Согласно сформированному проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения» налог на некоторые виды транспорта будет увеличен в несколько раз, сообщает портал zakon.kz.
Данный проект закона является результатом заседаний рабочей группы по вопросам совершенствования налоговой политики при Министерстве экономики и бюджетного планирования Казахстана под председательством вице-министра экономики и бюджетного планирования Марата Кусаинова.
В рамках нового проекта закона представители власти предлагают поднять налог на легковые автомобили с объемом двигателя свыше 3000 до 3200 куб. см. включительно с 15 до 35 МРП, свыше 3200 до 3500 куб. см. включительно с 15 до 46 МРП и свыше 3500 до 4000 включительно куб. см. с 15 до 66 МРП, то есть практически в 4,5 раза.
Владельцам грузовых автомобилей повезло меньше. Предлагаемое повышение налоговых ставок в данной категории автомобилей доходит до 11 раз. Так, если раньше налог на грузовой автомобиль грузоподъёмностью свыше 15 тонн составлял 9 МРП, то в предлагаемой новой редакции уже 100 МРП.
Небольшое увеличение коснется и грузовых автомобилей грузоподъёмностью свыше 10 и до 15 тонн включительно – с 9 до 15 МРП.
Напомним, на данный момент минимальный расчетный показатель в Казахстане составляет 1731 тенге. То есть, если сейчас владельцам автомобилей с объемом двигателя свыше 3500 до 4000 куб. см. приходиться выплачивать 25 965 тенге, то согласно предлагаемым новым ставкам, придется 114 246 тенге. А владельцы грузовых машин грузоподъёмностью свыше 15 тонн вместо 15 579 тенге будут платить (в случае принятия поправок) 173 100 тенге.
Помимо увеличения налогов на транспорт в новом проекте также предлагается изменить налоговые ставки на жилую недвижимость, землю, алкоголь и сигареты.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
34 комментарий(ев)Вы видимо имели ввиду СО (угарный газ). СО2 как раз зависит от мощности, а не от качества и количества катализатора
А вот тут абсолютно верно. Если мы хотим ввести налог на роскошь, так и надо говорить: налог на роскошь.
Обобрали наше государство. Нагло и по свински.
Вернее нас обобрали.
прокатила пенсионная, прокатила. Только с отсрочкой. Чтоб подышали.
Когда они пришли за коммунистами, я молчал — я не был коммунистом.
Когда они пришли за социал-демократами, я молчал — я не был социал-демократом.
Когда они пришли за профсоюзными активистами, я молчал —я не был членом профсоюза.
Когда они пришли за мной — уже некому было заступиться за меня.
Значит продам,что тут такого,ножки по одёжке нужно протягивать.
Вам бы во Францию Там налог на доход 75% и некоторые возмущаются. А с Вашим лозунгом "ножки по одежке" там в самый раз жить.
Значит продам,что тут такого,ножки по одёжке нужно протягивать.
Роскошь это авто свыше 100000 у.е. или объем свыше 5 литров. Почему казахи покупают Прадо и Крузаки потому что другие казахи воруют бабки и не строят дороги. А третьй казахи их не ремонтируют и не убирают зимой. У меня был Крузак 100 там 180 лошадиных сил и сейчас легковое авто там столько же только объем 2 литра. Если Правительство хочет сэкономить тогда вспомните элементарную химию и физику . У больших авто по 2 катализатора и выброс СО2 - 0.2 при норме 5 а у Опелей и Жигулей выброс 20 при норме 5. Кто должен платить больше?
а когда Вы все рассчитаете, государство поднимет налог в 10 раз и плакали Ваши расчеты...
ну так и ездите себе и не рассматривайте авто с чуть бОльшим объемом. Каждый выбирает машину и жену на свой вкус. И спрашивать: зачем Вам такая большая машина то же самое, что спрашивать: зачем Вам такая красивая жена?...
чтобы ехать. спокойно ехать с кондиционером. А 3 куба - объем средний, как ни крути.
Спасибо за минус, кстати.
3 кубика - роскошный по объему двигателя автомобиль?! У Вас, видимо Дэу Матиз, если Вам 3 куба роскошью кажутся
Сложно поспорить! Цены на бензин не выдерживают ни какой критики. Был в Туркмении и Иране и каждый раз удивлялся: "Кто же у нас придумал такие цены?" Вот и думаю, что надо привести цены на ГСМ в соответствии с себестоимостью, для ограничения оттока из страны ввести жесткое квотирование для таможенного союза, а за остальной экспорт взымать правильные пошлины чтобы хватило оплатить транспортный налог за все авто страны. Думаю, народ спасибо скажет такому руководителю
У меня 4,2 так и налог на данный момент 208000 тг !!!!!!
Без разницы, наверное.
На мой взгляд, и это уже обсуждалось в России, правильно было бы ввести дополнительный акциз на бензин вместо транспортного налога. Если у человека машина 5,7 литра целый год в гараже стоит, за что он должен налог платить? А другая маленькая машинешка таксует круглые сутки, стирает асфальт, и налог минимальный платит. Где справедливость? Тем более, что акциз на топливо будет для водителей размазан на целый год, повышения цены мы не почувствуем, а налог единовременно вынь и положь.
А кто его будет спрашивать? На выборы придут 20% и то те кто надо придут. Остальные отсидятся дома и будут на кухне ворчать как им плохо живется. Почитайте комментарии, которые писали на страницах Лады перед последними выборами. Меня с моей активной позицией так заминусовали... Я так скажу: "Не настолько плохо мы живем, раз не хотим менять свою жизнь"
3-х литровый дизель тоже ничего!
на зим.универсиаду 2017 деньги надо? Надо!
01-му нужно свой имидж поднять? Нужно!
Вот и стараются его нукеры, готовы все исполнить, не беда что в казне денег маловато, зато есть население, которое готово исправно платить налоги....
видать нехватает денег на распилы, вот и повышают налоги.