Вторник, 30 Апреля
+19...+18
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 441.44 KZT
  • €1 = 473.09 KZT
  • 1 RUB = 4.75 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Высокие цены на авиабилеты объяснили казахстанские перевозчики

Просмотров:14216 Опубликовано: 29-06-2021, 08:27
Высокие цены на авиабилеты объяснили казахстанские перевозчики
Фото из открытых источников
Казахстанцы в социальных сетях жалуются на высокие цены на авиабилеты. Авиакомпании заявляют о том, что цены связаны с высоким спросом и сезоном. Корреспондент Tengritravel.kz попытался разобраться в ситуации.

В социальных сетях все чаще появляются возмущения по поводу завышенных цен как на международные, так и на внутренние авиарейсы. Вопросы вызывает не только сам факт цены на авиабилеты, но и право перевозчиков называть себя в таком случае лоукостерами. К примеру, бывает, что вылететь по направлению Алматы - Нур-Султан на лоукостере выходит дороже, чем другими авиалиниями.

В свою очередь в компании FlyArystan заявили о том, что повышения минимальных тарифов с момента запуска компании не было. А цены на билеты регулируются автоматически, исходя из спроса на рынке. При этом как таковой потолок цен спрогнозировать невозможно. Играют роль множество факторов, влияющих на ценообразование, заявляет перевозчик.

"Мы никогда не говорили, что летать с FlyArystan - всегда дешевле. Лоукост подразумевает меньшие издержки для авиакомпании, за счет этого мы можем предоставлять самые дешевые цены на авиабилеты. Но мы никогда не гарантировали, что все билеты будут по самым дешевым тарифам. Особенно накануне вылета, когда у нас билет может стоить дороже, чем у других авиакомпаний. Такое возможно, потому что мы открываем бронь за шесть-семь месяцев. Соответственно, все билеты по самым низким ценам раскупают заранее. Остаются дорогие, а у тех, кто открыл продажу билетов по этому же направлению позже, могут продаваться места дешевле", - ответили в пресс-службе лоукостера.

Как отмечают некоторые пользователи социальных сетей, на российском лоукостере "Победа" даже на популярные рейсы (Санкт-Петербург - Москва время полета сравнимо со временем полета Нур-Султан - Алматы) такого повышения цены, как у FlyArystan, не наблюдается. В пресс-службе казахстанского лоукостера по этому поводу заявили, что не могут комментировать ситуацию на российском рынке. Однако среди возможных факторов, влияющих на более высокую по сравнению с другими казахстанскими перевозчиками и мировыми лоукостерами цену, в пресс-службе FlyArystan назвали и наличие имеющихся самолетов и рейсов. Чем их количество выше, тем больше мест с низкими ценами.

"Поэтому в горячие сезоны, летом, в праздничные и выходные дни найти билет по самой низкой цене невозможно. Главное правило экономии на перелетах - раннее бронирование. Цены на авиабилеты динамичны, и чем ближе дата вылета, тем меньше доступных мест. Это мировая практика, которая успешно применяется у всех регулярных перевозчиков. То есть если не позаботиться о билетах за несколько месяцев заранее, то путешествие летом будет дорогим. Отсюда вывод, что те, кто не могут найти билеты по дешевым тарифам, ищут их поздно", - пояснили в пресс-службе FlyArystan.

Аналогичная ситуация наблюдается и у других казахстанских авиаперевозчиков. Тот же ряд причин, по которым потребители сталкиваются с высокой ценой на авиабилеты: бронирование и покупка билетов в последний момент, когда рейс уже полный, плюс ограниченное количество рейсов на многих международных направлениях из-за текущей эпидситуации.

Казахстанские авиакомпании рекомендуют пассажирам как можно раньше до даты вылета начинать процесс бронирования и выкупа билета, чтобы стоимость была максимально низкой. И если с ранним бронированием все понятно, то как понять, из чего вообще складывается цена на авиабилет.

