Сегодня Аслан Саринжипов открыл в Астане республиканское августовское совещание работников образования, посвящённое новым образовательным программам и инновациям. Министр образования озвучил все новшества, которые ждут школьников с этого года. Это как новые учебные предметы, так и критерии оценки.
Сегодня Аслан Саринжипов открыл в Астане республиканское августовское совещание работников образования, посвящённое новым образовательным программам и инновациям. Министр образования озвучил все новшества, которые ждут школьников с этого года. Это как новые учебные предметы, так и критерии оценки.
"Предлагаемые новые стандарты в гораздо большей степени ориентированы на гуманизацию образования как в методике образования, так и в оценке знания. В чём основное отличие нового стандарта, нового содержания школьного образования? Во-первых, учебные программы основаны на компетентостном подходе, они формируют компетенции, которые заложены в основе успешной социализации. При проектировании содержания предметов использован принцип спиральности, сквозные темы, педагогическое целеполагание", – заявил министр образования и науки Казахстана Аслан Саринжипов.
Также министр сообщил приятную новость для учителей Казахстана. Он уверен, что несмотря на введение нового содержания в процесс обучения и появление новых школьных предметов, нагрузка на учителей сократится.
"Разработаны среднесрочные, краткосрочные планы, которые систематизируют работу учителя и самое главное, сократят нагрузку", – сказал Саринжипов.
Уровневое обучение казахскому и русскому языку начнётся с 1 класса
Министр назвал новые предметы, которые появятся в начальной школе.
"Вводятся новые предметы. В начальной школе, как сегодня мы смогли ознакомиться на выставке, вводится "Естествознание", "Информационно-коммуникационные технологии" с третьего класса, и наполняется новым содержанием предмет "Познание мира". Содержание предметов "Естествознание" и "Познание мира" включает элементарный уровень в системе человек и природа, человек и мир, человек и общество. "Естествознание" является вводным курсом к изучению последующих предметов таких как биология, физика, химия. "Познание мира" в свою очередь – это база для общественно-гуманитарных дисциплин", – рассказал глава МОН.
По словам Саринжипова, изменения произойдут также в школьной программе среднего звена.
"В основной школе предлагаются новые предметы, – озвучил Саринжипов, – "Введение в естественные науки" 5-6 классы, которое будет базироваться на предмете начальной школы "Естествознание". Новый предмет устранит существующий разрыв между изучением Естествознания в 5 классе и предмета Физика и Химия, которые изучаются в 7-8 классах".
Что касается старшей школы, то ученикам будет предоставляться выбор между предметами стандартного и углубленного содержания.
"В старшей школе предлагается сокращение числа обязательных предметов и будут введены три обязательных предмета углубленного уровня и четыре стандартного уровня. Для школ общественно-гуманитарного и естественно-математического направления компоновка этих предметов предлагается, чтобы была разной. Предметы по выбору также будут стандартного и углубленного уровня", – сообщил Аслан Саринжипов.
"Предмет "История Казахстана" будет изучаться не с 6, а с 5 класса параллельно с предметом "Всемирная история". Занятия по физической культуре будут направлены на укрепление здоровья, формирование чувства координации и будут гораздо интереснее для школьников", – дополнил министр.
Затем Аслан Саринжипов перечислил изменения, которые произошли в системе преподавания казахского, русского и английского языков в школе.
"Уровневое обучение казахскому и русскому языку начнётся с 1 класса... Методика уровневого обучения, согласно стандарту, с самого начала готовит к реальной межкультурной коммуникации", – сказал Саринжипов.
"Будет внедряться модель трёхязычного обучения, – заявил министр. – Перед нами поставлена задача осуществить поэтапный переход на английский язык обучения в старших классах и вузах... В старших классах на английском языке предлагается изучать такие предметы как, "Информатика", "Физика", "Химия" и "Биология".
"Предлагается, чтобы "Казахская литература", "География" и "История Казахстана" изучались на казахском языке во всех школах вне зависимости от языка преподавания", – высказал предложение министр.
Говоря о новшествах учебного года 2015-2016, Аслан Саринжипов заявил и об изменении системы оценивания знаний школьников.
"Вводятся новые формы мониторинга результатов обучения. В этом учебном году мы начнём внедрять систему критериального оценивания: это оценка учебных достижений учащихся в соответствии с заранее известными критериями", – подчеркнул Саринжипов.
0
0
0
Подпишись на наш канал в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы
единственное, что могу сказать—История Казахстана очень обьемный предмет, тяжко в русской школе его будет на казахском учить. А так...дай бог. Если получится все это внедрить. Пока одни разговоры.
26.08.2015, 11:48
Mestnyi
Очередная бредовая идея наших чиновников. Министр, ставь эксперименты над своими детьми.... Во первых, где он возьмет грамотных преподавателей по спец предметам на английском языке в достаточном количестве на все школы Казахстана? Из Оксфорда выписывать будет походу. Я абсолютно не против, я двумя руками ЗА то, чтобы мои дети знали 3 языка...
