18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
25.10.2016, 17:25

Программа утилизации авто похожа на аферу — мнение

На утилизации зарабатывают уже сейчас, но самой утилизации нет и в помине! Кто получает деньги?
На утилизации зарабатывают уже сейчас, но самой утилизации нет и в помине! Кто получает деньги?

По подсчетам Эдуарда Эдокова, самостоятельно сдав старую машину на разбор, можно получить плюс-минус тысячу долларов (250-400 тысяч тенге), тогда как местные «утилизаторы» предлагают 48, а в лучшем случае 150 тысяч тенге.

— Меня терзают смутные сомнения, что вся эта «программа утилизации» — очень успешная кампания по «утилизации» наших с вами денег в пользу чьих-то бездонных карманов и больше напоминает многоходовую аферу! — говорит председатель автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков. — Сами посудите. Утилизационных производств нет и неизвестно, когда появятся. Но деньги на утилизацию, и очень немаленькие, должен вам сказать, успешно собираются!

Правительство решило: казахстанцы не получат много денег за автохлам

Утилизация автомобильных отходов стала серьезной проблемой с тех самых пор, как страна вступила в ВТО, по условиям которой пошлины на ввоз авто надо было снижать.

До 2016 года средние ставки ввозных пошлин на новые автомобили в Казахстане составляли порядка 27,9 %. Теперь их уровень снизился до 13,3% и будет продолжать снижаться, пока не достигнет среднего уровня в странах ВТО (10,8%).

Чтобы стоимость новых или достаточно свежих машин в автосалонах не изменилась, в январе ввели утилизационный сбор, средства от которого должны пойти на утилизацию отслуживших свой век авто.

Запуская, по примеру России, программу утилизации, чиновники утверждают, что надеются в значительной мере обновить местный автопарк, который, по их мнению, на 58,8% состоит из хлама. Но фактически утилизационный сбор — это компенсация сниженной растаможки, призванной защитить интересы местных автосборщиков.

К тому же новый дополнительный «налог» на продажу транспортных средств уже приносит гораздо больше денег, чем планируется выплатить за приговоренные к утилизации авто. Сейчас при покупке новой машины человек переплачивает в среднем порядка двух миллионов тенге (такую сумму придется заплатить производителям и импортерам за утилизацию транспортных средств с объемом двигателя свыше 3 000 куб. см., — прим.).
Эдуард Эдоков

— Согласитесь, можно очень неплохой бизнес организовать, скупая у населения автохлам по 48-150 тысяч и реализовывая по запчастям на 250-400 тысяч — и никаких утилизационных заводов строить не надо! — говорит Эдоков. — При этом гарантий, что мою машину когда-либо утилизируют, нет абсолютно никаких.

ТОО-шка, которая собирает все деньги, может в любой момент обанкротиться или просто раствориться в неизвестности — отвечать по обязательствам она будет в пределах своего уставного фонда (минимальный уставной фонд для ТОО около 200 тысяч тенге, — прим.). А собрав миллиарды, можно потом печально сказать: «Ну, извините, не шмогла… Поймите и простите…».

Обманутые надежды

Когда местные автопроизводители настаивали на скорейшем запуске программы, то рассчитывали, что сдавая в утиль старый автомобиль казахстанцы смогут получить сертификат для покупки нового на сумму до 350 тысяч тенге. По логике, это должно было стимулировать продажи.

«В АКАБ (Ассоциации казахстанского автобизнеса) рассчитывают на повышение интереса со стороны казахстанцев после введения сертификации за утилизацию. В совокупности с программой льготного кредитования сертификата даже за одну сданную машину хватит на покрытие первоначального взноса по бюджетным моделям», — писал АКАБ в сентябрьском аналитическом отчете.

Но их расчеты не оправдались. Более того, заинтересованные ведомства — минэнерго и Министерство по инвестициям и развитию видимо решили, что 300 с лишним тысяч тенге — слишком много для казахстанцев.

Транспортное средство будет оцениваться по двум категориям:

- полная комплектация — 150 тысяч тенге,
- автомобили не на ходу, но при обязательном наличии кузова, дверей, двигателя, коробки передач — 48 тысяч тенге.