Ссылаясь на данные казахстанских авиакомпаний, в летний период наиболее популярны и востребованы перелеты по направлению к морю и из деловых центров в культурные города. Мы решили взять наиболее актуальные внутренние рейсы Алматы - Нур-Султан и Нур-Султан - Актау и на их примере наглядно разобраться, из чего складывается стоимость одного билета.

Эйр Астана

В авиакомпании действует множество пассажирских тарифов. В зависимости от сезона, времени приобретения и правил применения тарифа стоимость для каждого пассажира может отличаться.

Самый дешевый тариф по направлению Алматы - Нур-Султан стоит 12 056 тенге без учета сервисного сбора. Самый дорогой на том же направлении составляет 53 056 тенге. А по направлению Нур-Султан - Актау самый низкий тариф составляет 17 250 тенге. В стоимость входит бесплатный провоз багажа в количестве одного места весом 23 килограмма, питание, начисление баллов для членов клуба Номад 100 процентов.

Отличие стоимости исходит из дальности маршрута, разного уровня топливного сбора и самого тарифа, а также разного уровня аэропортового пассажирского сбора.

Наибольший ажиотаж покупки дешевых билетов Эйр Астаны наблюдается на международных направлениях в Дубай, Грузию и Черногорию (Подгорица).

Qazaq Air

Самым доступным по стоимости является тариф "Легкий". Он включает в себя пять килограммов ручной клади. Все дополнительные услуги (например, багаж) могут быть приобретены во время бронирования билета либо позже, до вылета рейса. В пресс-службе Qazaq Air отмечают, что авиакомпания ведет политику открытости и раскрывает информацию о сборах, включенных в стоимость билетов.

Рассмотрим вариант покупки билета по направлениям Алматы - Нур-Султан и Нур-Султан - Актобе (один из самых популярных у авиакомпании, рейса из столицы в Актау у Qazaq Air нет) через месяц - 21 июля 2021 года по тарифу "Легкий":

Нур-Султан - Алматы - стоимость билета 16 872 тенге, включает в себя тариф авиакомпании 10 500 тенге, топливный и аэропортовый сбор 5 723 тенге, а также сервисный сбор за обслуживание на веб-сайте flyqazaq.com в размере 649 тенге.

Нур-Султан - Актобе - цена на авиабилет 22 748 тенге, включает в себя тариф авиакомпании 16 000 тенге, топливный и аэропортовый сбор 5 873 тенге, а также сервисный сбор за обслуживание на веб-сайте flyqazaq.com в размере 875 тенге.

Наибольшим спросом среди пассажиров Qazaq Air пользуются направления Нур-Султан - Актобе, Нур-Султан - Алматы, Нур-Султан - Шымкент, Актобе - Атырау и Алматы - Шымкент.

SCAT

По данным пресс-службы, самый низкий тариф на билет стартует от шести тысяч тенге. К этой сумме прибавляются аэропортовые сборы порядка 1 000 - 2 000 тенге в зависимости от направления + тариф за выписку, если билет приобретен через кассу (без этой комиссии можно приобрести билет на сайте авиакомпании SCAT). Этот тариф невозвратный и подразумевает только ручную кладь. Существуют и другие тарифы: среднего уровня, включающие в себя багаж 20 килограммов и возможность возврата, и дорогой тариф с повышенной нормой провоза багажа и возможностью обмена или возврата билета.

Минимальный тариф по направлению Алматы - Нур-Султан на октябрь 2021 года - 9 091 тенге со всеми сборами. Без аэропортовых сборов 6 000 тенге.

Минимальный тариф по направлению Нур-Султан - Актау на октябрь 2021 года - 14 743 тенге со всеми сборами. Без аэропортовых сборов - 11 000 тенге.

Отметим, что аэропортовые сборы являются неотъемлемой частью любого перелета и изначально входят в указанную стоимость билетов казахстанских авиаперевозчиков. Это сбор за услуги аэропорта.

В Казахстане действует агентство по защите и развитию конкуренции, куда потребители могут обращаться по вопросам ценообразования билетов. Например, с жалобой на завышенную цену авиабилетов. Обращаться к ним можно через портал электронного правительства и на электронный адрес k.kense.azrk@azrk.gov.kz либо по номеру +7 (7172) 749664.

