В редакцию стали обращаться автовладельцы с вопросами о законности расположения на дорогах переносных скоростемеров или так называемых «треног».
Законность использования мобильных радаров разъяснили в Министерстве внутренних дел Республики Казахстан.
- В целях обеспечения безопасности дорожного движения с марта текущего года в Актау установлены переносные системы фиксации превышения скоростного режима «Скат-П» или так называемые «треноги». Данные комплексы размещаются согласно расстановке, утвержденной в управлении полиции Актау, с предупреждающими табличками, информирующими водителей о присутствии дорожных камер на участке дороги, - сообщили в пресс-службе МВД РК.
В ведомстве отметили, что в соответствии с технической спецификацией системой осуществляется полная регистрация потока транспортных средств, выявление и фиксация нарушений скоростного режима без участия человека.
- Зафиксированные нарушения передаются в электронную базу данных процессингового центра управления административной полиции департамента полиции Мангистауской области для их обработки и оформления предписания. Также сообщаем, что в соответствии с указанием МВД РК с 2019 года на территории Республики Казахстан запрещено использовать мобильные и ручные радары, а также приборы «Крис-П», не обеспечивающие работу в автоматическом режиме, - отметили в ведомстве.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
9 комментарий(ев)Нельзя делать заявления, что "треноги" установлены законно, заявляя что установлены в соответствии со всеми стандартами и инструкциями, ведь горожане не идиоты, и все обращают внимание что информирующие таблички (знаки) НЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ (с десяток раз видел треноги в последние дни, НО не разу не видел таблички/знаки), а во вторых любые знаки должны быть установлены по требованиям и стандарту, т.е. быть соответствующими и хорошо видимы. Делая такие заявления не соотвествующие действительности, подается плохой пример и негативный повод для размышления и догадок гражданами, что дает негативный эффект, а не позитивный эффект типа - "молодцы, все четко делают, обеспечивают безопасность". И тут возникает вопрос "С какой целью это делается, для наказания или все таки для принципиально базовой цели правохранения - обеспечения безопасности и законности"..!?? Мир всем!
На мой взгляд, установка такого рода предупреждений может иметь целью только дисциплинирующий эффект, в надежде, что потенциальный нарушитель лишний раз задумается, стоит ли превышать. Но вменять это в обязанность государству или ответственному ведомству абсолютно нет никакой необходимости. Соблюдение скоростного режима везде, а не только там, где измеряют скорость – это обязанность водителя. С таким же успехом можно требовать наличия табличек во всех местах «Не воровать», «Не брать взятки» и так далее. Соблюдения закона – это требование к гражданину по умолчанию. Как и требование к соблюдению водителем ПДД.
Поэтому, если есть табличка – ну хорошо, может какой-то баран задумается, пусть не над тем, что он может жизни унести, а над тем, что его оштрафуют, пусть так, эффект даст.
Хотя, на мой взгляд, такой подход вырабатывает другой рефлекс – нет таблички – можно нарушать. Поэтому, опять же на мой взгляд, я бы не ставил такие таблички принципиально. В этом случае будет иметь место долговременный эффект – со временем, после пятого, десятого штрафа, начнет вырабатываться рефлекс, что дешевле на всякий случай, везде соблюдать ПДД.
Все выше сказанное – мое мнение, а не отсылка к действующему законодательству.
А вот контроль за необходимостью и обоснованностью вводимых ограничений скорости – это отдельный вопрос, причем ничуть не менее важный, чем измерение скорости. Пример: временные знаки ограничения по дороге в аэропорт. Кругом 70, местами 50. Если планируется сохранить их навсегда – замените постоянными, если это требования по ограничению нагрузки на новой дорожное полотно – так оно давно не новое. На загородных трассах (дорога на Атырау) куча примеров – знак 50, знака отмены (как и знаков приоритета пересечения дорог, отменяющих это ограничение) нет много километров.
Ну ладно, тут много честных и без штрафов. Вопрос законности, где прописано, что должны стоять таблички о видео-фиксации, а их не было сначала. Даже установив просто табличку, без тре(И)ноги, шумахеры автоматом снижают скорость.
Блин, вот от попрошаек, вообще бы был идеальный радар.
И сейчас грешат отсутствием табличек