Сейчас на сайте
  • продам Микроскоп стереоскопический за 120 000 тенге

Суббота, 10 Декабря

• +7 (7292) 505 085
  • site@lada.kz

Аппарат «Мессенджер» разбился о поверхность Меркурия после более чем 10-летней миссии

Просмотров:851 Опубликовано: 1-05-2015, 01:24
30 апреля космический аппарат «Мессенджер» завершит свою более чем десятилетнюю миссию к Меркурию: израсходовав всё топливо в баках, примерно в 22:26 по московскому времени он разобьётся о поверхность самой маленькой планеты Солнечной системы.

В NASA отметили завершение миссии, опубликовав видео-посвящение «Мессенджеру», проведя специальный брифинг с журналистами и собрав самые важные фотографии, полученные за время изучения поверхности Меркурия.
Меркурий является одной из самых труднодостижимых планет Солнечной системы: она самая маленькая по размерам и находится ближе всего к Солнцу. Температура на её поверхности колеблется от –180 °С до +430 °С.

Пока ни один космический корабль не способен долететь к ней самостоятельно за счёт тяги двигателей. Для того, чтобы достичь орбиты Меркурия, «Мессенджеру» пришлось сделать несколько гравитационных манёвров. Миссия стартовала в августе 2004 года, в 2005 году аппарат пролетел мимо Земли, затем в течении двух лет совершил два пролёта рядом с Венерой, ещё два года потратил на пролёты вблизи Меркурия, а на его орбиту вышел только к марту 2011 года — спустя 6,5 лет после запуска.

С орбиты «Мессенджер» исследовал Меркурий, не садясь на саму планету. Как выяснилось, в полярных кратерах (там, куда не попадает солнце) содержится замёрзшая вода, поверхность пестрит вулканическими отложениями с богатым химическим составом, а сама планета за последние 4,5 миллиарда лет сжалась на 7 километров в радиусе.

Благодаря миссии «Мессенджера» были развиты многие технологии: например, защита от перегрева при помощи специальных отражающих панелей, одновременно служащих солнечными батареями.

Миссия «Мессенджера» оказалась неожиданно долгой. Картографирование поверхности Меркурия завершилось ещё в 2013 году, однако аппарату были поставлены другие задачи, так как его открытия вызвали новые вопросы. Тем не менее спустя два года «Мессенджер» полностью израсходовал свои запасы топлива и из-за действия гравитации Солнца неминуемо потерпит крушение на Меркурий.
Как рассказал глава миссии «Мессенджера» Шон Соломон (Sean Solomon) журналу Nature, последние часы аппарата, вероятно, будут тихими. После последнего пролёта по орбите Меркурия «Мессенджер» исчезнет из поля зрения учёных, и те в течение нескольких часов даже не смогут узнать о том, действительно ли он разбился.
В момент столкновения с Меркурием «Мессенджер» будет двигаться со скоростью примерно 14 тысяч километров в час. После удара о поверхность он образует кратер радиусом примерно 16 метров, оставшись для наблюдателей чёрной точкой — одной из тысяч тех, что он исследовал все предыдущие годы.
Источник: TJournal