Но вот одного не пойму, нахрена зисирать детям мозг спецпредметами на 3-х языках. Для школьного уровня вполне достаточно, чтобы ребенок в совершенстве знал 1 язык, а на остальных мог свободно изъясняться в быту. Если ему надо будет дальше пойдет учиться на лингвиста в ВУЗ, где доведет до совершенства знание других языков. Представляете какая каша будет у детей в голове, если им начнут пихать спецпредметы на 3-х языках. Кому это надо? Увеличивайте количество часов по всем 3-м языкам, меняйте программы обучения языкам на более эффективные. Хоть русский в казахской школе, хоть казахский в русской школе на данный момент преподаются отвратительно. Нахрена лезть с разными языками в спецпредметы - хоть убейте не пойму.
Моему старшему в следующем году идти в школу. Думал покупать землю и строить дом, но вот что то после таких новостей похоже придется поменять планы. Нет у меня желания, чтобы на моем ребенке проводили эксперименты.
Пусть министр пример приведет, где в мире так учат детей?
Реальный пример: работал вместе с девченкой, которая закончила универ на лингвиста с отличием. Реально в идеале знает 4 языка казахский, русский, английский, немецкий и сейчас учит французский. Она для меня переводила тексты русский, казахский, английский, немецкий, при чем в обе стороны. Так вот она рассказывала, как ей было трудно, после работы училкой, переходить в нефтянку. Потому что разговорный язык и технический язык это небо и земля. А что будет с детьми, если им химию начнут впаривать на английском (еще и педагог, закончивший Есеновский к примеру).
26.08.2015, 11:06
Танчик
Этих министоров как всегда кидает из стороны в сторону, это ж надо было додуматься, ворот важных предметов на английском и на казахском! А кто этим языкам будет обучать учителей и учащихся? Вечно придумают какую-нибудь хрень, только чтоб вокруг них все бегали, делая то, что они намудрили. А кто-нибудь спросил тех же преподавателей и учащихся, хотят ли они такого поворота с ног на голову? Демократия, говорите!?
25.08.2015, 15:59
master_kz
Цитата: Bellissimo
Пожалуйста, Ваш выбор! ))
печалька
Цитата: Bellissimo
20 лет независимости
кого от кого, элиты от толпы?-)
25.08.2015, 15:09
янеробот
И вообще, где учителей будут брать на английском преподавать в таком количестве? А с прежними что будут делать?
25.08.2015, 14:59
янеробот
Английский язык преподается на таком уроне, что о хорошей успеваемости по указанным четырем предметам в ближайшее время даже мечтать не придется, даже если найдутся для всех школ преподаватели. У нас напряг с кадрами по этим предметам на государственном и официальном-то языках. У старшеклассников с Историей Казахстана и Географией на казахском языке тоже будут большие проблемы. Начинали бы уже с первого класса. У нас в прошлом учебном году очень строго учителя по языкам оценивали, а толку? "Резултат - нол."
Образование становится все более элитным. Был сюжет по ТВ как в Шымкенте детей без ведома родителей переводили в классы, сформированные из неуспевающих учеников. Оказывается у нас и такое есть в простых школах. Если мой ребенок не сможет хорошо учиться по истории, потому что с казахским проблема, его отправят к неуспевающим? Если мой старший ребенок не будет понимать информатику, физику, химию и биологию на английском языке, его отправят к неуспевающим? А дальше ПТУ? Конечно, пойдем на дополнительные занятия по языкам, добьемся соответствующего уровня. Но нагрузка при этом будет колоссальной. Или увезем детей отсюда в деревню к бабушке, что вероятнее. Там, конечно, уровень гораздо ниже. А что делать? Будем дополнительно брать уроки. "Все для людей"? Приедут когда образование получат, причем нехилое. Может тогда будут нужны государству.
Беллисимо. А не надо разбрасываться генофондом и отвечать за все государство. В столице перешли на казахский? На каком языке большинство говорит там? На что сетуем-то? Всех провожать будем?
25.08.2015, 14:42
Модератор 4
Уважаемые пользователи! Не отходите от темы. Комментарии должны быть связаны с темой, обсуждаемой в статье. Для личного общения используйте, пожалуйста, ПС. Все комментарии, не относящиеся к теме статьи или нарушающие правила выше этого поста, будут удалены без предупреждений.
25.08.2015, 14:16
Примадонна
Цитата: Лисичкина
Если бы у меня были дети-школьники, я бы после такого интервью уже контейнер с пожитками собирала, чтобы подальше уехать от таких министров
Да и без этих самых , дурацких предложений министров ,поток людей хлынет из Казахстана .Вокруг меня очень много тех, кто намеренно покидает или собирается покинуть эту страну.
25.08.2015, 14:15
nt
Как я раньше предлагал надо вообще вместо чисто русского и казахского обучения ввести единую школу для всех, половину предметов на русском половину на казахском.. В старших классах ещё на инглише пару предметов.. Это разделение раскалывает наше общество ещё с детства, уверен если поднять зарплату учителям специалисты найдутся..
25.08.2015, 13:59
valesa
"..это оценка учебных достижений учащихся в соответствии с заранее известными критериями", – подчеркнул Саринжипов."
Ничего не поняла...видать,сильно умный министр,не по моему уму!
