Взять в кредит теперь можно произведённую в Казахстане машину стоимостью до 15 миллионов тенге и на срок до семи лет.
Взять в кредит теперь можно произведённую в Казахстане машину стоимостью до 15 миллионов тенге и на срок до семи лет.
Соответствующее постановление было подписано 21 октября 2016 года и сразу же вступило в силу. Согласно документу, стоимость 1 единицы легкового автотранспорта, реализуемого посредством льготного кредитования, теперь составляет не более 15 000 000 тенге. Ранее машина не могла быть дороже 9 млн тенге. Срок кредитования также увеличен — не более 7 лет (ранее было максимум 5 лет), а требование о том, что обязательный первоначальный взнос должен быть не более 20 % от стоимости машины, вообще исключено.
Таким образом, в список отечественных авто, которые можно взять в кредит на льготных условиях, теперь попадают практически все собираемые в РК автомобили. Исключение составляют лишь дорогие версии седана Hyundai Genesis, а также Kia Mohave, Kia Quoris (но машины, выпущенные в 2014 году, подпадают под действие программы) и SsangYong Chairman, который на данный момент отсутствует в продаже. Зато такие авто, как Hyundai Santa Fe, Hyundai Grandeur, Kia Cadenza, Kia Sorento, Kia Carnival и Toyota Fortuner, могут быть куплены в любой комплектации.
По словам представителей Банка развития Казахстана — оператора программы льготного автокредитования, изменения были приняты по просьбам отечественных автопроизводителей. Связано это в первую очередь с подорожанием комплектующих после девальвации. А подняв верхнюю планку стоимости авто, пришлось увеличить и сроки, на которые выдаются кредиты. Пересмотрели и требования в отношении первоначального взноса. Ранее граждане, способные внести более 20 %, не могли этого сделать, так как программа устанавливала определённые рамки. Теперь же банки второго уровня сами станут решать, на каких условиях (касающихся первоначального взноса, вплоть до его отсутствия) выдавать государственные деньги. В БРК также уточнили, что ближайшее время с банкирами уладят все необходимые формальности и уже с 2-3 ноября начнут оформлять кредиты по новым правилам.
Не исключили сотрудники Банка развития Казахстана и вероятность того, что для поддержки отечественных автопроизводителей будут направлены дополнительные средства. По словам финансистов, просьбы об этом поступают и от банков, и от предпринимателей, но окончательное решение, сколько денег выделят, когда и, главное, состоится ли вообще третий транш, пока не принято.
- 20 апреля 2015 года в Казахстане стартовала программа по льготному кредитованию, направленная на стимулирование продаж новых автомобилей отечественной сборки. - В январе 2016-го начался второй этап программы, в рамках которого банки получили из госказны дополнительные деньги. Список моделей авто, подпадающих под программу, был изменён.
0
0
0
Подпишись на наш канал в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы
Пробовал аж 3 раза, Гонимая "наша" сборка за цену иномарки в премиум классе. Меня поражает что все и вся завозное и лишь сборка наша, как можно из готовых импортных заводских клепать безобразие. Может еще когда было по курсу 150 они оправдывали цену, а щас по курсу 331(они считают с запасом)...это тупизм
27.10.2016, 15:03
Алик
Нужна конкуренция на авторынке. Для этого необходимо убрать все надуманные правительством сборы и ввозные пошлины. Уверен, что после такой конкуренции сформируется реальная цена казахстанских новых "машин" и будут стоит не больше 300 000 - 400 000 тенге.
27.10.2016, 14:23
Ну Ну
Кредит и льгота эт не совместимость
27.10.2016, 13:59
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо,
авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике
Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых
пользователями сайта.
kolu411 →Может управлять этими финансами нужно нормально а не давать друзьям-знакомым под 2%? Почему мы в банке берем кредит под 18% а наши пенсионные накопления раздаются под мизерные проценты по миру?
Argallo →Не 26 и 36% соттветственно, а 10 и 20%. Бизнес так любит плакать о налогах, но НДС оплачивает конечный покупатель в виде нищего народа. Бизнес не свои деньги отдает.
Комментарии
3 комментарий(ев)Меня поражает что все и вся завозное и лишь сборка наша, как можно из готовых импортных заводских клепать безобразие. Может еще когда было по курсу 150 они оправдывали цену, а щас по курсу 331(они считают с запасом)...это тупизм