тогда надо строить фабрики и заводы, добывать полезные ископаемые. Повторяюсь, с соблюдением всех экологических норм
 
-1
  • Rvera
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • Горький
Aliya555 (Гости) 16 июля 2015 12:46
Цитата: Rvera
Можно сделать наш порт торговым, можно развивать туризм, можно построить завод кондиционеров ( в Казахстане до сих пор не производят кондиционеры, хотя регион в них нуждается), можно осетровых ферм организовать 10 штук и торговать рыбой и икрой хоть со всем миром.


Туризм не пойдет, город построен в месте с холодным подводным течением, если в Ералиево, то в полне возможно, требует много инвестиций, а окупиться или нет - большой вопрос. Кондиционеры, машины, холодильники вполне производятся в РК (LG). Производство осетровых требует огромного запаса пресной воды, т.к. нерестяться осетровые в природе только в реках (Волге, Урале), такая пресная вода какую пьем мы не подходит для икринок и мальков, а настоящую взять в больших объемах где, Урал и Волга мелеют из-за бесчисленных каналов от них. Большая вероятность нерентабельности. А нефть качай себе и перерабатывай, получая непрерывный денежный поток в казну в качестве налогов и продаж. Будьте адекватными к реалиям жизни.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Могой (Посетители) 16 июля 2015 12:36
"Акимат Мангистауской области выступил с предложением построить завод на территории региона."

Такое предложение как минимум лет 20-25 висит в воздухе. Каждый раз его муссируют, а воз и ныне там. По сложившейся традиции, в очередной раз очередное руководство области выступает с этим предложением.
Уже к этому так привык, что думаю передадут идею строительства НПЗ и дальше как эстафетную палочку.
Начальство меняется, а потребность в своем бензине так и остается.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Aliya555 (Гости) 16 июля 2015 12:33
Rvera,
переживание за экологию похвально, но если без цинизма, мы уже живем не в благоприятном регионе с залежами урана, мне жаль что вы не видете причино-следственной составляющей.
 
-1
  • Rodrigo
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • ффф
Rvera (Посетители) 16 июля 2015 12:19
Aliya555,
завязывайте смотреть пропаганду по зомбоящику. podzatylnik
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.
Блог редакции Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter
 

Новые объявления
сайта «ВесьАктау»

Услуги

Вакансии в Актау

Квартиры в Актау

Легковые автомобили