Сейчас на сайте
3384
объявлений
  • продам Алмазную установку Hilti DD130 за 270 000 тенге
  • продам Щебень любой фракции за 1 000 тенге
  • Ремонт без проблем
  • продам Котел газовый Daewoo за 184 500 тенге
  • Английский индивидуально, 2 000 тенге
  • Требуется Продавец
  • Требуется Секретарь-делопроизводитель, 35 000 тенге
 

 
Суббота, 03 Декабря
+7...+7
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 335.71 KZT
  • €1 = 357.36 KZT
  • 1 RUB = 5.23 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085
  • site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
 

 

Закон о защите прав потребителей теперь действительно защитит казахстанцев

Просмотров:673 Опубликовано: 24-06-2016, 09:57
Закон о защите прав потребителей теперь действительно защитит казахстанцев
Супермаркет. Фото mazeoflaw.com
В закон о защите прав казахстанских потребителей внесли изменения. Отныне клиент и в самом деле всегда прав, сообщает КТК.

Почти вдвое увеличены сроки возврата товара. А продукцию на прилавках теперь можно свободно фотографировать и снимать на видео.

Отныне, если покупателя не устроила приобретенная вещь: оказалась не той формы, цвета или размера, то товар можно обменять или вернуть в течение 30 календарных дней. Раньше срок был гораздо меньше – 14 дней.

Уже в прошлом те времена, когда факт покупки подтверждался только наличием чека. Теперь все гораздо проще. Нет чека, достаточно его фотографии или видео.

Часто бывает такое, что на витрине указана одна цена, а кассир пробивает совершенно другую. Теперь покупатель вправе оплатить за товар ту сумму, которая была указана на ценнике.

Новые правила коснулись и вопросов гарантийного срока. Клиент имеет право сдать некачественный товар, даже если до окончания гарантийного срока остался всего день! Причем деньги ему должны вернуть полностью.

Если новая бытовая техника сломалась, то сервисная служба обязана за свой счет осуществить ремонт и доставку. На это время клиенту предоставляют аналогичный товар. Если за 10 дней покупку не отремонтировали, тогда можно смело требовать новую вещь.

Поправки затронули и коммунальную сферу. Отныне долг за отопление не повод отключать горячую воду. Эта норма прописана в изменениях к закону «Об электроэнергетике».

Отношения между продавцом и покупателем всегда вызывали много споров. Теперь все четко прописано. Продавец не сможет уйти от ответственности, если товар причинил вред жизни, здоровью и имуществу потребителя. При покупке товара в рассрочку продавцу отныне запрещено прописывать в договоре, что он будет менять цену.

Изменения коснулись и сферы услуг. Чтобы изменить условия договора или же расторгнуть его, компания должна предупредить клиента, причем за 30 дней, как минимум. К примеру, изменить условия тарифного плана мобильный оператор не сможет, не уведомив об этом абонента за месяц.

Подать в суд на продавца может Комитет по защите прав потребителя, если с одной и той же жалобой в него обратились 10 человек.
Источник: Nur.kz

Комментарии ( 4 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Шплинт (Посетители) 24 июня 2016 12:36
nadiuna,
Не ходите на сары базар. Там самые отмороженные азера и ковпаки, продающие всякого рода непотребство. Понимаю, конечно, что народ вынужден приобретать товары во всякого рода "арзанах" и "ап арзанах". Не ждите качества вещей и культуры обслуживания в таких местах.

Думаю, что в связи с увеличивающимся обнищанием населения будут приниматься все более глупые законы и правила, которые, в сущности, не изменят положение дел в экономике страны.

По весне ливни ринутся в бой,
С ними я возвращаюсь домой..
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • Bamb00k
Thornhill (Посетители) 24 июня 2016 12:24
Каждое действие вызывает противодействие.
Если пошла мода возвращать вещи в магазин после того как она была поношена, то у следущего покупателя возрастает риск купить поношенную вещь. Никто возвратный товар выбрасывать не будет.
Если все покупатели начнут борзеть и просить деньги обратно, то продавец будет поднимать торговые надбавки, так сказать за риск возврата.
Так что не понятно, на пользу ли этот Закон в целом для страны?
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • Ingul
strana.kz (Посетители) 24 июня 2016 10:52
правильно! законы должны работать на людей, а не против.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
  • Mestnyi
  • Шплинт
nadiuna (Посетители) 24 июня 2016 10:34
"Закон о защите прав потребителей теперь действительно защитит казахстанцев"...
...только барыг никаким законом не напугаешь...сама лично не раз сталкивалась с ситуацией, когда продавец был не прав, а еще наглел и беспредельничал...благо, что я знаю свои права и умею их отстаивать...и то половину здоровья потеряешь, пока что-то докажешь...а сколько людей просто оставались обманутыми, потому что не знали или не могли отстоять свое? некоторым проще деньги потерять, чем тратить свои нервы и время на выяснения отношений с охамевшими барыгами...
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.
Блог редакции Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter
 

Новые объявления
сайта «ВесьАктау»

Услуги

Вакансии в Актау

Квартиры в Актау

Легковые автомобили