В самом ведомстве при этом подчеркивают, что в ряде случаев цены на авиабилеты не регулируются государством. Например, когда билеты у большинства авиаперевозчиков раскуплены, а спрос все еще есть, та авиакомпания, у которой остались места, вправе повысить стоимость билета. Цены и тарифы на услуги определяются самостоятельно согласно статье 116 Предпринимательского кодекса РК.

"В настоящее время тарифы авиакомпаний Республики Казахстан формируются на основе рыночных механизмов ценообразования исходя из спроса и данных о пользователе, то есть используется динамическое ценообразование, при котором цены могут поддерживаться, повышаться и снижаться в зависимости от спроса, заблаговременности покупки авиабилета, дня недели выполнения рейса, времени вылета рейса и так далее", - прокомментировали цены на авиабилеты в Агентстве по защите и развитию конкуренции.


Источник: Tengrinews.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 8 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Вован (Посетители) 29 июня 2021 14:29
Не раз уже писал, пустите на рынок турков и все будет в порядке и цены упадут как минимум в 2 раза. dance
 
Не поддерживаю Поддерживаю
2garin (Посетители) 29 июня 2021 14:11
Везде лапшу вешают комерсанты - из государство бизнес превратили правтиельство т.к. все шарашки компашки им пренадлежат - с этим вакцианами таже история... комерсы одни с не политики которые во благо народа не работают
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Имярек (Посетители) 29 июня 2021 12:50
Да во всем мире цены на авиа перевозки взлетели вверх... Эта сфера не слабо пострадала в период пандемии вот и пытаются хоть как то заработать. А то вдруг ещё что то найдут, какой нибудь "дзета"," каппа", "сигма" или "омега" штамп... И опять все по запирают

Жизнь всегда достаточно плоха, что бы желание жить лучше никогда не покидало человечество. Сенека
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
kz1990 (Посетители) 29 июня 2021 10:56
Цитата: Мимоза
У флая билет в Кутаиси например вырос в 4 (!!!) раза в сравнении с ценой на конец мая этого года.

У флая вообще цены на внутренние рейсы космос, если считать багаж+питание и ручную кладь то выходит дороже чем у Эйр Астаны это Я про рейс Актау-Алматы/ Астану.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Мимоза (Посетители) 29 июня 2021 10:51
У флая билет в Кутаиси например вырос в 4 (!!!) раза в сравнении с ценой на конец мая этого года.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
kz1990 (Посетители) 29 июня 2021 10:12
Air Astana как всегда вешает лапшу на уши, в 2020 году Я летал Актау-Алматы-Киев и обратно за (в октябрь-ноябрь)154000 тенге и (июль-август)169000 тенге 2 раза на одного.
Сейчас цена билета Актау-Алматы/Астана-Киев еще в марте месяце уже стояли 196000 тенге туда и обратно на июль-август, сейчас в июне месяце уже цена билета более 200 тысяч. Пришлось покупать внутренний рейс Эйр Астаной, а с Алматы до Киева уже лететь Украинским SkyUp, в итоге сэкономил 100 тысяч тенге, Эйр Астаной мне бы обошлось 392000 тенге, а так взял за 291340 тенге на 2 человек, включая ручная кладь 14 кг(вместо 8 кг у Эйр Астаны) и 23 кг багаж.
Так что врать не надо, сами цены поднимаете как хотите, благо есть конкурент на полеты в Украину из Казахстана! blind
 
Не поддерживаю Поддерживаю +6
Ingul (Посетители) 29 июня 2021 09:43
Цены на авиаперевозки должны регулироваться не спросом и предложением, а по согласованию с антимонопольным комитетом.
Но, в нашем королевстве, возможно все.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +6
Абвгд (Посетители) 29 июня 2021 09:15
У нас что получается, как на базаре, из за спроса повышают цены??? Другими словами захотели такая цена будет, захотим другая.
Тут цена должна быть фиксированная и если есть колебания то связаны с подорожанием топлива а не из за того что спрос повышен. Я считаю это неправильно. Это бардак и походу кому то наруку если порядок не наводят
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter