Сейчас на сайте
3364
объявлений
  • меняю 2-комнатную квартиру
  • сдам Боксы за 40 000 тенге
  • сдам Комнаты за 700 тенге
  • сдам 2-комнатную квартиру за 220 000 тенге
  • продам Приморский, коттедж за 59 000 000 тенге
  • продам 2-комнатную квартиру за 12 500 000 тенге
  • продам Chrysler Sebring за 2 200 000 тенге
 

 
Воскресенье, 04 Декабря
+8...+7
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 335.71 KZT
  • €1 = 357.36 KZT
  • 1 RUB = 5.23 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085
  • site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
 

 

Банкам разрешат снимать только 50% средств со счета должника

Просмотров:527 Опубликовано: 16-09-2016, 08:36
Банкам разрешат снимать только 50% средств со счета должника
Фото с сайта kapital.kz
С 2017 года банки смогут взыскать с должника по кредитам не более 50% от имеющейся или поступающей на банковский счёт суммы заемщика. Об этом на встрече с журналистами в Алматы сообщил начальник управления по защите прав потребителей финансовых услуг и внешних коммуникаций Нацбанка Александр Терентьев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Мы видим, как только заработная плата попадает в банки на счета заемщиков, которые имеют долги по кредитам, ее сразу же снимает банк, которому он должен. В итоге заемщик остается без средств к существованию. Норму, которая ограничит банки обналичивать более 50% средств , мы уже внесли в законодательство», - пояснил Александр Терентьев.

В Нацбанке считают, что банки все-таки должны объяснять заемщикам, почему им отказано в реструктуризации кредита. «Мы будем смотреть на то, как часто к банкам обращаются заемщики и на то, как часто банки отказывают им в реструктуризации. Очень важно, чтобы банк сообщал заемщику сразу при принятии решении об отказе в реструктуризации, на каком основании было принято такое решение. Если у него заемщика не хватает доходов, то ему так и должны написать в документе "не хватает доходов". То есть банк должен расписать все эти нюансы, показать этапы бюджетирования, на основании которых принималось решение. Банк должен показать, что к примеру, зарплата заемщика непостоянная или мнимая, все его расходы и сопоставить все это с потребительской корзиной. Должно быть объяснение, что все эти факторы не позволяют платить заемщику по кредиту...», - отметил директор департамента методологии финансового рынка Нацбанка Нурлан Абдрахманов.

Он уверен, что заемщики должны больше интересоваться своей долговой нагрузкой по кредитам. «Сейчас очень много говорится о том, что когда есть задолженность по штрафам человек не может выехать за границу. Должна быть привычка проверять свою кредитную историю, этим нужно интересоваться. Мы сейчас очень часто сталкиваемся с тем, что нам заемщики говорят о том, что они не знали о своих долгах. Некоторые вообще забывают платить кредит, потому что их у них слишком много. Скорее всего, если возникает какая то просрочка, то до должника должна доходить эта информация либо от банка или от кредитного бюро», - заметил Нурлан Абдрахманов.

В Нацбанке намерены усилить надзор за страховым сектором. «По моему мнению, мы очень сильно зажали банковский сектор. У нас уже нет норм, которые мы могли бы придумать в отношении банков, последующее вмешательство может затронуть менеджмент банков, их продукты... Но мы видим, что для нас есть простор – это страховой сектор. Все ипотечные займы были застрахованы, застрахованы от финансовых потерь, от потери кормильца семьи заемщика. Все страховками вертели, в итоге получилось, что в страховке страховые условия были написаны так, что из 100% только в 15% случаев страховки сработали. И то, это произошло благодаря усилиям (Нацбанка - Ред.) и банков. Поэтому мы считаем что очень важно департаменту страхового надзора и департаменту методологии Нацбанка не вмешиваясь в коммерческую деятельность страховщика нужно разработать реальный страховой продукт, который позволит нам в будущем эти риски исключить», - уверен Александр Терентьев.

Не обошел финрегулятор и сектор он-лайн кредитования. «Жалобы со стороны заемщиков на он-ланй сервисы очень простые.. Когда у заемщика все хорошо, у него жалоб нет, когда начинается просрочка, то появляются жалобы. Основная их жалоба состоит в том, что платежи после выхода на просрочку по займы - это грабеж. Например, ежедневная пеня за просрочку составляет 5 тыс. тенге и более. Это представьте себе, что при микрозайме пени за просрочку составляет такие огромные суммы», - сообщил Александр Терентьев.
Источник: КАПИТАЛ

Комментарии ( 0 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.
Блог редакции Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter
 

Новые объявления
сайта «ВесьАктау»

Услуги

Вакансии в Актау

Квартиры в Актау

Легковые автомобили