— Ранее планировалось реализовать программу по выдаче сертификатов размером в 315 тысяч тенге, с которым можно было обратиться к отечественным производителям и получить на данную сумму скидку. Эта программа находится на доработке в Министерстве энергетики — требуются изменения в нормативно-правовые акты. Мы ожидаем, что эта программа заработает, но после соответствующих изменений, — объяснил причину новых условий Рустам Темирбек, управляющий директор ТОО «Оператор РОП» (той самой ТОО-шки, которая собирает деньги на утилизационный сбор, — прим. ред.).

Занимательная арифметика

По словам известного автомобильного журналиста Ибраша Нусупбаева, выходит очень занимательная арифметика с этой «утилизацией»:

«…Средняя сумма утилизационного налога для дилера составляет 4,5 тысячи долларов. Сумма, полученная покупателем за старый автомобиль, составляет 145 долларов. Вопрос: кто положит себе в карман 4335 (4500 – 145 = 4335) долларов?

Для справки: утилизация старых машин, после вычета всех расходов, приносит чистую прибыль от 600 до 800 евро с каждого автомобиля.»

— Классный бизнес, не находите?! — подытоживает Эдуард Эдоков. — И вообще, когда я слышу, что через 20 лет кто-то собирается утилизировать мой автомобиль, сразу вспоминаю одну из историй, когда Ходжа Насреддин пообещал за 20 лет научить ишака богословию. Очень удобный подход!
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

7 комментарий(ев)
ПетровичЪ.
[quote]Утилизационных производств нет и неизвестно, когда появятся. Но деньги на утилизацию, и очень немаленькие, должен вам сказать, успешно собираются![Буквально на днях стал невольным участником разговора об утилизации, так вот человек сказал, что у них в России лимон дают за утиль и у нас лимон, а теперь совсем не сложно догадаться почему так некоторые защикотились.
25.10.2016, 17:55
goblin
goblin
Цитата: ПетровичЪ.
совсем не сложно догадаться

извини, Петрович, не могу догадаться. поясни, пожалуйста
25.10.2016, 18:43
mer
mer
Это афёра чистой воды,всем выгодно только не покупателю нового авто.Почему это происходит вообще удивляюсь,и ведь никто не остановит это надувательство,потому что большие люди гребут деньги,они же и затеяли всё это.
25.10.2016, 19:02
1000night
Я не поддамся, на провокационно мошеннические призывы сдавать наши пусть старые, но дорогие сердцу авто за ничто. Тем более зная, что кое кто желают обогатиться на нашей собственности.
Проигнорируем их призывы сдавать наши авто в утиль по их схеме и ничегошеньки у них не выйдет.
Предложите народу нормальные условия. Как в России. Чем мы хуже русских?
25.10.2016, 19:57
arZar
Цитата: mer
люди гребут деньги,они же и затеяли всё это.

Мафиозо
25.10.2016, 20:16
kolu411
kolu411
Наши чиновники зажрались. Я не удивлюсь если они налог на тунеядство введут раньше чем в России. Что нибудь полезное для народа переняли бы. Например материнский капитал! А то налоги да штрафы у соседей копируют лишь бы загнать народ еще глубже в .опу.
25.10.2016, 22:51
fitter
fitter
kolu411,

- Дмитрий Анатольевич, денег нет, что делать?
- Вы держитесь там!
- А ещё и работы никакой нет...
- Ах, да вы тунеядцы? Тогда платите налоги на тунеядство!
26.10.2016, 09:54
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Самое читаемое

Последние комментарии

< >
Никаких банкетов: как пройдет последний звонок в Мангистау
Beket → Что случилось в Казахстане, почему запрещают банкеты?
В ДЧС Мангистау рассказали о причинах запрета купаться в море в районе 5 микрорайона Актау
Кари → Вместо того чтобы запрещать, создали бы условия для купания
Никаких банкетов: как пройдет последний звонок в Мангистау
шевченко → Думал, что увижу в заметке обоснование запрета. Не увидел. Почему все должны подчиняться неизвестно чьим хотелкам? Вы хоть обоснуйте с чем связан новый запрет. Запрещено. Запрещено. Штраф. Штраф. Что…
Акимат Актау привлек ученых по вопросам озеленения и уничтожения вредителей
Arzt_MD → Не надо ученых, надо наладить полив и все, будет трава, будут деревья расти
В ДЧС Мангистау рассказали о причинах запрета купаться в море в районе 5 микрорайона Актау
molchun → В 80-е годы ездил к родственникам на Чёрное море и меня удивило что люди на волнах как мы в Актау не купаются, оказалось что там при волнах 2 балла и более запрет на купание везде по побережью Сочи,…