25.08.2015, 12:45
ALenchik
Dominam, абсолютно согласна! +100000000! Это не реально.
25.08.2015, 12:40
valera
В чём основное отличие нового стандарта, нового содержания школьного образования? Во-первых, учебные программы основаны на компетентостном подходе, они формируют компетенции, которые заложены в основе успешной социализации. При проектировании содержания предметов использован принцип спиральности, сквозные темы, педагогическое целеполагание", – заявил министр образования и науки Казахстана Аслан Саринжип.
Сколько можно систему образования менять что не Министр то новое образования или отмывание денег. Какие высокие слова Вы сами поняли о чем говорите.
25.08.2015, 12:28
ann5366
М да уж!!!Какой министр,такое у нас и образование (((.Прямо соловьем заливается как у нас все будет круто..одни сказочники!!!
25.08.2015, 11:33
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо,
авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике
Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых
пользователями сайта.
kolu411 →Может управлять этими финансами нужно нормально а не давать друзьям-знакомым под 2%? Почему мы в банке берем кредит под 18% а наши пенсионные накопления раздаются под мизерные проценты по миру?
Argallo →Не 26 и 36% соттветственно, а 10 и 20%. Бизнес так любит плакать о налогах, но НДС оплачивает конечный покупатель в виде нищего народа. Бизнес не свои деньги отдает.
Комментарии
13 комментарий(ев)Во первых, где он возьмет грамотных преподавателей по спец предметам на английском языке в достаточном количестве на все школы Казахстана? Из Оксфорда выписывать будет походу.
Я абсолютно не против, я двумя руками ЗА то, чтобы мои дети знали 3 языка...
Но вот одного не пойму, нахрена зисирать детям мозг спецпредметами на 3-х языках. Для школьного уровня вполне достаточно, чтобы ребенок в совершенстве знал 1 язык, а на остальных мог свободно изъясняться в быту. Если ему надо будет дальше пойдет учиться на лингвиста в ВУЗ, где доведет до совершенства знание других языков.
Представляете какая каша будет у детей в голове, если им начнут пихать спецпредметы на 3-х языках. Кому это надо?
Увеличивайте количество часов по всем 3-м языкам, меняйте программы обучения языкам на более эффективные. Хоть русский в казахской школе, хоть казахский в русской школе на данный момент преподаются отвратительно.
Нахрена лезть с разными языками в спецпредметы - хоть убейте не пойму.
Моему старшему в следующем году идти в школу. Думал покупать землю и строить дом, но вот что то после таких новостей похоже придется поменять планы. Нет у меня желания, чтобы на моем ребенке проводили эксперименты.
Пусть министр пример приведет, где в мире так учат детей?
Реальный пример: работал вместе с девченкой, которая закончила универ на лингвиста с отличием. Реально в идеале знает 4 языка казахский, русский, английский, немецкий и сейчас учит французский. Она для меня переводила тексты русский, казахский, английский, немецкий, при чем в обе стороны.
Так вот она рассказывала, как ей было трудно, после работы училкой, переходить в нефтянку. Потому что разговорный язык и технический язык это небо и земля. А что будет с детьми, если им химию начнут впаривать на английском (еще и педагог, закончивший Есеновский к примеру).
печалька
кого от кого, элиты от толпы?-)
У старшеклассников с Историей Казахстана и Географией на казахском языке тоже будут большие проблемы.
Начинали бы уже с первого класса. У нас в прошлом учебном году очень строго учителя по языкам оценивали, а толку?
"Резултат - нол."
Образование становится все более элитным.
Был сюжет по ТВ как в Шымкенте детей без ведома родителей переводили в классы, сформированные из неуспевающих учеников. Оказывается у нас и такое есть в простых школах.
Если мой ребенок не сможет хорошо учиться по истории, потому что с казахским проблема, его отправят к неуспевающим? Если мой старший ребенок не будет понимать информатику, физику, химию и биологию на английском языке, его отправят к неуспевающим?
А дальше ПТУ?
Конечно, пойдем на дополнительные занятия по языкам, добьемся соответствующего уровня. Но нагрузка при этом будет колоссальной.
Или увезем детей отсюда в деревню к бабушке, что вероятнее. Там, конечно, уровень гораздо ниже. А что делать? Будем дополнительно брать уроки. "Все для людей"?
Приедут когда образование получат, причем нехилое.
Может тогда будут нужны государству.
Беллисимо. А не надо разбрасываться генофондом и отвечать за все государство.
В столице перешли на казахский? На каком языке большинство говорит там? На что сетуем-то? Всех провожать будем?
Не отходите от темы. Комментарии должны быть связаны с темой, обсуждаемой в статье. Для личного общения используйте, пожалуйста, ПС. Все комментарии, не относящиеся к теме статьи или нарушающие правила выше этого поста, будут удалены без предупреждений.
Ничего не поняла...видать,сильно умный министр,не по моему уму!
абсолютно согласна! +100000000! Это не реально.
Сколько можно систему образования менять что не Министр то новое образования или отмывание денег. Какие высокие слова Вы сами поняли о чем говорите.