Пятница, 29 Марта
+7...+7
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 448.15 KZT
  • €1 = 483.46 KZT
  • 1 RUB = 4.86 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Житель Актау рассказал историю прибытия «кораблика» на Каспий

Просмотров:26047 Опубликовано: 27-05-2014, 16:24
Житель Актау рассказал историю прибытия «кораблика» на Каспий
Олег Исаченко
Механик Олег Исаченко был членом экипажа, который в 1981 году из Актау (тогда еще Шевченко) отправился в Таллин за пожарным судном «Зоркий». Позднее это судно будет перевезено на побережье и станет рестораном. В народе его начнут называть «кораблик».

В 1981 году в порту Актау строились два дополнительных нефтеналивных причала. Таким образом, у порта появлялось четыре наливных причала, и он автоматически переходил в первый разряд и, соответственно, должен был иметь свое пожарное судно. В порту для обеспечения пожарной безопасности был старый буксировщик, но его, вспоминает Олег Исаченко, было недостаточно. Так было принято решение привезти из Таллина пожарное судно «Зоркий».

- Был единый союз и единое министерство морского флота. Почему из Таллина? Думаю, это было связано с тем, что в Таллине построили себе новое. А это судно было 1952 года постройки и имело уникальный двигатель с четырьмя клапанами на каждой головке, который назывался «Двигатель Революции». Построено само судно было на Адмиралтейском заводе в Санкт-Петербурге. Оно имело мощные пожарные насосы высокой производительности. Они были латунные. А сейчас из латуни уже ничего не делают, - рассказывает Олег Исаченко.

Экипаж, состоящий из семи человек, отправился в Таллин, чтобы пригнать «Зоркий» в порт Актау. Сегодня капитана Василия Ивановича Курбацкого и старшего помощника капитана Бориса Петровича Чернохаева уже нет в живых. А тогда на дворе был ноябрь. Приближалась зима, и нужно было успеть привезти судно.

- В Куйбышеве на водохранилище уже был лед. А нам надо было брать топливо. Мы подошли к бункеровочной станции, а в это время с противоположного борта отходил сухогруз, экипаж которого согласился взять нас под борт. Мы привязались к нему и через все водохранилище дошли с ними до Саратова, - вспоминает механик.

«Зоркий» был знаменателен еще и тем, что имел сзади три винта маршевых двигателей: небольшой центральный и два побольше. Они включались в случае пожара, когда нужно было очень быстро прибыть к объекту.

- Такие двигатели во время войны стояли на торпедных катерах, которые развивали скорость 42 узла в военные годы. Мы всего несколько раз пользовались этими двигателями. Один раз, когда мы проходили рыбинское водохранилище, и ожидалась плохая погода, мы рискнули и включили два маршевых двигателя. Перед этим нас один за другим обгоняли пароходы. Когда мы их догнали, они смеясь спрашивали: «У вас что второе дыхание открылось?», - рассказывает Олег Исаченко.

«Зоркий» попал в Актау в начале декабря. Спустя всего три года, в 1984 году «Зоркий» сняли с работы. В порту его вытащили и доставили на трейлере на побережье, где он простоял 30 лет.

- В то время, когда его поставили на берег моря, как памятник, вообще ничего не было вокруг. Он несомненно был все эти годы достопримечательностью города. Конечно, очень жаль, что его распилили. У нас в городе и так нет ничего, что бы напоминало о морской тематике. Я считаю, что его можно было переместить в какое-нибудь другое место, и это было бы разумнее. Там железо такое, что он еще 100 лет простоял бы. Вообще у нас как-то исторические вопросы города принято очень легко решать. «Юбилейный» был не нужен, «кораблик» - не нужен. Скоро вообще ничего не нужно будет. Но больше всего меня поразило, как можно было уничтожить все деревья, - говорит Олег Исаченко.

