Суббота, 27 Апреля
+19...+18
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 443.35 KZT
  • €1 = 475.54 KZT
  • 1 RUB = 4.82 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Михаил Ялбачев: Ожидается большой грузопоток из Украины через порт Актау

Экспериментальный контейнерный поезд, отправленный из Украины в рамках проекта «Транскаспийский международный транспортный маршрут» через порт Актау, прибыл в Китай. По словам директора морского порта Актау Михаила Ялбачева, грузопоток из Украины через порт Актау ожидается большой.

Михаил Ялбачев на встрече с Бакытжаном Сагинтаевым
По словам Михаила Ялбачева, основным партнером морского порта Актау на сегодняшний день является Иран, куда направляется 85-90% казахстанского экспорта. Остальные 10-15% сообщений осуществляется через Азербайджан. С конца прошлого года значительно увеличилось количество грузов, идущих транзитом в Актау из Турции и Украины.

- Из Украины прошел тестовый поезд по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. Украина только присоединилась к этому маршруту, но в будущем украинские грузоотправители обещают достаточно большой грузопоток. У нас уже есть отдельные фуры, которые идут из Украины, но законодательные моменты только разрабатываются, в проработке находится и маршрут, - отметил Михаил Ялбачев.

Тестовый поезд, движущийся по маршруту Украина – Грузия – Азербайджан – Казахстан – Китай, в порт Актау прибыл 24 января. В составе поезда было отправлено десять вагонов и двадцать 40-футовых контейнеров.

- Поезд начинает свой путь в Украине, там он грузится на железнодорожный паром, который идет по маршруту «Ильичевск-Поти», «Ильичевск-Батуми», через Грузию, Азербайджан приходит в порт «Алят» в Баку, где он грузится на железнодорожный паром и приходит к нам, а отсюда уже продолжает свой путь по территории Казахстана до Китая. Грузовая партия зависит от того, кто ее формирует. В настоящее время на Каспийском море оперирует только один судовладелец паромами - «Азербайджанское Каспийское морское пароходство». Сегодня загрузка судна, составление грузового плана - это полностью их прерогатива, мы только принимаем, что они нам отправляют. И даже отсюда, когда уходят пароходы с вагонами, грузятся они по плану Каспийского морского судоходства, - сообщил Михаил Ялбачев.

По итогам прошлого года в морском порту Актау значительно снизилась перевалка нефти. Снизились также показатели по металлу и зерну.

- Очень снизилась перевалка нефти в связи с общей ситуацией на мировом рынке и в связи с тем, что произошла переориентация на трубопроводный транспорт. Из-за того, что были введены санкции на Иран, и было падение общего спроса на рынке Ирана, снизилась несколько перевозка металла и зерна. И хотя с Ирана санкции сняли, одновременно Азербайджан ввел заградительные пошлины на казахстанское зерно, поэтому сложно говорить о том, насколько в экспорте зерна в ближайшее время будет увеличение, но по металлам, которые используются в строительстве, в металлоконструкциях мы ожидаем увеличение. Возможно возобновится и перевозка нефти, этот вопрос сейчас рассматривается, - отметил Михаил Ялбачев.

Десятикратное увеличение, по словам директора морского порта Актау, произошло в конце прошлого года по перевозке накатной техники. Только за декабрь 2015 года порт Актау обработал 802 фуры, в то время как за 11 месяцев 2015 года было обработано 870 фур. За первый месяц 2016 года морским портом Актау было обработано четыре парома.

- Мы сильно зависим от погоды, осенне-зимний период на Каспийском море — это время штормов. При шторме судно не может ни грузиться, ни заходить в порт. Поэтому мы до четверти годового времени, это примерно 90-100 дней, не имеем возможности поставить и обработать судно по гидрометеорологическим условиям, - сказал Михаил Ялбачев.

Морской торговый порт Актау 5 февраля посетил первый заместитель премьер-министра РК Бакытжан Сагинтаев. Испытав на себе то, как здесь проходят процедуры оформления транзитных грузов, заместитель премьер-министра сделал вывод, что ему было бы легче заплатить, чем «проходить все круги этого ада». «Тут нет человеческого подхода», - констатировал Бакытжан Сагинтаев.

Фото автора



Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.
 

Новости по теме:

Комментарии ( 43 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +5
keyzet (Гости) 8 февраля 2016 17:17
Принять пустые вагоны из Украины - это реально честь. А вообще как сами хохлы шутят про этот поезд: если в нем в Китай повезут яйца, то к китайцам доедут уже снесшиеся курицы.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +8
Взгляд (Посетители) 8 февраля 2016 17:15
Цитата: Angry townsman
сравни теперь с 45 днями пути по ж/д через таежного соседа

это откуда и до куда 45? Даже Севморпуть Китай-Европа 35. Перспективный путь - Северный Суэц. За раз пароход 50 составов груза потянет, сейчас есть контейнеровозы водоизмещением в 100 000 тонн.
Вот тебе и "таежный сосед", и тут тебя обскакал.
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Angry townsman (Гости) 8 февраля 2016 16:31
Цитата: molotOK
и эта лавочка тоже прикроется, столько денег у Украины не будет... состав гонять через 2 моря... ооочень долго и шторма мешают.



в Европу за 15 дней состав идет через порт Актау, а в Украину за 10 будет, также как до Турции

сравни теперь с 45 днями пути по ж/д через таежного соседа
 
Не поддерживаю Поддерживаю
RRR (Посетители) 8 февраля 2016 13:20
Комментарий удален за нарушение правил
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
molotOK (Посетители) 8 февраля 2016 13:17
и эта лавочка тоже прикроется, столько денег у Украины не будет... состав гонять через 2 моря... ооочень долго и шторма мешают.

С уважением, molotOK
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Disco (Посетители) 8 февраля 2016 13:12
Мне интересно, что такого приводит Украина и может поставить в Китай, даже бредовые идеи на ум не приходят?
Сала нажрёмся от пуза

Ага, Докатились: украинцы возят сало из Польши
максимум на "рошен" рассчитывайте. Хотя как не крути "Рахат" мне больше по душе.

Танцуют все...
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +6
Tab (Гости) 8 февраля 2016 12:36
Цитата: Шплинт
А какая выгода со всей этой байды казахстанцам?

Мы это типа таксуем с бордюра. lol
Цитата: PEACE
Хотя от 404 можно всего ожидать

По уму с ними нельзя дел иметь,они хуже турков. fuck
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Модератор 4 (Главные редакторы) 8 февраля 2016 12:34
Уважаемые пользователи!
Не отходите от темы. Комментарии должны быть связаны с темой, обсуждаемой в статье. Для личного общения используйте, пожалуйста, ПС. Все комментарии, не относящиеся к теме статьи или нарушающие правила выше этого поста, будут удалены без предупреждений.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Mig (Гости) 8 февраля 2016 12:33
PEACE,Tab. По моему нигде в статье не упоминается про сало. Видимо Вы очень долго не ели, от этого фантазия разыгралась.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +6
Взгляд (Посетители) 8 февраля 2016 12:32
Цитата: Tab
Сала нажрёмся от пуза

лучше не брать, у них и свиной грипп, и чернобыльская отрава.
На базар ставропольское (российское!) привозят, безопаснее.

Цитата: PEACE
Пихать тонны свиного сала в страну, где 70% населения это мусульмане.

все тонны быстро расходятся, бывает, что и нет сальца на базаре, ждут привоза.
Иль, запретить хочешь ввоз сала?
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter