21.10.2019, 16:25
"Мы движемся к пропасти": казахстанский депутат готов сложить полномочия
Депутат Бекболат Тлеухан в ходе «правчаса» в мажилисе указал на низкое качество среднего образования, и обратился с просьбой к министру образования и науки Асхату Аймагамбетову изменить ситуацию, передает NUR.KZ.
«В этом здании разрешались многие вопросы, касающиеся общества. И вопросы продовольствия, и вопросы промышленности. Ратификация, пенсия и прочее.
Но вот тема образования, в особенности - среднего образования, важнее всего этого. Но она вконец "дошла до точки". Не то, что дети - родители не понимают, что за задачи приводятся в учебниках.
Да, согласно Конституции, образование у нас бесплатное, но, чтобы получить качественные знания, мы вынуждены нанимать репетиторов», - сказал депутат.
Он сообщил, что нужно кардинально пересмотреть систему подготовки учителей, учебников, в противном случае последствия могут оказаться плачевными.
«Вот вы только начинаете, Асхат Канатович (Аймагамбетов – глава МОН). Хочется к вам заранее обратиться с просьбой. Мы движемся к пропасти с реформами образования. Надо систему образования с основания пересмотреть.
А если будем и дальше так идти, то поколение будет необразованным, мы не сможем построить государство. У нас есть пакет документов от ученых, по выходу из этой ситуации… Я готов вам их передать.
Вы молоды, измените эту ситуацию, это положение. Если вы решите этот вопрос, то я готов сложить свой депутатский мандат и пойти работать в приемную министра образования и науки секретарем или помощником», - резюмировал он.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
8 комментарий(ев)советская система лучшая в мире - миф, рожденный в союзе.
как минимум для средней школы.
Удивило в прошлом году, что у ребенка присутствует и то и другое, разбирается в вопросе там, где я сразу не соображала. Заточено, конечно, на учителя, на понятия, которые он дает. За что и благодарны учителям нашей школы.
В заданном учителем направлении, под руководством ребенка и двигаемся. В младших классах важна подготовка родителя, разумеется.
Доработка реформы нужна. Учебники не всегда соответствуют возрасту.
В этом году , впервые готовясь к уроку естествознания, схватилась за голову. Прям оптимизм упал ниже плинтуса, неужели думаю , нужен репетитор здесь? Потом как то постепенно разобрались.
Но материал в учебнике все же тяжеловат. Также по истории Казахстана, снова в этом году переписаны диссертации, видатца.
Радует всемирка как всегда, ясные лаконичные объективные сведения. Мои дети любят всемирку, оценка выше всегда, чем по нашей истории.
Интернетом нужно пользоваться, ничего страшного нет в этом, потому что материал не разжеван в учебнике, учитель не всегда разложит по полочкам.
Дополнительные занятия, о которых депутат волнуется, нужны тем, кто хочет глубже погрузиться в предмет, или, может, соответствовать уровню школы. У нас, например, пока один предмет, из основных и профилирующих. С остальными справляемся.
Теперь о системе оценивания.
Почему бы не применять нашу вузовскую систему, ну или приближенную к ней?
За домашку ставить, допустим 0,1 балл. Это будет стимулировать ученика выполнять задания.
Любой родитель сейчас может подтвердить, что дети перестали выполнять домашнее задание, ссылаясь на большой объем заданий и уроков. Или на более приоритетную подготовку к СОРу или СОЧу на завтра. Притом, что в нашей школе, например, выполнение домашнего задания всегда было само собой разумеющимся.
Поэтому нужно что то предпринимать для стимула поскорее.
По ЕНТ. Введите апелляцию как во всех цивилизованных странах. Позвольте абитуриенту подавать апелляцию и знакомиться с работой полностью, а не только на якобы некорректные задания. Этот способ апелляции непрозрачен, а значит не может быть справедливым.
она может и не лучшая в мире, но явно лучше того, что сейчас.