Фото Ольги Ярославской


Житель Актау рассказал историю прибытия «кораблика» на Каспий
Поделись с другими:

Комментарии ( 38 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю
Б (Посетители) 28 мая 2014 19:29
Цитата: Vladimir7737
Кораблик с садом плодовых деревьев был прекрасным украшением берега.
Кому-то вершиной кулинарного искусства кажется фастфуд, кто-то ищет ресторан со звездой мишлена. Так и здесь - если Вам нравится давиться жареной картошкой на 9-метровой кухне, то это не значит, что Вы вправе называть единственный в Актау сад на берегу моря "харчевней". Лично я ловил кайф, заказывая кофе с видом на закат над Каспием под сенью урюковых деревьев.

речь идет не о деревьях, а о тошниловке которая там была, обчная забегаловка, но для вас я смотрю это всехресторан)) Деревья мне жалко, я не защищаю тех кто распорядился их спилить! просто действительно надоело читать одно и то же: "кораблик начали сносить, начали пилить, вывозить и тому подобное, много других проблем и достижений!
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
and84 (Посетители) 28 мая 2014 15:50
Просто классная история. Сижу вот читаю, и слышу как сзади Тениза что в 4-ом мкр, рабочие добивают крышу то ли будующего дома то ли офиса. Интересно вот, кораблик снесли, а на это здание наш акимат дал добро??? если уже сносить то все сносить!!!
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +5
Vladimir7737 (Посетители) 28 мая 2014 12:01
Цитата: Б
самолетик-это памятник, а кораблик-харчевня!


Кораблик с садом плодовых деревьев был прекрасным украшением берега.
Кому-то вершиной кулинарного искусства кажется фастфуд, кто-то ищет ресторан со звездой мишлена. Так и здесь - если Вам нравится давиться жареной картошкой на 9-метровой кухне, то это не значит, что Вы вправе называть единственный в Актау сад на берегу моря "харчевней". Лично я ловил кайф, заказывая кофе с видом на закат над Каспием под сенью урюковых деревьев.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Критик (Посетители) 28 мая 2014 11:04
Salaka,
Так и снесут... За ними не заржавеет. В них святого то от родясь не было.
ВОСПИТАНИЕ......

Я предпочитаю резкой критике одного умного человека, чем бездумного одобрения масс.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
lifekz (Посетители) 28 мая 2014 10:01
Ребята, без обид, всего лишь бизнес!
P.S. Наши гос.служащиие рулят.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Salaka (Посетители) 28 мая 2014 09:33
Зигангир,
Вас послушать, так и "Вечный огонь" скоро не нужен будет, снести можно???!!!
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +1
ник актау (Посетители) 28 мая 2014 08:44
Кораблик поставили осенью 88 года а не в 84 и была это изначально груда металлолома, с остатками масла на дне который регулярно поджигали, заработал он только в 90-91 году!!! Кто местный тот помнит не надо эту кучу хлама канонизировать, есть ген план, пдп застройки и есть закон, а хозяева в свое время не шевелились по поводу оформления, думали прокатит !!! Времени у них и возможности и средств для этого хватало, скупой платит дважды и трижды !!!
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Критик (Посетители) 28 мая 2014 07:24
Дай бог что бы у всех кто причастен к сносу кораблика и всех их родных, отнялось ровно столько же здоровья сколько здоровья и сил было вложено в этот корабли теми кто его облагоустраивал...
Пусть вам всем это воздастся и как можно раньше...

Я предпочитаю резкой критике одного умного человека, чем бездумного одобрения масс.
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю +11
Герыч (Гости) 28 мая 2014 00:13
Цитата: dan88
Любители испорченного пива и шашлыков сколько можно плакать?

при чём здесь пиво и шашлык???
Этого добра везде валом. Вы действительно считаете что народ так переживает из-за закрытия точки общепита?
Вы наверное не местный?
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
dan88 (Посетители) 27 мая 2014 23:49
Я думаю акимат там организует очередную степуху. Для благоустройства или строительства тех горе лебедей нужны деньги и не малые.
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter