Сейчас на сайте
2976
объявлений
  • продам 1-комнатную квартиру за 7 000 000 тенге
  • продам Гараж за 1 200 000 тенге
  • продам Г. Актау, таунхаус (коттедж) за 307 000 000 тенге
  • продам 2-комнатную квартиру за 12 500 000 тенге
  • продам Сайын, дом за 12 000 000 тенге
  • продам 3-комнатную квартиру за 18 000 000 тенге
  • продам Сайын за 10 000 000 тенге
 

 
Среда, 07 Декабря
+8...+6
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 336.23 KZT
  • €1 = 360.3 KZT
  • 1 RUB = 5.28 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085
  • site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
 

 

Казахстанским авиакомпаниям грозит запрет на вылеты за рубеж

Просмотров:1152 Опубликовано: 8-12-2015, 15:32
Казахстанским авиакомпаниям грозит запрет на вылеты за рубеж
.
Законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственных закупок», принятый в этом году, повлиял и на содержание другого закона – «Об использовании воздушного пространства». Теперь иностранные компании смогут приобретать контрольные пакеты акций казахстанских авиаперевозчиков. Хотя раньше существовала норма о 49% акций – максимальное количество ценных бумаг для иностранцев.

Новшество в отечественном законодательстве, судя по рекомендациям ИКАО, сократит оборонные возможности государства. Национальный перевозчик, говорится в документах организации, является объектом стратегического значения. Кроме того, авиакомпании, находящиеся в национальном владении, доступны для чрезвычайных ситуаций и могут пригодиться для обороны.

«В том числе поэтому государства стремятся владеть контрольным пакетом авиаперевозчиков», — говорит вице-президент авиакомпании Air Astana по правовым вопросам Айдар Кашкарбаев.

Кроме того, зарубежные страны, чтобы пустить авиакомпанию в свое воздушное пространство, должны быть уверены, что государство или его граждане имеют эффективный контроль за конкретным авиаперевозчиком.

«Они хотят знать наверняка, что государство, которое летит под казахстанским флагом, контролируется именно нашей республикой, а не третьими лицами. Теперь же, когда снимают ограничения на долю иностранного участия, теряется контроль и международные стандарты стираются тоже. Это может нанести ущерб авиакомпаниям», — считает представитель Air Astana.

Дело в том, поясняет Айдар Кашкарбаев, что наша страна подписала 44 межправительственных соглашения с другими странами. Теперь же, когда изменен процент доли иностранного участия и более половины акций казахстанских авиаперевозчиков могут перейти в собственность к зарубежным владельцам, их могут не допускать в страны, с которыми были подписаны упомянутые соглашения.

«В 67-м пункте программы «Нурлы жол» говорится о продолжении развития нашей компании как крупного авиаперевозчика, который, кроме всего прочего, должен сосредоточиться на рейсах в крупные финансовые центры планеты – Нью-Йорк, Токио, Сингапур. После изменений в законодательстве реализация этого пункта программы становится куда более затруднительным. А ведь мы даже в кризисные времена остаемся стабильно прибыльной компанией. Мы не нуждаемся в дополнительных средствах акционеров, мы никогда не просили финансовой помощи у государства. Мы сейчас заняты рядом амбициозных проектов, в частности, строительством первого в Центральной Азии центра техобслуживания самолетов. Однако если мы из-за поправок в законодательстве потеряем право на полеты в ряд иностранных государств, то реализация этих проектов также станет более затруднительной», — поясняет Айдар Кашкарбаев.

Изменения в законодательстве, по словам Айдара Кашкарбаева, также порождают такую проблему как «удобные флаги».

«Бывают страны, которые зарабатывают на этом деньги: привлекая компании других государств для регистрации на своей территории, освобождая от налога. Но это маленькие страны, у которых мало источников дохода. Но крупные государства, как правило, относятся к таким вопросам серьезнее», — подчеркнул Айдар Кашкарбаев.

Все упомянутые выше факторы могут действительно «сыграть», учитывая, что упорно ходят слухи о попадании Air Astana в список объектов, подлежащих приватизации. Слухи тем более реальны, что, по словам ряда сотрудников компаний, согласно их устным источникам, компания действительно может стать полностью частной.

«Однако иностранные акционеры нашей авиакомпании изначально хотели видеть и видели в качестве партнера государство. Кто знает, какова будет их реакция, если придут другие частные акционеры?» — задается вопросом Айдар Кашкарбаев.
Источник: КАПИТАЛ

Комментарии ( 3 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
-1
  • lynx
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • Все верно
ПАУК (Посетители) 8 декабря 2015 18:44
Панасоставляли, не читая и не думая теперь получите. Или кто то лоббировал ранее?

"Не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель, - профессионалы построили Титаник".И помните язык мал но сколько жизней он сломал.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
BAI (Посетители) 8 декабря 2015 17:11
Теперь иностранные компании смогут приобретать контрольные пакеты акций казахстанских авиаперевозчиков
c этим кризисом скоро "последние носки" продадим иностранным богачам! и станем обслуживающим их персоналом

to be or not to be
 
-2
  • Эрик
  • LVVAUSH8991
Не поддерживаю Поддерживаю
Leonid Plitko (Гости) 8 декабря 2015 17:03
Отличная новость!!! Будем сидеть дома. Деньги нужно тратить в собственной стране, а не отвозить чужим дядям.
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.
Блог редакции Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter
 

Новые объявления
сайта «ВесьАктау»

Услуги

Вакансии в Актау

Квартиры в Актау

Легковые автомобили