20.08.2013, 17:02
Более 30% автодорог в Казахстане разбиты
В ходе проведения осмотра автодорог в Казахстане международного и республиканского значения выявлено, что их значительная часть не соответствует предъявляемым требованиям, передает «Интерфакс-Казахстан».
"Выявлено 43,1% (9087 км) автодорог с неисправным покрытием проезжей части. Опасные дефекты на дорогах составляют 11,9% (2 504 км), выбоины на покрытии зафиксированы на 824,9 тыс. квадратных метров, также недостает дорожной разметки на протяжении 6,5 тыс. км", - говорится в распространенном во вторник сообщении Союза дорожников Казахстана.
Вместе с тем количество километров в стадии разрушения, требующих капитального ремонта, составляет 30,6% (6443,2 км), требующих среднего ремонта 22% (4639,1 км), текущего ремонта 49,7% (8175,2 км), отмечается в информации. Намного хуже ситуация на автомобильных дорогах областного и местного значения, добавляется в информации.
Эксперты Союза дорожников считают, что основной причиной такого состояния автомобильных дорог в Казахстане является недостаточное выделение денежных средств на их ремонт и содержание. "По нормативам, утвержденным в Казахстане, в 2013 году на текущий ремонт и содержание автомобильных дорог международного и республиканского значения необходимо было выделить из бюджета страны 41874 млн тенге, фактически выделено 7787 млн тенге (17%) от норматива", - утверждают эксперты, чьи слова приведены в сообщении Союза.
В связи с этим Союз дорожников предлагает возродить Дорожный фонд, который был эффективен во времена бывшего СССР. "Источниками формирования Дорожного фонда могли бы быть: налоги на пользователей дорогами, акцизы на бензин и дизельное топливо, плата за въезд, выезд и транзитный проезд по территории Республики Казахстан, ассигнования из бюджетов разных уровней", - подчеркивается в сообщении.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
16 комментарий(ев)стоп господа а не много ли вы хотите?
в россии проще. где ты собираешься проехать, там и дорога.
учитесь, неучи-автодорожники
Тут такая же хрень.
А вот от границы с Россией до Уральска плохая.
Бейнеу-Шетпе дороги нет вообще :(((
Делают,но как-то нЕхотя,с до-о-о-о-лгими перекурами.
Впервые я проехала по этому маршруту. Очень давно не видела такой дороги как эти, никогда не испытывала такого подавленного состояния, наверное, надо к этому привыкнуть. Еще более униженно почувствовала себя на российских дорогах, так до родительского дома и ехала со спазмами в горле. Потому что у них в провинции, даже в захолустье, дорога как стеклышко, даже на старом асфальте, даже на заплаточно ремонтированном, едешь- не шелохнешься, потряхивает только в специально предусмотренных местах. Они говорят, что трасса федеральная, потому и ухаживают за ней.
Одна радость - делают-таки наш многострадальный участок, проезжая по открытым для проезда участкам, предвкушаешь как оно будет замечательно, асфальт прямо перина. Только после ливня вода насыпь кое-где подмыла, надеюсь учтут это при строительстве дороги. Водоотводных труб, наверное, надо почаще поставить, а то наша стихия опасная штука. На шетпинской дороге видели размыв шоссе? Страшновато.
А пока строят новую дорогу нельзя ли заровнять объездную? Ее же изрезали своими колесами тяжелые машины, сплошная колея, рытвины. Грейдер же невозможная терка, физически ощущаешь как мучается машина.
А Ганюшкино, всю жизнь Ганюшкино. Попутные водители, отдыхая сетовали, что наш участок хоть делают, а здесь тишина. Две попутные машины нашего класса поменяли колеса на небольшом участке. Сколько еще они собираются сидеть с такой дорогой? Если бы их областной аким проехался по этому ужасу, сразу бы вошел бы с инициативой о строительстве.
Согласен 100%, я бы назвал ее "дорогой смерти"
А еще у них там в провинциях даже разметка нанесена, которая отлично видна!
Думаю, что налогов, взимаемых с автовладельцев, вполне хватило бы на прокладку (не ремонт) новых дорог. С одних только джипов в год берут налогов выше 200000 тенге. А если еще принять что транспорт имеет каждый второй житель, то получается вполне солидная сумма.
Каждый раз, когда читаю, что отремонтирован очередной кусок дороги, а на этот кусок ушли миллионные затраты, то плакать хочется. Нет никакого контроля по приемке отремонтированных дорог. Никто не проверяет качество ремонта.